Литературное чтение


Интерактивная презентация-игра по сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»«Время, твой ход!» может быть использована в мероприятиях, посвященных творчеству Е.Шварца и его известной сказки среди младших школьников.

Интерактивная книжка "Лиса и волк" написана по мотивам одноимённой русской народной сказки в стихотворной форме для более доступного заучивания текста учащимися и инсценирования ими сказки на школьной сцене.

Презентация создана по интересной, красочной книге Лени Пинфолда «Черный пес». Иллюстрации автора очень подробны и точны и, как бы специально, созданы для игры на внимание для детей.

Квест создан для учащихся начальной школы. Выполнив все задания, участники квеста узнают, какой фразой заканчивается самое известное произведение Гайдара.

Литературная интерактивная игра создана по произведениям американского писателя Джоэля Чандлера Харриса «Сказки дядюшки Римуса». В ходе игры ребята познакомятся с автором цикла сказок, с главными героями, расшифруют слова из "Словаря дядюшки Римуса" и отгадают кроссворд.

На занятии использовалась педагогическая технология проблемного диалога. Данная технология позволила проанализировать мультипликационные фильмы «Сокровище», «Где начинается радуга» и ответить на вопрос, что такое счастье. 

Мероприятие, посвященное детям на их познание. Интерес к сказкам. Развивать творческие способности. Работать в команде, делиться впечатлениями и эмоциями.

Презентация "Парад гайдаровских героев" может быть использована в мероприятиях, освященных 115-летию со дня рождения детского писателя А.Гайдара.

Чтение – сложный психофизиологический процесс, где участвуют различные анализаторы: зрительный, речевой, речеслуховой; в основе его лежат сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей сигнальной системы.

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, УМК "Школа России". Количество часов всего – 136, в неделю – 4. Контроль знаний: техника чтения – 2, контрольная работа - 1.

Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» во 2 классе. Материал для учителей начальных классов.

В статье освящаются основные методы и приёмы по формированию у детей правильной читательской деятельности. Все названные приемы помогают глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством выражения собственного отношения к прочитанному.

Ресурс представляет собой дидактический материал, тест на соответствие. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся. Данный материал содержит задания для учащихся 3 класса, разработанные в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету «Литературное чтение». В презентации использован шаблон Комаровского А.Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять.

Цель урока:  подвести детей к понятию, как автор при помощи слов оживляет природу; совершенствовать навык литературного чтения: безошибочное выразительное чтение целыми словами,  развитие художественно – образного мышления, воображения, умения работать в парах.

Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в творческий проект по теме «Чудо-азбука».

Задачи урока для учащихся: расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения; воспитывать интерес к личности баснописца и жанру басни; формировать УУД (излагать и аргументировать свою точку зрения; планировать деятельность, воспитывать умение сотрудничать с товарищами; формировать навыки самоконтроля и самооценки).

Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития.

С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение? Мы с вами понимаем, что навык качественного чтения - залог успешного учения как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации. Все выше сказанное подтолкнуло меня к выбору темы самообразования.

УМК - любой. Можно использовать в ГПД, на занятиях литературного кружка, для чтения дома. Презентация сделана на основе приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев (ссылка есть в ПЗ). «Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту. Выход по управляющим кнопкам.

Народное искусство слова – героический эпос, сказки, легенды, песни, пословицы, загадки – обычно называют фольклором. В переводе с английского языка это значит «народная мудрость, знание». Возникшее в глубокой древности произведения устного народного творчества и в настоящее время сопровождают нас в повседневной жизни. Народные песни, сказки, загадки, пословицы знают дети и взрослые.

Презентация знакомит с методами и приемами технологии развития критического мышления. Использование приемов технологии в начальной школе формируют у учащихся универсальные учебные действия, развивают критическое мышление.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе по ФГОС по программе `Школа России`. Автор учебника: Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.

Цель квеста – правильно выполнить все задания викторины и собрать наибольшее количество баллов, показав свои знания в разных областях.

Урок-закрепление полученных знаний по теме "Былины" в форме дискуссии. Ключевая фраза для обсуждения: "Согласны ли вы, что в былинах поётся о том, что происходило на самом деле?" В конце урока учащиеся должны дать ответ на поставленный вопрос, доказав свою точку зрения.