Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


При обучении информатике возникает целый ряд проблем:
• недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся;
• низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах);
• динамичность развития содержания курса информатики.
Учителю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы. И вот здесь, как я отмечала ранее, на помощь может прийти использование метода проектов.
Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя.
Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе.
30.05.2009
В материалах, созданных в программе Notebook, содержится презентация по теме "Введение в алгоритмизацию и QBascic" (1,5 часа) с элементами практических заданий. Удобно, продублировав материалы в печатном виде, сделать раздаточный материал для учащихся для последующего заполнения на уроке или дома.
В статье описываются понятие ИКТ-компетенции школьника, ее отличия от других предметных компетенций и условия ее успешного формирования.
Итоговый тест по информатике в 5 классе, содержит 20 вопросов. Создан в свободно распространяемой тестирующей программе ADSoft Tester, которая позволяет выбирать режим контроля или режим обучения, выставляет оценки, критерии которых можно задавать самостоятельно.
Дистанционная (заочная) викторина по информатике для учащихся 8-х классов. Можно использовать при проведении предметной недели в школе.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов, занимающихся по учебнику И.Г. Семакина (включает календарно-поурочное планирование)
В презентации "Создание презентации в среде Microsoft Power Point" рассматриваются этапы создания мультимедийной презентации: ввод текста, вставка картинок, изменение цветовой схемы оформления слайда, настройка анимации текста и изображений, смена слайдов, озвучивание презентации, вставка управляющих кнопок. Презентация рассчитана на учащихся 8 класса.
Internet – всемирная сеть, которая объединяет множество компьютерных сетей различного уровня и отдельных компьютеров, обменивающих друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций на базе протоколов связи TCP/IP. Информация в Интернет хранится на серверах (сайтах). Серверы, объединенные высокоскоростными магистралями, составляют базовую часть сети Интернет. Доступ пользователей к информационным ресурсам Internet обычно осуществляется через провайдеров или корпоративную сеть.

В сети Интернет существует несколько сервисов или служб (E-mail, USENET, TELNET, WWW, FTP и др.), но наиболее популярной службой является WWW. Услуги WWW построены по принципу клиент-сервер. Служба состоит из серверов, доступ к серверам осуществляется клиентскими приложениями или браузерами.

На серверах (на хостингах) размещены сайты, на сайтах размещена различная информация. Сайт является набором страниц, связанных между собой гиперссылками и единой системой навигации. В зависимости от технологии создания можно выделить следующие типы сайтов: статические, динамические, Flash и комбинированные сайты

Предлагю разработку урока "Присвоение значений переменным" в среде VB. Урок расчитан для учащихся 9 класса.
Идея разработки заключается в комплексном использовании разных операторов (таких, например, как оператор выбора CASE и оператор цикла REPEAT) и переменных разных типов (числовые целые и строковые).
Урок информатики в 5 классе, повторение изученного материала.
Презентация "Основные понятия баз данных".
Задания теста оформлены в виде презентации с обработкой результатов и начислением заработанных баллов.
В данном уроке рассматриваются основные теги языка гипертекстовой разметки HTML для создания и оформления таблиц. Изложение материала сопровождается примерами применения соотвествующих тегов.
Материал может использоваться при изучении основ создания простейших web-страниц.
Урок информатики по теме "Базы данных, принципы построения и функционирования. Назначение системы управления базой данных" для разновозрастных групп (7-9 классы).
Семинар-практикум "Расширенный поиск в сети интернет с помощью браузера Opera".
Презентация к открытому уроку "Delphi. Создание прикладных приложений. Закон Ома для участка цепи"
1.1 Игры на уроках информатики
(авторы: Есин Николай Макарович, Новикова Наталья Григорьевна )
1.2 Занимательная дидактика на уроках информатики
(из опыта работы учителя информатики МОУ школы №176 г. Самары Березиной Г.Н.)