Конспект и презентация к уроку русского языка "Образ киберчеловека в науке и культуре"; 11 класс




Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата

ФИО учителя:

Класс: 11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема 29 урока

Образ киберчеловека в современной науке и культуре

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.2.9. интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией; 11.4.1. соблюдать орфографические нормы; 11.4.4 использовать знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Цели урока

Учащиеся будут уметь: находить в тексте необходимую информацию, ориентироваться в содержании текста и понимать целостный смысл

Критерии оценивания

учащийся достигает цели, если: владеет навыком соотнесения информации; - владеет навыком определения авторской позиции; - владеет навыком аргументации своей позиции.

ЛГМ

Модифика́ция, коммерциализа́ция, интелле́кт

Привитие ценностей



Привитие нравственных ценностей через гуманность, уважение к окружающему миру, милосердие, патриотизм

Межпредметные связи

Интеграция с такими предметами как информатика, право

Навыки использования ИКТ

Использование ИКТ для демонстрации презентации. 

Предварительные знания




Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Стадия вызова

«Мозговой штурм»:

чем привлекательна для кинематографа и игроиндустрии тема киборгов? Какие конфликты интересны с драматической стороны по этой теме? Какие опасности возможны при рассмотрении этой темы с научной и этической точки зрения?

(мнения учащихся)



Середина урока




Работа с текстом

Прочитайте текст «Исследование процессов киборгизации в современном научном знании». Определите тему и идею текста. Определите позицию автора, согласны ли вы с его точкой зрения? Аргументируйте свою позицию, опираясь на свой жизненный опыт и наблюдения.

Работа в парах, группах

КО: - владеет навыком соотнесения информации; - владеет навыком определения авторской позиции; - владеет навыком аргументации своей позиции.


Теоретический материал «Сложные предложения и их виды»

Задание. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, где необходимо.

1) Но если благодаря научно-фантастическим фильмам и книгам человечество свыкнется с идеей существования киборгов то в будущем они среди нас будут жить.

2) Киборги не всегда выглядят как залатанные в железо роботы и когда человек встречается с ними он не может определить люди это или роботы. 3) И хотя образ киборга не ограничивается только миром высоких технологий он обращает внимание на культурное производство человеческой исключительности.



Конец урока


Рефлексия: синквейн на слово «киборг», «человек», «эволюция».

Д.з. напишите эссе-рассуждение на тему «Киборги в нашей жизни: миф или реальность?»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Слайд 1
ОБРАЗ КИБЕРЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ Цели урока: находить в тексте необходимую информацию, ориентироваться в содержании текста и понимать целостный смысл
Слайд 2
• Чем привлекательна для кинематографа и игроиндустрии тема киборгов? • Какие конфликты интересны с драматической стороны по этой теме? • Какие опасности возможны при рассмотрении этой темы с научной и этической точки зрения?
Слайд 3
Работа с текстом • Прочитайте текст «Исследование процессов киборгизации в современном научном знании». Определите тему и идею текста. Определите позицию автора, согласны ли вы с его точкой зрения? Аргументируйте свою позицию, опираясь на свой жизненный опыт и наблюдения. • Работа в парах, группах • Критерии оценивания: - владеет навыком соотнесения информации; • - владеет навыком определения авторской позиции; • - владеет навыком аргументации своей позиции.
Слайд 4
Слайд 5
• Задание. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, где необходимо. • 1) Но если благодаря научно-фантастическим фильмам и книгам человечество свыкнется с идеей существования киборгов то в будущем они среди нас будут жить. • 2) Киборги не всегда выглядят как залатанные в железо роботы и когда человек встречается с ними он не может определить люди это или роботы. • 3) И хотя образ киборга не ограничивается только миром высоких технологий он обращает внимание на культурное производство человеческой исключительности.
Слайд 6
• Рефлексия: синквейн на слово «киборг», «человек», «эволюция». • Д.з. напишите эссерассуждение на тему «Киборги в нашей жизни: миф или реальность?»

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку русского языка "Образ киберчеловека в науке и культуре"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жуматаева Зульфия Шархановна  Публикатор
14.04.2021 0 2609 50

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК