Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"; 5 класс


Слайд 1
«Слова-паразиты» – языковые вирусы Авторы: ученицы 5А класса МБОУ СОШ №15 Новикова Татьяна Улахович Ольга
Слайд 2
«ЛИШНИЕ СЛОВА» МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Слайд 3
Актуальность проблемы Актуальность обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной невыразительной.
Слайд 4
Объект исследования: речь учащихся 5-х классов МБОУ СОШ № 15 г. Братска. Предмет исследования: употребление слов-паразитов.
Слайд 5
Цель исследования: Доказать, что учащиеся 5 классов достаточно часто употребляют в речи словапаразиты и определить причины их употребления.
Слайд 6
Задачи 1. Выявить наличие в речи учащихся словисследования: паразитов. 2. Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты. 3. Определить, что такое слова-паразиты. 4. Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами и выпустить памятку.
Слайд 7
Методы исследования: Изучение теоретического материала 1. паразитах. о словах- 2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков. 3.Анкетирование. 4. Устный опрос (видеозапись) 5. Анализ полученных результатов
Слайд 8
Гипотеза: если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-«паразиты», то, возможно, учащиеся будут более внимательны к своей речи и к собеседникам. Новизна работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи. Исходные данные: основным источником информации стала литература по русскому языку и культуре речи.
Слайд 9
Чистая речь – это речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов.
Слайд 10
 
Слайд 11
Причины употребления слов1. Недостаточный словарный запас паразитов (говорящему не всегда удается быстро найти нужное слово). 2. Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями. 3.Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь. 4. Мода на некоторые слова.
Слайд 12
Анкетирование
Слайд 13
Знаете ли вы, что такое слова-паразиты? 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Да 43 13 нет
Слайд 14
60 50 40 30 20 10 0 Наиболее употребляемые слова-паразиты Ну Вот Так Короче Как бы Чё Типа Ваще Блин Это Ё моё Чисто Ёшкин кот Эмм Не могу припомнить
Слайд 15
Употребление слов-паразитов 45 40 40 35 30 25 Да 20 Нет 15 14 10 5 0 2 Иногда
Слайд 16
Способы борьбы со словами-паразитами, предложенные учащимися: Физические методы (ругать, наказывать)  Меньше разговаривать  Повышать культуру речи и больше читать (так считает только 15 человек) Заклеить рот Держать себя в руках Следить за своей речью Большинство учащихся (62%) не знают способов борьбы со словамипаразитами.
Слайд 17
Вывод: 1. Мы изучили лингвистическую литературу по теме исследования. 2. Изучили распространенность слов-«паразитов» среди учащихся 5 классов нашей школы. 3. В результате анкетирования и наблюдения за учащимися своего класса на уроках проанализировали наиболее употребляемые учащимися слова-паразиты и составили частотный словарь.
Слайд 18
Заключение На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что слова – паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Как компьютерные вирусы разрушают операционную систему, так и слова- паразиты портят наш язык.
Слайд 19
«Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…» И.С. Тургенев

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колос Светлана Викторовна  Публикатор
26.10.2022 0 1059 67

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК