Русский язык


Урок изучения нового материала. На уроке создётся проблемная ситуация. Дети предлагают разные способы решения. Каждая идея принимается, из них выбирается гланая. В результате исследования ученики сами приходят к новому.
17.04.2011
В русском языке есть слова, которые образовались от названий географических объектов. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Данный урок является продолжением предыдущего урока по развитию речи, где учащиеся знакомятся с группой слов, название которых было образовано от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Поэтому в начале урока учащимся необходимо разгадать кроссворд, посвящённый изученному материалу, чтобы получить название новой темы. Вся презентация построена на решении ребусов, что помогает учащимся развивать логическое мышление. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с новыми словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.
В русском языке есть слова иностранного происхождения, которые образовались от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с этими словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.

Занимательные ребусы – разные: простые, с числами, для словарной работы и т. д. «Шпаргалка» (слайд № 2) поможет вам вспомнить правила решения ребусов. Каждый слайд – это отдельный анимированный ребус, достаточно лишь щелкнуть по знаку вопроса и вы получите правильный ответ. Слайды можно использовать по отдельности на уроках на ваше усмотрение.

Конспект урока с презентацией обобщающего урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова". На уроке герои сказки "Приключения Буратино" помогают обобщить изученный материал, дают различные задания.
Данная разработка содержит материалы по работе с детьми, результатом которой станет не только написание письма, но способности детей самостоятельно излагать свои мысли на письме.
Интеллектуальный конкурс «ГРАМОТЕЙКА» посвящен русскому языку.
Тест создан по шаблону Дмитрия Иванова.
Цели урока:
1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;
2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;
3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;
4) формировать навыки работы парами и в группе.
Цели урока:
1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;
2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;
3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;
4) формировать навыки работы парами и в группе.
Конспект урока по теме "Глагол" в 4 классе. Упражнения и задания взяты из сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" На уроке использованы разные виды работ. Отдельно представлен раздаточный материал.
Цель: Закрепление знаний и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи: отработка понятия - предложение; формулирование понятия — текст; развитие внимания, мышления, памяти.
В разработке представлены конспект урока «Общее понятие об однокоренных словах» и презентация "В царстве корней" для 2 класса. Цели урока: ознакомить с признаками однокоренных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов.
В материале представлен конспект урока русского языка и презентация для 2 класса по УМК "Школа 2100". Данный урок систематизирует знания учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков, способствует накоплению опыта построения и озаглавливания текста.
- формирование представления об окончании как части слова, основе;
- формирование коммуникативных компетенций: понимать, излагать, выделять главное в информации;
- продолжить работу по формированию ОУУН: умения отстаивать свои взгляды и убеждения;
- воспитывать культуру общения в группах.
Интегрированный урок русский язык + окружающий мир по теме "Правописание существительных 1 и 2 склонения" для 2 класса
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России. Презентация к поурочным разработкам по русскому языку О. Е. Жиренко, Л. А. Обуховой.
Урок составлен по программе Классическая школа по учебнику Рамзаевой Т.Г. Учащиеся знакомятся с новой темой анализируя произношение и написание слов с непроизносимой согласной. Закрепление проходит в форме игры "Лото", в конце урока небольшая самостоятельная работа. Также на уроке отводится время для повторения пройденных тем: безударная гласная, главные члены предложения, части речи и др.
В марериале представлены конспект урока и презентация для 2 класса по изучению категории одушевленности и неодушевленности имен существительных.
В материале представлены конспект урока и презентация к обобщающему уроку об имени прилагательном для 3 класса по казахстанской учебной программе "Атамура"
Как известно, ЕГЭ требует особой подготовки, как в знании предмета, так и с психологической стороны. Мы начинаем эту подготовку уже в начальной школе.
Игра «РЕГЭ» (репетиция единого государственного экзамена) по теме «Имя существительное» предназначена для учащихся 3-4 классов.
Данный ресурс объединил в себе, казалось бы, несовместимые вещи: мультимедийный тренажёр и телевизионную игру «Кто хочет стать миллионером». Но, самое главное, помог проверить знания по теме «Имя существительное»
Презентация содержит учебную информацию в доступном, увлекательном для учащихся виде. Знакомит учащихся с термином, «предлоги», их ролью в предложении, правилом правописания предлога с существительным. Презентация помогает учителю раскрыть содержание темы, а наглядный характер подачи материала способствует лучшему усвоению учащимися.
Цель  урока:   развитие  личности  учащихся  на  основе  усвоения   предметных знаний  УУД.
ТЕМА: ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ?
Цель:
1. Систематизировать и углубить знания о частях речи и их грамматических признаках; обобщить знания об изученных членах предложения.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Развивать коммуникативные умения работать в группах.
4. Воспитывать внимание, интерес, уважение к родному языку.
Урок русского языка для 2 класса по учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой (II часть).
(Урок-путешествие Смешариков "День рождения Ёжика)
К уроку есть презентация.