Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Root_lДата: Вторник, 05.04.2011, 17:06 | Сообщение # 301
Root_l

Leonid Krivencov
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Я конечно всех вас понимаю, и польностью с вами согласен. Но, дело то простое. Мы заказали ключ на 2003, а пришёл на 2007. И что теперь делать? Использовать старый с просроченным ключом и ждать когда директора посадят? В общем, нас поставили в положение без выбора.
05.04.2011
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 05.04.2011, 17:08 | Сообщение # 302
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Root_l)
Мы заказали ключ на 2003, а пришёл на 2007

Так обратитесь в тех. поддержку самого Microsoft за даунгрейдом. Я думаю, этот вопрос нужно решать с ними.

05.04.2011
Root_lДата: Вторник, 05.04.2011, 17:08 | Сообщение # 303
Root_l

Leonid Krivencov
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (nelly)
А вот эту штучку очень хотелось бы посмотреть!

Могу прислать по мылу, всего 3,6 М весит. Оставляйте запросы в гостевой книге на http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/
05.04.2011
arkadyДата: Вторник, 05.04.2011, 17:50 | Сообщение # 304
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Root_l)
Мы заказали ключ на 2003, а пришёл на 2007.

Что значит - заказали ключ? Заказывается ПО, и Microsoft дает то, которое актуально на данный момент (сейчас это 2010).
Но если это академическая лицензия, то им можно позвонить и запросить ключи на все предыдущие версии, включая ХР.
А дистрибутив скачать - они сейчас тоже практикуют передачу ПО по сети.

05.04.2011
eugДата: Вторник, 05.04.2011, 19:23 | Сообщение # 305
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Здесь я высказываю только свое мнение. Оно может различаться с принципами "текущей целесообразности"
1. Наверное ни у кого нет сомнений что то что нам дают под именем информатика - это - эклектичный сплав разных направлений математики и компьютерных наук. Главные по "наукоемкости" - 1)теория информации и кодирования
2)алгоритмизация и программирование. Остальное по большому счету - лишь - "воспитание информационной культуры" . По поводу теории информации уже говорил - на ЕГ выставляется в сверхусеченном виде - в виде т.н. алфавитного ,равновероятностного подхода. Хотя в отдельных школах идут дальше, плюя на стандарт и рассматривают нормальную ф-лу Шеннона (не равновероятн). Понятие не менее а может даже более важное -семантической стороны информатики (как развитие - семантические сети) игнорируется напрочь.
Теперь в 2.Алгоритмизации. Хорошо если знают сортировку массива и алгоритм Евклида, -а то и это нет.
Поиск в массиве, кодирование (коды Шеннона Фано и Хаффмана - интереснейшие примеры алгоритмов, доступные для старших классов - в основном нигде (кроме некот матшкол). Короче -галопом по Европам.
Задачи на исполнителей в алгоритмах ввели. А какой нибудь учитель рассказал об их возможной применимости и где? Почти никто!
Хорошо, учат Exel - а могут хотя бы систему (СЛАУ) там решить? не уверен. Производную и интеграл ввели в школу, а численное дифференцирование и метод трапеций хотя бы??? Хотя бы в Excel
3)Между прочим в Европе информатика официально разделена на направления -разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды,.
При попытке изучить у нас что-же все таки представляет т.н биологическая информатика - нашел лекции академика на биофаке МГУ но очень обзорные. Понял что-то копают в направлении генетических алгоритмов, цепочек повторения - (на алг языке - сопоставление шаблонов)
Есть еще музыкальная информатика - пока не конкретизирую.
Есть информатика для юристов - по всей видимости упор на логику.
Работая в МГСУ приобщился к еще одной разновидности,т.н. строительной информатике -
но это скорее практикум по специальным численным методам для диф ур чем информатика.
Заключение. Конечно понимаю, что проблемы школы - слепая подчиненность стандартам (кроме исключений),ограниченность времени обучения (прежде всего алгоритмам и программированию), отсутствие доступно-написанных разработок перечисленных тем, да еще квалифицированных учителей.
05.04.2011
ann_georgДата: Вторник, 05.04.2011, 19:32 | Сообщение # 306
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (eug)
отсутствие ... квалифицированных учителей.

Здорово... Вот так всех нас обозвать неквалифицированными... Лихо!
05.04.2011
eugДата: Вторник, 05.04.2011, 19:54 | Сообщение # 307
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
не совсем так. а в статистическом смысле, в среднем. Тех, кто участвует в форуме отношу к наиболее активным, интересующимся, а значит, потенциально более квалифицированным
05.04.2011
arkadyДата: Вторник, 05.04.2011, 20:51 | Сообщение # 308
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (eug)
в статистическом смысле, в среднем

Как говорят, есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика.
Так что все мы, в среднем - в ней, в этой самой...

Quote (eug)
Производную и интеграл ввели в школу, а численное дифференцирование и метод трапеций хотя бы?

Знаете, на съезде учителей информатики в Москве очень много говорили об этом. О том, чему учить и зачем. И на одном обсуждении очень мне понравилось, как сказал ведущий секции, преподаватель ВМК МГУ - что бывший декан мехмата МГУ категорически возражал против введения даже основ анализа в школьную математику. В школе надо заложить базис, развить целостное мышление, разработать навыки самостоятельной работы. Применяя тех же исполнителей, например, и как средство, и как предмет изучения. В ВУЗе - все с нуля, как с чистого листа, но на этом хорошем базисе, когда человек умеет работать самостоятельно, мыслить, перенастраиваться, выходить на новый виток развития. То, что мы загрузим детей информацией - не сделает им лучше, и не сделает их лучше.

05.04.2011


Сообщение отредактировал arkady - Вторник, 05.04.2011, 20:52
eugДата: Вторник, 05.04.2011, 21:32 | Сообщение # 309
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Может и так. Только в ВУЗах с 1 курса специализация
Имея небольшой опыт работы может в среднем ВУЗе - МГУ биотехнологий, скажу вам
1)ни серьезно математику,ни серьезно информатику там не изучают (на тех специальностях которые видел).
Там идет свой штамп
- технарям -высшая математика (уровень17-19вв), дифуры, дискретная математика - черта с два.
Экономистам ,наоборот больше дискретной, мат.программирование , меньше дифф-интегр исчисл. +общий цейтнот, срезание часов на преподавание. Результат : для технарей неразвитость в алгоритмах, мышлении.
Экономисты может дискретную чуть получше, но кодирование информации им нафиг не нужно
теория информации в информатике - в лучшем случае на специальности Информационная безопасность.
Так, что школа - лучшее время для всестороннего развития в области информатики и алгоритмики. Если упустить - позже уже не будет
05.04.2011
Михаил5100Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:47 | Сообщение # 310
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
оделитесь списком и ссылочкой?

Я имел ввиду устройство для чтения электронных книг. Выбрал Digma E500 Black, по моему сойдет...

Добавлено (05.04.2011, 21:47)
---------------------------------------------

Quote (arkady)
В школе надо заложить базис, развить целостное мышление, разработать навыки самостоятельной работы.

То есть, как я понимаю, научить алгоритмическому подходу к использованию компьютера. Научит детей выполнять готовые алгоритмы по обработке информации (не важно какой), и разрабатывать свои алгоритмы?
05.04.2011
TerinaTanyaДата: Среда, 06.04.2011, 16:40 | Сообщение # 311
TerinaTanya

Татьяна Терина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Конечно, можно рассуждать о том, чему учить на уроках информатики? Но в сельских школах остро стоит вопрос о том, как учить, имея 1 компьютер на 5 человек? Только рапортуют везде об информатизации школ, а на деле в школе по 3-4 компьютера, только один подключен к Internet и "добраться" до него получается не чаще раза в месяц...
06.04.2011
AdrammelehhДата: Среда, 06.04.2011, 16:57 | Сообщение # 312
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Как правильно сидеть ВКонтакте и играть в Call of Duty-самые важные умения для современных детей...им и надо учить
06.04.2011
Маня58Дата: Среда, 06.04.2011, 17:00 | Сообщение # 313
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (arkady)
В школе надо заложить базис, развить целостное мышление, разработать навыки самостоятельной работы.

Абсолютно согласна. Для меня сейчас важны два момента:
1. Научить учиться.
2. Дать базу, отталкиваясь от которой ребенок сможет успешно развиваться в нужном ему направлении.

06.04.2011
AdrammelehhДата: Среда, 06.04.2011, 17:03 | Сообщение # 314
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Обучение в школе похоже не на закладку фундамента, а на то как если бы на человека просто вывалили кучу кирпичей...и делай что хочешь
06.04.2011
Маня58Дата: Среда, 06.04.2011, 17:36 | Сообщение # 315
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Как правильно сидеть ВКонтакте и играть в Call of Duty-самые важные умения для современных детей...им и надо учить

И кого мы получим на выходе?
То есть Вы предлагаете усугублять всеми силами ту ситуацию с образовательной деградацией общества, которая становится все более ощутимой? Со все ответственность могу сказать, что с Вами не согласятся не только мои выпускники, но и нынешние ученики - гарантирую.

Добавлено (06.04.2011, 17:36)
---------------------------------------------

Quote (Adrammelehh)
...и делай что хочешь

Вот именно. Что ХОЧЕШЬ. И если Вы хотите- сделать можно немало.
В этом году у меня нагрузка (включая вакансию) - 30 часов. Расписание засеточных занятий:
понедельник - программируют 10классники
вторник - рисую с 5,6,7 (первое образование позволяет)
среда - 3 класс (интеграция логики и ИКТ), потом 9 класс приходит на подготовку к ГИА
четверг - программирует 8 класс, потом приходят 10классники готовиться к ЕГЭ
пятница - 3 класс (2 половина), потом 6 (логика+ИКТ)
Я бы не перечисляла так долго и нудно, но все это из разряда "хочешь", потому что ни минуты из этого списка мне не оплачивается.
Сечас идет декада математики информатики. Олимпиады по всем классам 5-11 (разрабатываю и проверяю сама), завершение работы над проектами (5,6,7 классы, и их демонстрация, естественно), 4 интегрированных урока. И тоже на одном "хочу". Насколько я знаю, коллега ничего подобного не проводит. Говорю об этом не хвастовсва ради, а информации для.
Знаете, в образовании, в школьном в частности много того, что не дает нам работать так, как нам бы хотелось - это объективная реальность. Но то, что многие любят перечислять эти трудности, вместо того, чтобы что-то изменить пусть "в отдельно взятом государстве" - это я наблюдаю нередко.
06.04.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить