Факультативы, элективы, кружки


Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
18.08.2009

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 класса. Приложением к сценарию является презентация.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Ян Амос Каменский сказал:
«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самых эрудированных математиков ...............
Полный материал вы можете скачать с сервера.

Скан официального издания элективных курсов по математике. Очень помогает при обосновании программы для РОНО.
Автор: Костюченко Наталья Владимировна

Пояснительная записка. Тематическое планирование (34 часа).

Автор: Костюченко Наталья Владимировна

Пояснительная записка. Теоретическое планирование (34 часа).

Элективный курс призван углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету.
Кружковая работа по математике
Копылова Инна Владимировна
Воспитатель ДОУ детский сад №50 «Теремок» г. Тамбов
Программа элективного курса по математике «Решение нестандартных задач» является актуальной для подготовки учащихся, так как она посвящена одной из труднейших тем, как для учащихся, так и для учителей. Трудность решения задач подобного типа состоит в том, что учащиеся должны преодолевать психологический барьер, возникающий при встречи с задачей в новой формулировке или с задачей, в которой обычный метод решения является трудоемким.
Мышление должно осуществляться в нескольких направлениях. Данная тема имеет важное значение для формирования абстрактного мышления. Программа представляет также инструментарий для решения уравнений и неравенств. В ней рассматриваются типичные ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах.
Пояснительная записка характеризует цели, задачи, методы работы и формы контроля.
Список литературы достаточно полно отражает литературу для использования.
Рекомендую программу элективного курса по математике «Решение нестандартных задач» для реализации данного курса.
Целью работы является выбор методики и методические рекомендации по проведению кружковых занятий в основной школе.
Ресурс предназначен для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме "Комбинаторика и элементы теории вероятностей". Презентация может быть использована полностью на уроке или её фрагменты в качестве иллюстраций к изучаемой теме.
Элективный курс "Элементарная алгебра в ЕГЭ" рассчитан на 34 часа для учащихся 10 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ и централизованного тестирования. При проверке результатов может быть использован компьютер.
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ. 35 часов (1 час в неделю).
Программа факультативного курса 10 - 11 класса по математике по теме: "Решение текстовых задач", 1 час в неделю, всего 68 часов.
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" рассчитана на 1 час в неделю, содержит пояснительную записку (цели курса, задачи курса, планируемый результат и способы его определения, структуру курса, межпредметные связи, знания и умения, получаемые в результате изучения материала).
Данная программа направлена на развитие у обучающихся интереса к сложной математической науке, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка. Программа соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в активных формах, методах и принципах построения занятий.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны на основе авторской программы Бурмистровой Т.А.Программы общеобразовательных учреждений, АЛГЕБРА 7-9 классы, - М.:
«Просвещение», 2008г. и на основе авторской программы по геометрии Бурмистровой Т.А..Программа общеобразовательных учреждений, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к ЕГЭ.
Элективный курс по математики "Решения задач повышенной сложности" составлен для учащихся 11 класса математического профиля, рассчитан на 34 часа.
Основная цель курса: создание условий для развития математического мышления через решение задач повышенной трудности нестандартными методами,
развитие компетентности учащихся по предмету.
Исследовательская работа «Жизнь и деятельность Ал – Хорезми Мухаммед Бен – Мусса (783 - 850)» в рамках учебного проекта «Великие математики». План работы: 1. Исторические сведения о жизни Абу Абдалах Мухаммед бен Муса аль-Хорезми. 2. Выдающиеся работы аль-Хорезми в математике. 3. Приложение: • Сценка; • Сообщение о термине – алгебра; • Сообщение об отрицательных числах; • Сценка об использовании отрицательных чисел; • Информация о Доме мудрости.

Тип документа: презентация, реферат
Целевой возраст: 7 класс

Внеклассное занятие, позволяющее привить у детей интерес к математике; развить логику, мышление и внимание.

Цели занятия:

  • образовательные – познакомить детей с историей магических квадратов;
  • числовыми фокусами;
  • научить составлять магические квадраты четвёртого
  • порядка и расшифровывать фокусы;
Думаю, что все учителя информатики знают о возможностях стандартной программы Калькулятор по переводу десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Но в другие системы калькулятор не переводит. Здесь на помощь приходит онлайновая математическая система, которая описана в этом трехминутном видеоролике.
Материал, вполне подходящий для проведения декады математики среди учащихся 10-ых классов. Особую «изюминку» в проводимое мероприятие привносит второй тур, содержащий арифметические задачи из задачника издания 1962 года.
Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.
Предлагаемая программа элективного курса по математике должна помочь учащимся обобщить и систематизировать свои знания, ликвидировать имеющиеся пробелы, а также изучить материал, который не входит в общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий части С

Данное пособие поможет подготовиться к ЕГЭ по математике, если осталось мало времени до

экзамена. Вашему вниманию предложены следующие темы:

  1. Преобразования степенных,  иррациональных и логарифмических выражений.
  2. Иррациональные, показательные и логарифмические  уравнения.
  3. Показательные и логарифмические неравенства.
  4. Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).
  5. Функции.

Весь необходимый материал изложен кратко и просто. Все теоретические вопросы сопровождаются разобранными примерными заданиями  ЕГЭ по математике. Задания на экзамене будут сформулированы, может быть, иначе, но решаться они будут по подобным алгоритмам и по тем же формулам.

Изучение математики детьми с гуманитарным складом ума требует особого труда, использования нестандартных приёмов запоминания.
Вниманию читателя предложены разнообразные ассоциации на математические понятия; способы запоминания терминов.
Пособие предназначено учащимся и учителям школ, гимназий; рассчитано на творческое использование.
Данный элективный курс знакомит учащихся с функционально-графическими методами решения алгебраических задач с параметрами и модулем. К сожалению, в школьной программе этим заданиям мало уделяется времени и практикум призван восполнить данный пробел. Одновременно, элективный курс призван, не только дополнять и углублять, знания учащихся, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
Материал для занятия кружка по математике. На изучение темы симметрия в 8 классе отводится лишь один час. Тем не менее тема очень интересная. На её основе можно показать связь математики с другими областями знаний и окружающими явлениями. Это особенно актуально так кат часто математика воспринимается учащимися как трудный предмет, оторванный от окружающих явлений. У учащихся при изучении этой темы формируются не только математические знания, но и расширяется кругозор, формируется эстетический вкус. Данная экскурсия может послужить для учащихся толчком к самостоятельному изучению различных явлений и процессов, связанных с симметрией. А это может стать началом исследовательской работы ребят.
Программа дополнительного образования «Решение логических задач» предназначена для учащихся 5 классов. Программа посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач, с которыми школьники почти не встречаются на уроках математики.
Предлагаемая методическая разработка интегрированного занятия (матем, разв. речи,ДПИ) рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (учитывается уровень подговленности детей , поэтому предлагается два варианта - усложненный и более простой) Занятие построено с использованием технологии проектного обучения. К плану-конспекту занятия прилагается мультимедийная презентация. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и воспитателям.