Литературное чтение


Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Дети Деда Мороза», формировать навык беглого, осознанного и выразительного чтения, учить пользоваться различными видами чтения: выборочным, по ролям, молча, вслух.

11.08.2022

Урок литературного чтения с применением технологий: развития критического мышления и системно-деятельностного подхода. 3 класс. УМК «Школа России». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Содержание программы по литературному чтению на (родном) русском языке для 4класса направлено на формирование духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует личность ребёнка, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношения с окружающим его миром, на этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской и патриотической позиции.

Тест по произведению А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование по родному чтению для 4 класса.

Рабочая программа по родной литературе на русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс литературного чтения изучается в 1 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа (92 часа букварный период).

Программа составлена на основе авторской программы: Л.Е.Журовой. Учебно – методический комплект «Начальная школа ХХI век».

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век».

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.

Формированию и развитию читательской грамотности обучающихся необходимо уделять серьезное внимание, так как данный вид грамотности рассматривается современными исследователями как ведущая способность XXI века. Рассмотрим приёмы работы с текстом,способствующие формированию читательской грамотности.

Цели обучения в соответствии с учебной программой: строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства, формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы, писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/ презентации, читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками).

Цели: на основе произведения Л.Н. Толстого «Прыжок» продолжать работу над формированием беглого, осознанного, выразительного навыка чтения, используя приёмы: выборочного чтения, приём «Финиш», орфоэпическое, орфографическое чтение, до первой ошибки.

Задачи: познакомить с гласным звуком [э] и буквами Ээ, обозначающими этот звук на письме.

Цели: обобщить знания детей о баснях Эзопа и И.А. Крылова, развивать устную речь учащихся, фантазию, творческое воображение, навык выразительного чтения и чтения по ролям.

В нашей стране, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению не исключение. Зачастую в настоящее время чтение книг заменяется просмотром телепередач, компьютерными играми, общениями в соцсетях.

Цели: ознакомление учащихся с основными историческими победами России, доказывающими слова А.Невского «Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет!»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 4 класса составлена на основании следующих документов: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цель: развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень. Может быть использован не только на уроках литературного чтения, но и на занятиях внеурочной деятельности, классных часах. Тест выполнен в программе Powerpoint 2007 с использованием шаблона А.А. Баженова. Перед использованием ресурса необходимо включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!

Цель урока: ознакомить с традиционными героями сказок о животных, с традиционной композицией этих сказок.

Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, сказка! Введение в содержание раздела" для 1 класса.

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Презентация к уроку литературного чтения "П.П. Бажов "Серебряное копытце" для 4 класса.

Цели: создать условия для ознакомления с творчеством В.В. Бианки, формирования навыка беглого сознательного чтения, навыков работы с текстом.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России”.

Литературное чтение - это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение - это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, есть соучастие в творчестве. Необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности.