Конспект и презентация к уроку математики "Задачи. Составные части задачи"; 1 класс



 


 

Технологическая карта к уроку математики

в первом классе по теме «Задача»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составитель : Громницкая Н.А.


 


 


 


 


 

Технологическая карта урока математики

Тема

Задача. Её составные части.

Дата

ноябрь 2020г.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирование умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты образования

Предметные : знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма», закреплять знания состава чисел 5,6,7,8

Личностные: развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

Метапредметные: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую), переводить текст задачи на знаково – символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, групповой.

Основное содержание темы, понятия и термины

Условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Образовательные ресурсы

Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник «Математика», Learnis – квест «Бомбическая комната», презентация

Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

-Ребята, сегодня очень важный урок у нас. Посмотрите в окно. На улице зима, холодно, а у нас в классе солнышко, очень тепло. Давайте улыбнемся солнышку, улыбнемся мне, улыбнемся друг другу. Урок начнем словами китайской мудрости. Это значит, продолжите:

-Мы внимательно…

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают: Я слышу- и забываю. Я вижу- и запоминаю. Я делаю- и понимаю.

 

- Слушаем учителя и друг друга, наблюдаем, стараемся запомнить и понимать.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2.Актуализация опорных знаний.

Путешествие с Квадратиком. Разминка гимнастики ума.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с рисунком на доске (изображение горы с заданиями)

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня Кубик-путешественник решил подняться на гору. Но гора не простая, а математическая. Чтобы забраться на её вершину, нужно выполнить несколько заданий. Приготовьте кассу с числами. Первое задание находится у подножия горы.

1.Для каждого числа надо назвать число, которое дополнит его до 8. (4,7,3,6,5)

-Молодцы, правильно, но наш Квадратик начал свой подъём и перед ним оказался огромный камень, чтобы его сдвинуть, надо выполнить задание. Посмотрите, какое это может быть задание.

7=…+… 7=…+… 7=…+… 6=…+… 6=…+… 6=…+…

 

-Какие вы молодцы! Общими усилиями сдвинули этот камень. И наш Кубик поднимается выше. Вот еще задание. Посмотрите, как называются эти записи.

6+2 6-1 4-2 3+2 5-2

8+1 2+2

- На какие группы их можно разбить?

 

- Найдите их значения. Что значит найти значение выражения?

 

-Читайте каждое выражение по-разному, используя термины прошлого урока.

 

 

 

 

 

- Молодцы! Какое умение отрабатывали на этом этапе урока?

С помощью карточек с числами дети показывают нужное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прогнозируют задание (составить составы чисел 6 и 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это выражения.

 

 

-На выражения со знаком «+» и «-«

 

-Значит посчитать.

 

 

Дети читают разными способами выражения и показывают результат на табло (вычесть, увеличить на…, уменьшить на…, слагаемое, сумма)

 

Отрабатывали умения выполнять действия сложения и вычитания с числами первого десятка, группировать, читать выражения по-разному, знание состава чисел.

Закрепление умений прибавлять и вычитать числа 1,2,… называть компоненты и результаты действия сложения. Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы.

3.Физкультминутка.

Интерактивная физминутка «Буротино»

-Наш Кубик решил отдохнуть перед покорением вершины.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный. Наблюдение учителя.

4.Постановка цели урока.

Принятие целей учебно-познавательной деятельности.

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

-После зарядки Кубик решил перекусить.

Послушайте два рассказа и сравните их.

В рюкзаке у Кубика лежали 3 свёклы и 1 морковка. Сколько всего овощей в рюкзаке?

В рюкзаке у Кубика лежали 3 свёклы и 1 морковка. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математики», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА».

- Какие цели мы должны поставить перед собой?

 

 

 

-Откроем учебник на стр.88, прочитаем тему урока. Правее треугольника читаем цели. Что добавилось к вашему определению целей?

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

-Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

 

 

 

 

-Задача.

 

 

 

Дети пытаются определить тему (познакомиться с задачами, из чего состоит задача)

 

 

 

Определяют цели.

 

 

 

 

 

- Мы должны научиться делать запись к задаче в тетради.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение темы и цели урока.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

5.Усвоение знаний и способов действий.

Объяснение новых понятий. Интерактивный комплекс, диск «Математика», урок по теме «Задача». Работа по учебнику стр.88 №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный комплекс, диск «Математика», урок по теме «Задача»

- Ребята, мы сегодня маленькие исследователи. Прочитаем тексты и решим, какой из них является задачей. Будете работать в паре. Давайте вспомним, как надо работать в «паре».

 

Учитель показывает видеосюжет с диска, в котором показаны составные части задачи. Затем предлагает выполнить интерактивные задания.

 

 

- У нас разные мнения по поводу задач, почему?

 

 

 

 

-Кубик нам поможет разобраться в этом вопросе. Он увидел красивые цветы эдельвейс. Сначала нашёл 4 цветка, потом еще 1. Сколько всего цветов увидел Кубик?

-Кто повторит рассказ?

-Что нам известно?

-Всё, что известно – это условие. (карточка со словом выставляется под карточкой со словом «задача»)

-Что нужно узнать?

- Что мы не знаем и надо узнать – это вопрос. (карточка появляется на доске)

Без вопроса нет задачи!

Как же узнать, сколько цветов увидел Кубик? Каким действием будем решать и почему?

 

- Кто согласен с выбором действия, покажите. (на пальцах рук показывают согласие «+»)

-Это решение задачи (на доску крепится слово «решение»)

- Кто ответит на вопрос задачи?

- Это ответ задачи. (крепится слово «ответ»)

- Давайте ещё раз разберём задачу по частям. Кто скажет условие? Вопрос? Решение? Ответ?

 

 

- Помог нам Кубик разобраться с задачей? Давайте вернемся к нашему заданию и уже как знатоки задач определим, где тут задача?

 

И вот мы на самом верху скалы. Оказывается, есть еще одно задание, при выполнении которого вы узнаете ещё о важном условии задачи.

 

 

- О каком важном условии нельзя забывать?

 

 

Дети напоминают правило работы в «паре».

 

 

 

 

 

Учащиеся воспринимают информацию и выполняют задания с диска:

-найди среди текстов задачу

Дети, советуясь с соседом по парте, высказывают общее мнение.

-Потому что мы точно ещё не знаем, какой должна быть задача.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.

Учащиеся разбирают задачу под руководством учителя, запоминают названия составных частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

 

 

 

-Сложением, потому что надо узнать, сколько всего, вместе. Значит к 4 надо прибавить 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5 цветов увидел Кубик.

 

 

Дети определяют части задачи.

 

 

 

Дети доказывают, какой рассказ является задачей, а какой-нет.

 

 

 

 

Дети соединяют условие с вопросом, находят решение и ответ задачи.

 

 

 

 

- Чтобы условие и вопрос совпадали.

 

Знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

6.Физкультминутка.

Игровая физминутка. Физминутка для глаз.

-Кубик предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный. Наблюдение учителя.

7.Закрепление знаний и способов действий.

Решение задач по учебнику. Работа по учебнику, стр.88 №2.

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест –игра «Бомбическая комната»

 

8 слайд

Кубик достиг своей цели? А мы с вами? А как догадаемся, что достигли?

- Читаем вместе задачу 2 на стр.88.

-Прочитайте только условие задачи.

-Давайте его условно запишем в тетради. Кораблики будем обозначать кругами. Кто возглавит работу у доски? Как показать, что 2 кораблика отдал?

- Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

- Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Почему так считаете? Запишите решение задачи.

- Какой ответ у задачи? Ответ запишем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кубик предлагает сыграть в квест «Бомбическая комната». Вам нужно прочитать задание и решить, какая из составных частей задачи перед вами. Правильные ответы будут ключами, которые помогут открыть комнату.

 

 

- Давайте еще раз вспомним, какие составляющие части есть в задаче?

 

 

 

Оцените свою работу.

- Нужно поупражняться.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задачи.

 

 

 

 

- Зачеркнём 2 круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

5-2=3(к.)

 

Ответ: 3 к. ост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания квеста. (смотри приложение)

 

 

 

 

 

 

-Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

 

 

 

 

Словесная самооценка учащихся.

 

Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста)

 

 

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Наблюдение учителя. Работа в тетради. Самоконтроль.

8.Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

 

9 слайд

-А теперь время подвести итоги.

-Какую цель ставили перед собой?

-Мы её достигли?

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

-Для чего нужно уметь решать задачи? Где ты используешь эти знания?

 

 

 

 

 

- Оцени себя с помощью «Светофора». Кому было легко на уроке? Кто понял тему, но испытывал некоторые затруднения? Кому совсем было все непонятно?

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

-Чтобы использовать в жизни. Например: в приготовлении пищи, езде на машине, рассчитать время, в строительстве.

 

 

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Наблюдение учителя.

Самоконтроль и самооценка.


 


 

Слайд 1
Задача. Цели игры: Её составные части. Квест - игра - научить видеть и определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном Составитель: Громницкая Н.А. обсуждении
Слайд 2
Задача. Квест - игра Её составные части. Цели игры: Цели: - •научить видеть и отличительные определять части задачи (условие, - научить видеть особенности задачи вопрос, (условие, решение, ответ) вопрос, решение, ответ) - •уметь слушать иумения вступать в диалог, участвовать в коллективном Формировать использовать термины «слагаемое», обсуждении «сумма» • Закреплять умения прибавлять и вычитать число 2
Слайд 3
Квест - игра Актуализация знаний Цели игры: 7 = … +видеть … и определять 7=… + …задачи (условие,7 вопрос, =…+… - научить части решение, ответ) - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном 6=…+… 6=…+… 6=…+… обсуждении
Слайд 4
Квест - игра Актуализация знаний Цели игры: - научить части задачи 6 + 2 видеть и определять 6–1 4 – 2 (условие, 3вопрос, +2 решение, ответ) - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении 8+1 5–2 2+2
Слайд 5
Целеполагание Квест - игра Цели игры:у Кубика лежали свёклы В рюкзаке и . Сколько всего овощей в рюкзаке ? - научить видеть и определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении В рюкзаке у Кубика лежали 3 свёклы полезные. и . Овощи очень
Слайд 6
- игра части. Задача. Квест Её составные Цели игры: - научить видеть и определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Слайд 7
Квест - игра Закрепление Цели игры: Задача № 3, стр.88 Работавидеть в мини-группах - научить и определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) Оформление записи задачи в тетради - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Слайд 8
Квест -- игра игра Квест Цели игры: Цели игры: --научить видеть и определять части задачи (условие, вопрос, решение,ответ) ответ) решение, --уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении обсуждении https://www.Learnis.ru/318599/
Слайд 9
Квест - игра Рефлексия Цели игры: -Какую цель ставили перед собой? -Мы её достигли? -Какие математические термины сегодня узнали? - научить видеть и определять частивы задачи (условие, вопрос, -Для чегоответ) нужно уметь решать задачи? Где ты используешь эти решение, знания? - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Оцени свою работу на уроке с помощью светофора.

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Задачи. Составные части задачи"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Громницкая Наталья Алексеевна  Публикатор
24.06.2021 0 3961 371

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК