Музыкальное воспитание


Цель: формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

Ресурс представляет собой интерактивную музыкальную игру  по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» в рамках урока слушания музыки для воспитанников подготовительного отделения ДМШ, тематических музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, досуговых мероприятий.

Музыкальная викторина для воспитателей "Угадайка" разработана для получения положительных эмоций, сплочения коллектива и определения понятий познавательных областей по которым работают в ДОУ.

Слуховое восприятие ребенка является одной из самых непроработанных  сенсорных зон, хотя и отвечает за развитие звуковой и интонационной культуры речи. Игровой материал для оптимизации слухового тонуса является большой редкостью.

Слуховое восприятие ребенка является одной из самых непроработанных  сенсорных зон, хотя и отвечает за развитие звуковой и интонационной культуры речи. Игровой материал для оптимизации слухового тонуса является большой редкостью.

Данный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но на практике мы использовали его с детьми среднего дошкольного возраста и с детьми группы с задержкой психического развития. 

Интерактивная игра даёт возможность ребёнку в совместной деятельности с воспитателем, а также в самостоятельной деятельности, и дома с родителями, закрепить знания, полученные в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».

Данная разработка НОД предназначена для тех педагогов, кто в своей практике использует интерактивную доску. Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собраны и внимательны, работоспособность их ощутимо повышается. Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

М.р.: Мы с вами слушаем музыкальный цикл, который называется «Карнавал животных». И мы знаем, что карнавал -это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал. Он музыкальный. 

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

Вызвать интерес у детей, к фольклорному ремеслу. Побуждать детей к движению,четкости ритма, ясности музыкальной формы.

Выбор редакции

Кроссворд «Музыкальные инструменты» создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе. 

Материал направлен на знакомство с народным фольклором, внедрение его элементов на музыкальных занятиях, творческий подход и импровизация каждого ребенка.

Работа предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Знакомит с историей гармони, ее разновидностями, со звучанием тульской, ливенской, саратовской гармони, их внешним видом, размером, предназначением.

Цель досуга

  • Учить ориентироваться в пространстве, понимать изобразительный характер музыки.
  • Расширять эмоциональную отзывчивость родителей и детей на колыбельные песни: через игры, восприятие, пение, инсценирование, музыкальные композиции.
  • Развивать в игровой форме творчество и фантазию у детей и родителей.
  • Привлекать интерес родителей к активной творческой деятельности.
Знакомить детей подготовительной к школе группы с музыкой и литературой татарского и русского народов через интеграцию таких образовательных областей как "музыка", "коммуникация", "познание" и "художественное творчество".
Знакомство с творчеством поэтов Пушкина А.С., Г.Тукая, композиторов П.Чайковского, С.Сайдашева, Р.Яхина
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей, приобщение к правилам взаимоотношений со свертстниками и взрослыми, формирование гендерной семейной принадлежности, воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
-  закреплять и обогатить знания детей о празднике День Матери,
-  обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, выразительную речь, умение выразительно читать стихи,
-  совершенствовать певческий голос, вокально – слуховую координацию,
-  создать праздничное веселое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Конспект игрового сеанса будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям (младшего дошкольного возраста) и психологам.
Задачами является: сплочение группы, обучение навыкам сотрудничества, социализация и музыкальное развитие.
Музыкальное занятие «ЕСЛИ В ДОМЕ НЕТ СОГЛАСЬЯ, МОЖЕТ РУХНУТЬ ЭТОТ ДОМ» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
для детей младшего и среднего школьного возраста.
Данный проект развивает творческие способности ребят – способность изображать мимикой и жестами, правильно говорить, передавая образ (выразительность речи, темп, интонация, дикция, изменять тембр голоса).
Цель. Расширить, систематизировать знания детей о зимней природе; развивать у детей воображение; активизировать творческое проявление; предоставить возможность к самовыражению.
Знакомство детей с изменениями в природе осенью. Дети закрепляют знания о том, как звери готовятся к зиме, через музыкальную деятельность: песни, танцы, инсценировки.
Презентация знакомит детей дошкольного возраста с инструментами народного оркестра. В презентации дано описание музыкальных инструментов. Так же дано изображение инструментов и звучание.
Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).
Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.
Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.
Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка», и интеграцию оздоровительной работы с музыкально-образовательной.
Ведущий (Вед): Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. У ветеранов эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, да фильмы о войне.
Что означает современный подход к вокальному развитию ребенка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в качестве важнейшего компонента процесса обучения пению. Суть этого подхода в индивидуальном диагностировании детей и разделении детей на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основной формы обучения пению; новый интересный репертуар и специфические приемы работы с ним.
Перед открытием детского сада на его территории собирается много гостей. Поэтому, мы решили, чтобы гости смогли услышать информацию о новом садике до открытия.