Литературное чтение


Урок «Литературного чтения по теме: Н. Носов «Фантазёры» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
14.01.2014
На факультативном занятии дети учатся сочинять сказку. Им помогают в этом не только волшебные вещи из сундука, но и сказочные герои, которые пришли к ним из разных сказок. Здесь сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна-лягушка и завистливая Царица. Катится волшебный клубок по кругу и, рождается сказка, в которой, конечно же,побеждает добро.
Беседа, викторина, обзор, видеопросмотр
Цель:
1. Познакомить читателей с жизнью и творчеством Е.Л. Шварца;
2. Дать возможность читателям показать начитанность;
3. Акцентировать внимание на жанровых особенностях литературной сказки;
4. Формировать нравственный багаж ребенка;
5. Закрепить понятия: «периодические издания», «газета».
Книжная выставка в электронном виде
ЦЕЛЬ:
Воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащённой знаниями о родной культуре и её традициях, на основе лучших книг и использования достижений современных информационных технологий.

ЗАДАЧИ:
1. обеспечить пользователям доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: традиционных (бумажных) и электронных;
2. формировать навыки независимого библиотечного пользователя, обучать поиску, отбору книг и критической оценке информации;
3. совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формировать комфортную библиотечную среду.
4. формирование духовной культуры личности: повысить качество языка, культуру речи школьников.

Материал содержит информацию о жизни и творчестве Ш. Перро, интересные задания по сказкам, предназначен для младших школьников.

Урок разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года". Цель:Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: добро всегда добром возвращается, для воспитания храбрости, взаимопомощи через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.
УМК "Гармония"

Материал представлен конспектом урока, презентацией к уроку, физминуткой и раздаточным материалом для работы в группах

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести анализ текста.
Задачи:
1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений составлять ответ на вопрос;
2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание;
3. воспитывать любовь к природе.
Открытый урок 1 класс
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
позволь мне сделать – и это станет моим навсегда!
Тема: «Играть – это здорово!»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Организация изучения нового материала с использованием технологии сотрудничества, интеграции двух предметов.
Выбор редакции

Дидактическая игра "Русские народные сказки" создана для учащихся 1-2 класса для уроков литературного чтения и внеурочной деятельности. В презентации использован шаблон Drag and Drop. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Цель: учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные иллюстрации. Задачи: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность; воспитывать терпение и усидчивость.

Цели:

  • Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.
  • Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения,  давать полную характеристику персонажам.
  • Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для  доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.
  • Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.

Данная презентация может быть использована классным руководителем или воспитателем на внеклассных мероприятиях после уроков и в летнем лагере, если внезапно испортилась погода и необходимо занять детей или библиотекарем при необходимости срочной замены заболевшего учителя

Преимущество такой викторины в том, что не надо заранее готовить детей к проведению игры

Количество слайдов: 54
Среда( редактор), в которой выполнена презентация: POWER Point 2003

Конспект раскрывает нравственные ценности человека. Учит доброте, честности и умению находить границы между ложью и фантазией. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии. Урок способствует развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Выбор редакции

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Выбор редакции

Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Выбор редакции

Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". В папке 5 медалей. Медали распечатываются на плотной бумаге (лучше на фотобумаге). При помощи дырокола в верхней части делается отверстие для ленты.

Выбор редакции

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Выбор редакции

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Выбор редакции

Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке". В папке 5 медалей. Медали распечатываются на плотной бумаге (лучше на фотобумаге). При помощи дырокола в верхней части делается отверстие для ленты.

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема "Листание", который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

.Данный урок разработан и проведён с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностных технологий в начальной школе по образовательной системе «Развивающегося обучения» во 2 классе, авторы учебника по литературному чтению Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.

Выбор редакцииДанный буктрейлер можно использовать и на уроках литературного чтения, на внеклассных мероприятиях. Цель - пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Ресурс выполнен в программе ProShow Producer. Продолжительность 3 минуты 5 секунд.

Данная разработка применяется на уроках литературного чтения в помощь учителю. Технологическая карта поможет быстро и качественно подготовиться к уроку. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения «Приключения Чиполлино»

Краткосрочный план урока по литературному чтению, 3 класс. С использованием Программы 3-го базового уровня.Для учителей начальной школы, проходящим курсы Программы Кембридж 3-го уровня. 

Цель обучения: раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина. Задачи: выработка навыков творческого чтения; развитие устной диалогической и монологической речи и развитие умения общаться; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

Материал по теме "Турнир знатоков литературы" разработан для учащихся 3 класса,обучающихся по программе "Школа России"

Определи жанр произведения.
1.Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку, 
Рак за руку Грека – цап!    

Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие  спланировано  для учащихся 2 класса. Целью проводимого занятия  является создание условий для определения  значения  книги в жизни человека, формирование   читательских и речевых умений, осознание  важности  и необходимости  чтения книг. Занятие построено  на основе технологии деятельностного подхода,  технологии  развития критического мышления.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Материал подобран с использованием психологических аспектов по созданию портрета героя произведения.

Выбор редакции

На игровом поле дано 5 категорий с 5 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Игра ведётся по управляющим кнопкам.