Литературное чтение


Урок литературного чтения. Сисема развивающего обучения Л.В.Занкова, учебник Свиридовой.
12.02.2013
Урок разработан с использованием технологии критического мышления в рамках требований ФГОС. Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё, дифференцированное задание. Учащиеся создают общий продукт - коллективную "презентацию", с которой выступят все участники группы.
Данный интерактивный плакат состоит из нескольких частей. Мастерская стиха - это знакомство с видами рифмы, "Учимся определять рифму", "Наблюдения и выводы","Слушаем живой голос поэта" "Это интересно!", "Проверь себя!"

Презентация «Русская народная сказка «Репка» - интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание".
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий - на усмотрение учителя.

Проба пера ученика начальных классов Чернышова Михаила. Взгляд на мир детскими глазами.
Урок литературного чтения по теме "Введенский. Когда я вырасту большой" для 3 класса. С этой темы начинается изучение нового раздела "Нас зовут неведомые дали". Ведётся работа над формированием умения анализировать текст, развитием воображения и творческого мышления.
На данном уроке учащиеся знакомятся с многоообразием и особенностями сказов П.П.Бажова, развивают умения творческого пересказа. Нестандартная форма занятия (урок-превращение) активизирует познавательный интерес детей, способствует формированию личностно-ценностного отношения к истории края, литературному наследию предков.
Фрагмент урока литературного чтения по теме:"Введение в раздел. Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"формирует УУД. На каждом этапе составления диафильма прописано какие УУД формируются.
Задачи урока.
Предметные:
•    активное участие в ролевой игре;
•    развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос;
•    развитие монологической речи;
•    обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека;
•   развитие умения определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним свое отношение.
Урок литературного чтения по краеведческому курсу "Морянка".
Учитель использует на уроке презентацию, каждый учащийся имеет ПК (нетбук).
До урока была проведена экскурсия в зимний лес, нарисованы рисунки о зиме, работали с понятием СИНКВЕЙН и учились его составлять.
Проект «О чем может рассказать библиотека». Скороговорки, считалки, небылицы Народные сказки. Ю. Мориц. « Сказка по лесу идет…». Викторина « Герои сказок» Викторина « Герои сказок» Словарная работа-Соберите пословицу Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», В. А. Осеева «Волшебное слово».

В данном архиве представлена разработка урока литературного слушания по теме: "В.Г. Сутеев "Палочка-выручалочка". В архиве содержится: конспект урока, презентация к уроку, заготовка ПервоЛого + то,что должно получиться с анимацией в итоге (шпаргалка для учителя).

Урок и презентация по произведению И. Тургенева "Воробей" преследует цель через мысли, чувства, ассоциации, вести учащихся к пониманию идеи рассказа,воспитывает положительное отношение к природе и человеку,чувство любви и нежности к матери.

Тематическое планирование по чтению 2 класс с определением основных видов учебной деятельности.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами, планируемыми результатами начального общего образования и авторской программой «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой.

Авторская разработка занятия по внеклассному чтению по книге Эно Рауда "Муфта, Полботинка и Моховая Борода". На занятии дети демонстрируют своё умение вдумчиво и бегло читать текст, работать с книгой, выражать свои мысли в письменной форме. В работе представлены задания по функциональному чтению для проверки скорости чтения и понимания прочитанного, а также творческие письменные задания, вопросы по главам книги.
Вспомнить стихи русских поэтов, посвященных этому времени года, пословицы, поговорки, загадки, весенние приметы.
Основная "интрига" урока: найти ответ на вопрос "Что роднит сказку и картину Виктора Васнецова "Аленушка".



На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.
Урок - сказка по литературному чтению проводился в 1 классе по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж." На уроке дети отправляются в волшебный мир сказки Андерсена "Дюймовочка".
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" к 110 -летию писателя.
Своя игра состоит из 7 разделов. Можно выбирать вопросы из любого раздела, возвращаясь на игровое поле по гиперссылке.
Это сценирование занятия для учащихся 3-4 кл.
(развитие способности понимания)
Задача: формировать способность строить полную версию текста.
Умение дать полный ответ на вопрос, в чём основная мысль, смысл произведения в отличие от вопросов: что происходит в произведении, о ком произведение, какая тема произведения.
На уроке дается понятие «летопись»; прививается интерес к родному языку, истории. Расширяются представления учащихся о создании летописей, их роли в истории и культуре России; расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к событиям прошлого. В презентации использованы красочные картинки, которые наглядно помогают раскрыть тему урока и сделать урок интереснее.
Методическая разработка посвящена дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина, формированию представлений о разнообразии выразительных средствах авторской поэзии, дальнейшему развитию навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной форме. Она раскрывает вопросы патриотического воспитания, нравственного, воспитания любви к русской поэзии. Разработка выявляет особенности «онегинской» строфы, развивает речь детей. Данная разработка может быть использована как учителем начальных классов и студентами педагогического колледжа, так и учителем изобразительного искусства при изучении темы «Зимний пейзаж».

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» предназначен для обобщения читательского опыта по произведениям А.С. Пушкина. Материал используется учителем на обобщающих уроках по литературному чтению (любой УМК) и внеклассных мероприятиях. Форма работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.
В статье собраны упражнения по совершенствованию навыков чтения, которые можно применять на уроках чтения. Это упражнения на развитие чёткости произношения, упражнения, которые являются предпосылкой правильного чтения, упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память, скорость чтения.
Возрастная категория детей: 2 класс.
Формы использования: как вспомогательное дидактическое средство на уроке, как материал для самостоятельной работы учащихся.
Цели:

  • Проверить знания произведений, жанров, фамилий детских писателей из круга детского чтения
  • Проверить умения различать народные и литературные сказки
  • Способствовать расширению общего кругозора детей

Урок литературного чтения в 1 класс по РО Занкова Л.В. с интерактивным сопровождением. Работа ведется на интерактивной доске Smart.

Выбор редакцииПрезентация сделана на основе приема листания, который предложил С.Н. Лебедев.
Выбираете режим просмотра презентации, переходите по управляющей кнопке на второй слайд. Далее листаете книгу (щелкаем мышкой по странице). Можно листать вперед и назад (особенно важно для работы по содержанию книги).
Работа с рассказом К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна": чтение, моделирование, выполнение заданий в учебнике и тетради. Деление текста на части и составление плана рассказа. Выборочное чтение, пересказ по плану близко к тексту с использованием авторских слов и выражений. Сравнение лисы из рассказа К.Д.Ушинского с лисой из народных сказок.