Данная статья - обобщение опыта работы по теме. В ней рассматривается проблема отсутствия читательской грамотности у младшего школьника. Описываются теоретические и методические основы развития читательского интереса. Разбираются приёмы и способы формирования читательского интереса (авторские и взятые из дополнительной литературы).
Цели: формирование понятия «переводная литература»; знакомство с творчеством автора сказок Редьярда Киплинга; определение особенностей переводной литературы через творчество переводчика Нины Дарузес; формирование навыков смыслового чтения.
Цели: формирование представления о жанре былины, её сравнение со сказкой и создание целостного литературно-художественного образа былинного героя.
Планируемые результаты образования: умение определять отношение автора к персонажам, находить в тексте произведения слова автора и слова действующих лиц, соотносить произведения и пословицы, определять главную мысль произведения.
Данный ресурс представляет собой презентацию - игру, выполненную с применением макроса Hans W. Hofman,.Ребятам предлагается отгадать загадку про сказку, а затем сложить картинку к сказке. Презентация выполнена с применением технологического приёма "Пазлы".
Цели урока: Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. Воспитание интереса к чтению.
Ресурс можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях.
Презентация рассказывает о родственниках Бунина, его судьбе. Материал предназначен для учащихся начальных классов.
Цель: расширять знания о зимующих птицах и их значении для природы и людей; формировать навыки правильного и выразительного чтения; учить анализировать стихотворение с помощью учителя; эмоциональное восприятие стихотворения.
Данный тест создан по образовательной программе "Школа 21 века" по литературному чтению Л.А. Ефросининой для учащихся 2 класса. В данном тесте задания с выбором одного или нескольких ответов по тексту.
По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.
Цели: познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «Фантазеры»; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации
Задачи: развивать фонетический слух, внимание, память, мышление; продолжать учиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной; закреплять знания о согласных и гласных звуках.
Задачи: познакомить с признаками весны; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать умение наблюдать за признаками весны. Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом.
Цель работы: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученному произведению, способствовать расширению словарного запаса учащихся, формированию целостного восприятия текста, способствовать развитию связной речи, умению выражать свои мысли и высказывать обоснованно своё мнение, развитию мышления, воображения.
Урок литературного чтения по программе Школа 2100 2 класс. Сказка "Честный мальчик". Урок направлен на формирование читательской грамотности.
С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе. В данной статье освещаются продуктивные приемы работы с текстом: как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.
Цель: создать литературный журнал об осени на основе наблюдений, изученных произведений, на основе восприятия произведений искусства.
Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения; продолжать работать над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;
Цель урока: подвести детей к понятию, как автор при помощи слов оживляет природу; совершенствовать навык литературного чтения: безошибочное выразительное чтение целыми словами, развитие художественно – образного мышления, воображения, умения работать в парах.
Интерактивный тренажёр по чтению "Почитаем, поиграем" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.
Ребята начальной школы хотят организовать викторину «Кто знает русский фольклор». Ребята подбирают пословицы. Все они должны быть объединены одной темой «Дружба».
Презентация к уроку закрепления изученного по литературному чтению в 4 кл.
Цели: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания.
Цели урока: способствовать организации деятельности учащихся по анализу текста; развивать творческие способности и мыслительные процессы; содействовать развитию умения ценить красоту человеческих отношений.
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
В статье автор рассматривает наиболее эффективные приемы, методы и технологии для достижения учащимися начальной школы оптимального чтения.
Интерактивная книжка для работы на уроках чтения, внеурочной деятельности, занятий на ГПД. В основе создания презентации - технологический прием "Листание". Прием позволяет листать страницы в прямом и обратном порядке. Автор приема и шаблона для листания - Лебедев С.Н.
Данный материал предназначен для использования на уроке Скандинавской литературы. В нем подробно анализируется сказка Сакариуса Топелиуса "Три ржаных колоска" , а также проводится параллель с фольклорными сказками.
Задачи урока; учить понимать особенность поэтического текста и выражении своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».
Викторина составлена в виде вопросов по сказкам А.С.Пушкина. Материал предназначен для начальных классов.
Предлагаю викторину на букву "Я" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.