Литературное чтение


Тема урока: М. Пришвин «Выскочка».
Цели урока:
- познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Выскочка»; краткой биографией писателя;
- учить анализировать характер и поступки героев;
- развивать память, речь, мышление;
- воспитывать любовь к природе, Родине.

17.12.2011
Данная работа поможет учителям при подготовке к урокам литературного чтения, изобразительного искусства, а так же и во внеурочной деятельности.
В этой работе автор проекта создал буклеты со стихотворениями, которые сочинил сам.
Эту викторину я обычно провожу в первом классе, и если дети еще не научились хорошо читать, то эту викторину можно провести и другим способом
Урок литературного чтения. Тема: сказки про животных.
Материал к уроку: английская сказка про трёх поросят.
Цель: продолжить работу с малыми произведениями фольклора на примере английской сказки про трёх поросят.
Урок - обобщение по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России". Цели урока:
I. Образовательные:
- Помочь учащимся повторить и обобщить знания.
- Совершенствовать навык чтения целыми словами.
II. Развивающие:
- Учить выразительному чтению стихотворений.
- Развивать речевые умения и творческие способности.
III. Воспитательные
- воспитывать усидчивость, работоспособность;
- прививать интерес к чтению.
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.
Эта презентация -часть вторая. Все речевые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте и литературном чтении вместо разминок . Такие таблицы служат для развития навыков беглого чтения.
Урок по литературному чтению "Красна птица перьем, а человек уменьем" составлен для учащихся 3-х классов по учебнику Грехневой Г.М., Кореповой К.Е. Литературное чтение. Родное слово. 3 класс. Москва, Дрофа, 2008.
Цель урока:обобщить и закрепить изученный материал на тему: «Красна птица перьем, а человек уменьем»; совершенствовать развитие навыков чтения и устной речи; активизировать познавательные способности учащихся на уроках литературного чтения.
Использование тестовой технологии, сделало урок современным и значимым.
Вот уже несколько лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Хочу поделиться с коллегами методикой использования тестовых заданий в процессе работы над текстом на уроках литературного чтения.
Литературная викторина для учащихся 3-4 классов. Обобщение знаний учащихся, классификация сказок, основные признаки сказки, разные герои. в увлекательной форме повторяются основные знания об этом жанре.
Конспект урока внеклассного чтения И.А.Крылов "Крестьянин и змея". Анализ басни. Данный конспект можно использовать на любом уроке при изучении басен И.А. Крылова.
Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.

Речевые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе и уроках литературного чтения в 1 - 2 классах. Такие таблицы помогают развивать навыки беглого чтения.

Урок литературного чтения во 2-ом классе
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: Л. Н. Толстой «Русак»

Цели урока:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, правильностью, пониманием прочитанного текста;
развивающие – развитие творческого мышления, эмоционально-чувственного восприятия, воображения, памяти, внимания и речи;
воспитательные – любовь, бережное отношение к природе, доброта, умение чувствовать красоту слова, воспитание экологической культуры.

На уроке проводится речевая разминка, работа по содержанию текста организована в группах, где рассматривается поведение героев, их эмоциональное состояние. Дети в работе используют дополнительную литературу, толковые словари. В процессе урока показан видеофрагмент из жизни ежей.
Цели урока:
• формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения.
• учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся
Цели урока:
• формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения.
• учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся
Рабочая программа учебного курса литературного чтения составлена для учащихся 4 класса с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебнику Э.Э. Кац и примерной программе, входящих в учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А. Петровой).
Сравнительная характеристика литературных жанров: сказки, рассказа и былинного сказа.
Ресурс предназначен для учащихся 3-4 классов и знакомит с творчеством Х.К. Андерсена. Викторина активизирует чтение произведений писателя
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: сказ Павла Бажова "Серебряное копытце". На данном уроке проводится работа по второй части сказа (второй урок по теме). Урок направлен на развитие связной речи, навыков чтения: беглости, осознанности, темпа; навыков работы с текстом; логического мышления, внимания, памяти, воображения; обогащение словарного запаса; расширение представлений об окружающем мире.
Игру-викторину по сказке А. Толстого "Золотой ключик" можно применять на уроках литературного чтения, во внеклассной работе, в группе продленного дня.
Методические рекомендации дают ответы на следующие вопросы: зачем работать со скороговорками на уроках литературного чтения, как работать со скороговорками и какие скороговорки использовать в 1-4 классах (перечень скороговорок для каждого класса).
Выбор редакции

Интерактивный кроссворд - тест по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..." для учащихся начальной школы.

Презентация разработана к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Биография А. С. Пушкина" (УМК "Школа России" учебник Л. Ф. Климановой)
В презентации представлена краткая биография А. С. Пушкина, иллюстрации к материалам

Книги входят в нашу жизнь с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, и мы привыкли к ней.
Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
Ребята часто долго выбирают книгу в библиотеке. Некоторые смотрят на обложку, думая, что если она красивая, то, наверное, и книга интересная. Другие ищут книгу с интересными иллюстрациями или крупными буквами. И лишь немногие знают все элементы книги, которые помогают при ее выборе
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем литературы на уроках, кружках, факультативах и классных часах. Он содержит интересные сведения о писателе, о его судьбе и творчестве.