Характеристика одаренного учащегося
Составить правильную характеристику сложно даже на "обычного" ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.
Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося. Читать далее >>>
Характеристика ученика 11 класса для поступления в высшие учебные заведения или для военной комиссии. Учитываются возрастные особенности обучающегося.
Это характеристика на учащуюся 4 класса, которая за время обучения в начальных классах показала высокий уровень овладения личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными универсальными учебными действиями.
В данном материале приведен вариант написания характеристики образцового ученика, обучающегося на "хорошо" и "отлично", который активно участвовал в школьной и классной жизни.
Представлен пример характеристики на обучающуюся, достигшую высоких образовательных результатов. Характеристика была составлена для заявительного пакета документов на присуждение обучающейся именной стипендии за достижения в области образования.
Характеристика - представление на получение Гранта главы города «Одарённые дети и молодёжь».
Характеристика на ученика 9 класса представлена на конкурс "Ученик года". Данный материал может оказать помощь классным руководителям.
Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе "Лучший выпускник-2015" в номинации "Творческая личность". Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность. На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы. Девушка является участником, призером, дипломантом, победителем муниципальных, Республиканских, Всероссийских мероприятий, проектов, конкурсов, олимпиад, акций, викторин.
В характеристике отражены особенности участия девочки в различных видах деятельности: учебной, трудовой, познавательной; подробно представлены интересы в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов.
В данной характеристике содержится анкетный материал, материал об успеваемости, наградах, активности, личностных качествах ученицы и особенностях психологических процессов.
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.
В данной характеристике с разных позиций рассматривается личность учащегося, анализируется его учебная, творческая, общественная и спортивная жизнь. Обобщается информация о взаимоотношениях учащегося с одноклассниками, его взаимодействие с коллективом
Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.
Характеристика написана для предъявления в попечительский совет школы, для рассмотрения вопроса о получении ученицей персональной стипендии.
Ученик обучается в физико-математическом классе, является победителем олимпиад.
Характеризуются учебная и внеурочная деятельность выпускницы, её человеческие качества.
Данная характеристика может помочь моим коллегам, выпускающим 4-е классы, для составления индивидуальной характеристики ребенка,который хорошо проявил себя за четыре года.
На протяжении все учебы в школе зарекомендовал себя как старательный и активный ученик. Быстро запоминает новый материал, имеет хорошую память.
Кузнецов Сергей учится в МБОУ СОШ № 7 с 1 класса. За время учебы показал высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на «отлично».
Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.
Характеристика одаренного учащегося
Составить правильную характеристику сложно даже на "обычного" ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.
Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.
Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.
Шаблон психолого-педагогической характеристики
- ФИО учащегося.
- Дата рождения.
- Группа здоровья, физкультурная группа.
- Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
- Семейные условия.
- Семейные взаимоотношения.
- Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
- Интеллектуальные особенности.
- Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
- Развитие логического мышления.
- Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
- Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
- Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
- Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
- Способность к продолжительной концентрации внимания.
- Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
- Способность к оценке и самооценке.
- Эмоциональные особенности.
- Сверхчувствительность к проблемам.
- Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
- Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
- Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
- Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
- Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
- Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
- Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
- Чувство юмора, терпимость к критике.
- Уверенность в своих силах.
- Отношение к труду.
- Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
- Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
- Профессиональные намерения.
- Выводы и рекомендации педагога.
Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.
Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.