Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Представляю методические наработки для проведения занятий по физической культуре для детей коррекционных учебных заведений. Упор в работах сделан на развитие умственных способностей детей через двигательную активность. Использую сам в повседневной работе. Буду рад отзывам коллег.

01.04.2014

План-конспект мастер-класса по волейболу с воспитанниками 13-14 лет в группе начальной подготовки 3 года обучения (группа НП - 3)

Задачи:
1.    Совершенствование техники передачи и приема волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу.
2.    Совершенствование техники приема волейбольного мяча в падении одной рукой.
3.    Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся. Укрепление мышечного корсета. 
4.    Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.


Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

Этот материал для того, чтобы дети научились во время физических занятий определять свое самочувствие. Научились сами определять ЧСС, заводить дневник самоконтроля.

Тематическое планирование для учащихся общеобразовательной школы 9 класс. Материал содержит как лыжную подготовку, так и кроссовую, исходя из условий школы. А так же примерный комплекс теоретических вопросов для тестирования учащихся один раз в четверти.

Учебная программа разработана на основе Примерной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" В. И. Лях, А. А. Зданевич ( М. Просвещение 2012 г.)ФГОС

В данной статье представлено обобщение личного опыта по теме:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

Применение игровых детских домиков на уроках физической культуры. С его помощью обычные занятия физкультурой превращаются в увлекательный урок с необычными играми и соревнованиями. Во время спортивных игр у детей развивается координация движений, ловкость они учатся работать в команде и узнают, что такое дух соперничества.

Общая цель обучения по учебному предмету «Урок здоровья» в начальной школе — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .
Курс учебного предмета «Урок здоровья» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Техника йоги по улучшению зрения для применения в специальных медицинских группах (СМГ). Техника также может использоваться лицами, желающими сохранить зрение в хорошей форме или улучшить его. Практика заимствована учителем на курсах в Индии. Описанный способ улучшения зрения проверен учителем на собственном опыте и на применении техники в группах СМГ. При систематическом использовании этой техники отмечаются положительные результаты.
Задачи урока:
1. Обучать технике ведения мяча на месте и в движении, умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
2. Развивать ловкость, смекалку ,реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.
3. Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.
Я описываю подборку подвижных игр, которые применяются при изучении технических приемов и навыков баскетболистов, как в начальной фазе обучения,так и в процессе совершенствования и закрепления навыков. Повышается эмоциональный фон занятий, что способствует скорейшему освоению изучаемых приемов и навыков,повышает интерес к занятиям баскетболом.
В материале представлен сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий. Здесь дети получают информацию о здоровом питании, режиме дня, гигиене, отгадывают веселые загадки и участвуют в веселых конкурсах и эстафетах.
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011 г. Программа рассчитана на 99 часов в год в 1 классе и 102 часа в год во 2 – 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В материале в доступной для детей форме рассказано о символике Олимпийского и Параолимпийского движения, о Зимней Олимпиаде в Сочи-2014, о Талисманах Олимпиады и Параолимпиады. Материал состоит из трех частей: сценарий мини-экскурса в историю Олимпиады, слайд программы, небольшого мультфильма о Талисманах. Ссылка для скачивания мультфильма в тексте сценария мероприятия. Для младших школьников.
В связи с тем, что в любом предмете должен присутствовать региональный компонент, был разработан этот урок "Коми народные игры".
1. Совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите.
2. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
3. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).
Внеклассное мероприятие по физической культуре для 9-11 классов "Богатырские игры" проводится в рамкам месячника оборонно-спортивной работы в период с 23 января по 23 февраля.  Данное мероприятие особо актуально в тех школах где маленькая наполняемость классов.
Задачи:
1.    Обучение техники наката справа /слева;
2.    Обучение техники топ-спина справа /слева;
3.    Развитие  реакции, ловкости, выносливости.
Занятия лечебной физической культурой для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматривается, как под система физической культуры, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в своевременном определении необходимости индивидуального обучения.