Презентация к уроку русского языка "Обособление приложений"; 8 класс


Слайд 1
Я выписываю газету Кубанские казаки. Девушка почтальон принесла нам срочную телеграмму.
Слайд 2
Я выписываю газету «Кубанские казаки». Девушка-почтальон принесла нам срочную телеграмму.
Слайд 3
Знаю Узнал из параграфа
Слайд 4
1. Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Оно отвечает на вопросы кто именно такой? Что именно такое? 2. Приложения могут обозначать качества, свойства, видовой признак, указывать на национальность, род деятельности, то есть характеризуют предмет, поясняют, уточняют, называют его. 3. К приложениям относятся имена, фамилии, клички, географические названия, названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений. Далее читаем параграф на стр.298 и продолжаем заполнять таблицу
Слайд 5
Выполняем упражнение 22
Слайд 6
1 группа 1. На митингах мы любознательные газетчики узнали много новостей. 2. Его бывалого охотника заинтересовало это явление. 3. Человек дела он всегда дорожил временем. 4. Я ученица восьмого класса написала диктант лучше всех. 5. Обидно мне старику слушать такие речи. вывод
Слайд 7
1 группа вывод 1. На митингах мы, любознательные газетчики, узнали много новостей. Любые приложения (распр. и нераспр.), относящиеся к личному местоимению, 2. Его, бывалого охотника, независимо от степени их распространенности и заинтересовало это явление. местоположения 3. Человек дела, он всегда дорожил Личн. мест. + приложение временем. 4. Я, ученица восьмого класса, написала диктант лучше всех 5. Обидно мне, старику, слушать такие речи.
Слайд 8
2 группа 1. Песня крылатая скликает вперед. птица вывод смелых 2. Сестра студентка второго курса мединститута уже дает советы бабушке. 3. К брату зашел сосед студент. 4. Папа мастер на все руки сумел починить протекающий кран на кухне. 5. Неизменный маяк помощник рыбаков горит бессменно на посту.
Слайд 9
2 группа вывод 1. Песня, крылатая птица, смелых скликает вперед. 2. Сестра, студентка второго курса мединститута, уже дает советы бабушке. 3. К брату зашел сосед, студент. 4. Папа, мастер на все руки, сумел починить протекающий кран на кухне. 5. Неизменный маяк, помощник рыбаков, горит бессменно на посту. Любые приложения, стоящие после определяемого слова существительного Сущ. + приложение
Слайд 10
3 группа 1. Тренером команды назначен Лучников бывший нападающий. 2. А.С.Пушкин великий поэт является основоположником русского литературного языка. 3. Николай Иванович опытный учитель нам очень понравился. 4. В.И.Даль ровесник и друг Пушкина является автором «Толкового словаря живого великорусского языка». 5. Речь в передаче шла об Александре Демьяненко замечательном актере. вывод
Слайд 11
3 группа 1. Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий. вывод Любые приложения, стоящие ТОЛЬКО после определяемого слова существ. собств. (Если наоборот, то обособляться не будет!) 2. А.С.Пушкин, великий поэт, является основоположником русского литературного языка. 3. Николай Иванович, опытный Сущ. собств. + приложение учитель, нам очень понравился. 4. В.И.Даль, ровесник и друг Пушкина, является автором «Толкового словаря живого великорусского языка». 5. Речь в передаче шла об Александре Демьяненко, замечательном актере.
Слайд 12
4 группа 1. Смелый охотник хорёк нападает на животных и крупнее его. 2. Смышленые звери бобры зимуют разумно. 3. Упрямец во всем юноша оставался упрямцем в учении. 4. Мастер на все руки мама сшила мне новогодний костюм за два дня. 5. Талантливые музыканты ребята чувствуют душой каждую ноту и импровизируют на ходу. вывод
Слайд 13
4 группа вывод 1. Смелый охотник, хорёк нападает на животных и крупнее его. 2. Смышленые звери, бобры зимуют разумно. 3. Упрямец во всем, юноша оставался упрямцем в учении. 4. Мастер на все руки, мама сшила мне новогодний костюм за два дня. 5. Талантливые музыканты, ребята чувствуют душой каждую ноту и импровизируют на ходу. Приложения, стоящие перед им. сущ., имеющие обстоятельственное значение причины
Слайд 14
5 группа 1. Собачка эта по кличке Чибис была любопытнейшим созданием. 2. Бегемот или гиппопотам большую часть времени проводит в воде. 3. Этот мальчишка по имени Иван учится в шестом классе. 4. Многие произведения например сказки Пушкина запоминаются на всю жизнь. 5. Лев то есть царь зверей известен многим. вывод
Слайд 15
5 группа вывод 1. Собачка эта, по кличке Чибис, была любопытнейшим созданием. 2. Бегемот, или гиппопотам, большую часть времени проводит в воде. 3. Этот мальчишка, по имени Иван, учится в шестом классе. 4. Многие произведения, например сказки Пушкина, запоминаются на всю жизнь. 5. Лев, то есть царь зверей, известен многим. Приложения, присоединяющиеся словами по имени, по прозвищу, по фамилии, или, родом, например, то есть…
Слайд 16
Конструирование предложений 1. Иванов был опытным трактористом. Он разбирался в машинах различных марок. 2. Серегин был лучшим учеником в классе. Он охотно помогал ребятам, но никогда не давал списывать. 3. Они юные натуралисты. Они заботятся о сохранении природы.
Слайд 17
Игра «Кто быстрее?» Отец герой войны заведовал почтовым отделением.
Слайд 18
Игра «Кто быстрее?» Отец, /герой войны/, заведовал почтовым отделением.
Слайд 19
Игра «Кто быстрее?» Он ответственный за судьбу младших детей подрабатывал где придется.
Слайд 20
Игра «Кто быстрее?» Он, /ответственный за судьбу младших детей/, подрабатывал где придется.
Слайд 21
Игра «Кто быстрее?» Валентин Распутин студент филологического факультета о писательстве сначала не задумывался.
Слайд 22
Игра «Кто быстрее?» Валентин Распутин, /студент филологического факультета/, о писательстве сначала не задумывался.
Слайд 23
Игра «Кто быстрее?» Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.
Слайд 24
Игра «Кто быстрее?» Степь, /или безлесная равнина/, окружала нас со всех сторон.
Слайд 25
 
Слайд 26
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1) Выучить правило на с.298 или записи в тетради  2) Выписать 5 предложений с приложением из комедии Гоголя “Ревизор”, упр.26 (по заданию учебника с разборами)
Слайд 27
 

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Обособление приложений"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Момот Татьяна Викторовна  Публикатор
27.02.2023 0 1966 57

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК