Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Данная тема может быть включена в обзорную лекцию вводной темы (например: "Русская литература XIX века в контексте мировой культуры"), где рассматриваются основные черты творчества Карамзина, Державина, Жуковского и т.д., а может быть вынесена отдельным уроком, что и было сделано в данном случае. Это будет способствовать более полному понимаю особенностей литературного периода начала века (если рассматривать каждого поэта в отдельности или хотя бы в сопоставлении с кем-нибудь другим).
12.09.2011
Это вводный урок русского языка в 5 классе. В результате обучения по данной теме ученики должны знать, какую роль играет язык в жизни человека, чем отличается устное общение от письменного, уметь различать устную речь и слушание...
Для того, чтобы сделать урок литературы более интересным и расширить читательский кругозор учащихся, предлагаю для изучения возможные ряды однотематических произведений:

1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».
Итоговая контрольная работа составлена в виде теста, в который вошли задания по основным разделам программы, изученной в 6 классе.
Раскрывает образы "Двойников"Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Программа по литературе для учреждений начального профессионального образования составлена в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Данная программа включает кроме урочной деятельности обучающихся, внеаудиторную нагрузку, практические и контрольные работы.
Методическая разработка по тематике семейных отношений. Понятие семья, семейные отношения становятся очень актуальными в современном мире. В разработке показано, как поднимается тема семейных отношений в великом романе великого писателя Л.Н.Толстого "Война и мир" и обучающиеся приходят к осознанию истинных, настоящих отношений. Урок строится в форме педагогической мастерской.
Рабочая программа курса литературы в 8 классе составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 11 классы) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа), что обусловлено выбором учебного заведения и позволяет реализовать региональный и школьный компонент.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку, авторами которой являются М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта.

На изучение русского языка в 8 классе выделяется 105 часов (3 раза в неделю). Программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской в основном отражает обязательный минимум, определённый стандартом основного общего образования. Однако некоторые темы авторами программы и учебника (Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.:Дрофа, 2008 – 2010) рассматриваются более глубоко, в расширенном объёме, предоставляя материал повышенной трудности, не включённый в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одарёнными детьми (уровень возможностей).

Цель данного курса – приобщение учащихся к пушкинскому наследию; развитие и совершенствование творческих способностей; воспитание и поддержка у учащихся интереса к личности и творчеству поэта; повышение культуры общения учащихся; приобщение каждого ученика к непосредственному активному участию во всех мероприятиях, связанных с жизнью и творчеством великого поэта.

Джек Лондон «Бурый волк».
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
Рабочая программа курса литературы в 11 классе составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 11 классы) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Авторская программа под ред. Т.Ф. Курдюмовой, на которой основывается данная рабочая программа, ориентирована на базовый уровень подготовки школьников, однако насыщенность её материалом предполагает возможность использования при обращении к повышенному уровню (уровню возможностей). Поэтому обучение в 11 классе ведётся по учебнику под редакцией В.П. Журавлёва, а программа рассчитана не на 105 часов (3 часа в неделю), а на 136 часов (4 часа), что обусловлено выбором учебного заведения.
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для 6 класса
УЧЕБНИК: «Чтение», И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, М.: «Просвещение», 2010 г.
Планирование составлено на основе программы: «Чтение и развитие речи» (Воронкова В.В.) из сборника под редакцией В.В.Воронковой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М.: «Владос», 2001г.
Данная рабочая программа курса русского языка в 11 классе составлена на основе программы и учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», авторами которых являются А.И.Власенков и Л.М. Рыбченкова.
Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 11 классе; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этом классе произведений художественной литературы.
Необычная форма преставления художественной литературы для внеклассного чтения должна привлечь учащихся. Использование столь популярного в настоящее время рекламного хода, когда школьников заинтересовывают необычностью, даёт свои результаты.
В сказке, разбираемой на уроке, сделана попытка по иному взглянуть на традиционных славянских духов. Ввести их в образный мир современных детей 8-13 лет.

Данный материал может быть использован как учителем начальных классов так и учителями литературы на уроках, кружках, факультативах и классных часах. Он содержит интересные сведения о детях поэта, их судьбе и потомках.

Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.

Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений в поэтических текстах" предназначен для учеников 8 класса. Этот урок был "открытым" на семинаре по обмену опытом учителей школ города, поэтому в нём соблюдены все методические требования.
Изучение литературы - интереснейшее занятие. Но еще занимательнее оно становится при интеграции с другими предметами. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок литературы и биологии. Он позволяет расширить знания учащихся по литературе и биологии, увлечь детей составлением своих родословных. Ведь каждому интересно знать о своих предках.