Литературное чтение


Цель урока: познакомить учащихся с произведениями А.П. Платонова (Климентова); учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события; учить пользоваться разными видами чтения; закреплять умение прогнозировать и анализировать; развивать креативность мышления; воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, обоснование того, что совершенство достигается трудом.

12.08.2015

Презентация выводится на интерактивную доску. Педагог только перелистывает слайды, выводит вопросы и варианты ответа, а учащиеся могут сами читать вопросы и сами выходят к доске и выбирают вариант ответа. Викторина содержит 9 вопросов. На каждый вопрос выводятся по 4 варианта ответа. Презентация сопровождается иллюстрациями к отрывкам из произведения и звуковыми эффектами.

Выбор редакции

В презентации использован шаблон Баженова А.А. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Предлагаемый ресурс содержит 10 заданий, которые соответствуют программному материалу 2 класса.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся 3-4 классов. Создание текста — это один из самых сложных видов творчества. Мастерская творческого письма является одним из наиболее эффективных средств развития письменной речи.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев. 

Выбор редакцииДанный ресурс можно использовать дома и на уроках литературного чтения с целью закрепления и самоконтроля по содержанию текстов раздела «Самое великое чудо на свете». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять.

Выбор редакции

Интерактивный тренажёр "Учимся читать", часть 1 создан для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Универсальный тренажёр". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работе, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Цель: научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов.

Выбор редакции

Интерактивный тренажёр "Учимся читать", часть 2 создан для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Универсальный тренажёр". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работе, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Цель: научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов.

Презентация - виртуальная экскурсия по дому писателя Павла Бажова.

Содержательная цель: овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; расширение представлений о произведениях М.Пришвина для детей.
Выбор редакции

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 7 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. 

Выбор редакции
В кроссворде представлены загадки из басен:«Зеркало и Обезьяна», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь».

Начинать разгадывать кроссворд можно с любого слова. После появления отгаданного слова появляются название басни, картинки с анимацией (кроме басни «Ворона и Лисица») и отрывком из басни. Звук встроен в презентацию.
Выбор редакции

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 8 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях.

Выбор редакцииДидактическая игра "Учимся читать", часть 5 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Цель: научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов.

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).
Выбор редакции

Интерактивное пособие "Назови слова на букву..." создано для предшкольной подготовки и уроков литературного чтения для учащихся 1 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Чтобы картинка увеличилась, нужно навести курсор мыши на маленькую. Выйти можно, нажав на крестик. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Всплывающие окна". Цель: систематизация фонематического слуха. Задачи: повышать интерес к чтению через игровые ситуации; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к предмету.

Выбор редакции

Интерактивная книжка "Загадки от Винни-Пуха" создана для уроков литературного чтения, классных часов и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. 

Материал адресуется для учителей и учеников первых классов и представляет собой занимательное представление букв алфавита, изготовленных своими руками. Стихи, составленные родителями и детьми, интересные техники изготовления поделок оживят праздник, активизируют интерес к творчеству. 

Выбор редакции

Интерактивная книжка В. Сутеева "Яблоко" создана для уроков литературного чтения, классных часов и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. 

Выбор редакцииРесурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. При правильном ответе, переход на следующий слайд и открывается часть картинки.

Материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по УМК ПНШ в 3 классе. Автор составил проверочную работу по 1 главе 1 ч. учебника "Литературное чтение" автор Н.А.Чуракова с сообщением цели работы.

Интерактивная викторина-раскраска по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок», литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа 2100». Материал предназначен для фронтальной работы с классом после изучения сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».

Цель: использование теста для проверки восприятия и осознанности чтения рассказа  А. Баркова  «Внезапное открытие».
Тест состоит из 10 вопросов. На каждом слайде предлагается вопрос и 4 варианта ответов. 

Предмет: литературное чтение;УМК любой.
Данный ресурс можно использовать в начале учебного года в качестве проверки читательского дневника летнего чтения. Предназначен для индивидуальной работы во 2-4 классах.

Интерактивная книжка "Две лягушки" выполнена на шаблоне с эффектом листания С.Н.Лебедева  и написана в стихотворной форме по мотивам одноименной сказки Л.И. Пантелеева для учащихся разных классов с проблемным интеллектом в целях повышения их интереса к чтению и более быстрому запоминанию текста, который легко инсценировать на школьной сцене. 

Интерактивная книжка "Ёж и заяц" выполнена на шаблоне с эффектом листания С.Н.Лебедева и написана по мотивам одноименной сказки братьев Гримм в стихотворной форме для повышения интереса к чтению учащихся с проблемным интеллектом во всех классах и более быстрому запоминанию ими текста. 

Выбор редакцииИнтерактивная книжка "Загадки от Петушка" создана для уроков литературного чтения, классных часов и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.

Выбор редакцииИнтерактивная книжка В.Сутеева "Кот-рыболов" создана для уроков литературного чтения, классных часов и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

В нашей стране издано много интереснейших книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы сказочной викторины, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь сказки и их авторов.

Предлагаю интерактивную игру по сказкам для детей, родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.