Литературное чтение


Презентация выполнена как диафильм, озвучена. Сказка изучается в начальной школе.
22.09.2012
Методическая разработка интерактивной тест-игры «Путешествие по любимым сказкам» выполнена в виде презентации и может использоваться как для организации досуга так и для обобщения и контроля знаний по произведениям детских писателей у обучающихся младшего и среднего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования детей, клубах по месту жительства, а также во внеурочной деятельности общеобразовательной школе.
Презентация для внеклассного чтения по теме «Творчество Ирины Токмаковой» знакомит детей с биографией и некоторыми произведениями поэтессы. В презентации содержатся задания нацеленные на работу над интонацией , прогнозирования содержания и определения художественных средств стихотворений. Учитель вправе по своему усмотрению расширить работу по анализу произведений.

В папке содержится  конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.  На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.

Цель: познакомить учащихся с творчеством А. Н. Толстого, воспитывать интерес к чтению.

В нашей стране издано много интереснейших книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы сказочной викторины, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь сказки и их авторов.

«В тридевятом царстве, в пушкинском государстве» - это викторина, посвященная сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина. Она может быть использована как для уроков литературного чтения, посвященных Пушкину, так и во время внеурочных мероприятий в начальной школе.

Презентация "Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941)" посвящена жизни и творчеству писателя.

Дидактический материал к уроку "Звуки [у],[йʾу], буквы Ю, ю" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Копилка".
 

Фогель Ольга Романовна
Методическая разработка урока чтения В.В.Бианки "Сова" по учебнику Л.Ф.Климановой "Родная речь" 2 класс.
Ящук Елена Ивановна
Презентация "Иван Андреевич Крылов" может быть использована при изучении творчества великого баснописца.
Нехороших Наталья Станиславна
Открытый урок по литературному чтению 4 класс. Тип урока: обобщающий по разделу "Чудесный мир классики". В презентации представлены портреты писателей и поэтов этого раздела. Также представлены различные задания по теме.
Ресурс можно использовать в начальной школе на уроках чтения и окружающего мира, внеклассной работе. Интересные факты помогут больше узнать об этом диком животном.

Упражнения вида: "Сплошной текст", "Вертушка", "Зашумлённый текст", Решётка" и т.д. вызовут большой интрес у учащихся. Читая такие тексты повышается скорость и техника чтения.

Урок дал детям возможность ощутить радость успеха в проявлении эмоции, имел воспитывающий характер, был направлен на достижение поставленных целей и задач.

Данная презентация к первому уроку по теме "Каштанка Чехова в 4 классе. Она поможет сделать некоторые этапы урока более интересными, яркими. С помощью презентации можно показать, как могла выглядеть Каштанка - героиня рассказа.

Презентация о жизни и творчестве Н.Н. Носова к любому УМК.
Цели использования презентации на занятии: актуализировать знания детей по теме «Былины».
Презентация представляет собой комплект игр, загадок и кроссвордов, и состоит из  4 разделов:
1.    Презентация сказки В. Сутеева «Под грибом».
2.    Игра «По грибы».
3.    Кроссворд «Собери грибы в лукошко».
4.    Кроссворд «Не бери грибы в лукошко».
Урок построен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», в основе которого лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. На уроке учащиеся знакомятся с произведением о временах года.
Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.
Когда вы слышите имя поэтессы Юнны Мориц, в подсознании тут же звучит мелодия из детства «Под грустное мычание, под бодрое рычание…». Её знаменитые стихи «Большой секрет для маленькой компании» мы повторяем нашим детям. Юнна Мориц научила детей дружбе, добру, любить природу, открыла удивительный мир своей поэзии. Наверное, сейчас это особенно актуально, когда детская литература переживает не лучшие времена. Только вспомните детские песни «Собака бывает кусачей», «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»… и вы сразу поймете, что дети должны расти именно на творчестве Юнны Мориц.

Котауси и Мауси
Корней Иванович Чуковский!
Поможет учителю в начальных классах провести замечательный и увлекательный урок по чтению!

Урок-викторина " Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена" закрепляет знания учащихся о творчестве писателя , о сказках Андерсена, развивает интерес к сказкам, расширяет кругозор учащихся.
Оборудование:
1) учебник – Кубасова О.В. «Литературное чтение. Любимые страницы» 4 класс, часть 4, 2010
2) интерактивная доска SMARTBord
Урок повторения, включает в себя работу над текстом и предложением. На уроке идет работа над схемой предложения, проводится слого-звуковой анализ слова.
Данный урок предназначен для обобщения знаний учащихся о ранее изученных баснях, знакомства с новыми баснями И.А. Крылова. Урок сопровождается показом презентации, необходимо присутствие выставки на заданную тему, использование различного дидактического раздаточного материала (карточки).
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Русская народная сказка «Белые перышки»