Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
Root_l | Дата: Вторник, 05.04.2011, 17:06 | Сообщение # 301 |
Root_l
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я конечно всех вас понимаю, и польностью с вами согласен. Но, дело то простое. Мы заказали ключ на 2003, а пришёл на 2007. И что теперь делать? Использовать старый с просроченным ключом и ждать когда директора посадят? В общем, нас поставили в положение без выбора.
05.04.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 05.04.2011, 17:08 | Сообщение # 302 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Root_l) Мы заказали ключ на 2003, а пришёл на 2007 Так обратитесь в тех. поддержку самого Microsoft за даунгрейдом. Я думаю, этот вопрос нужно решать с ними.
05.04.2011
|
|
|
| |
|
Root_l | Дата: Вторник, 05.04.2011, 17:08 | Сообщение # 303 |
Root_l
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (nelly) А вот эту штучку очень хотелось бы посмотреть! Могу прислать по мылу, всего 3,6 М весит. Оставляйте запросы в гостевой книге на http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/
05.04.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 05.04.2011, 17:50 | Сообщение # 304 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Root_l) Мы заказали ключ на 2003, а пришёл на 2007. Что значит - заказали ключ? Заказывается ПО, и Microsoft дает то, которое актуально на данный момент (сейчас это 2010). Но если это академическая лицензия, то им можно позвонить и запросить ключи на все предыдущие версии, включая ХР. А дистрибутив скачать - они сейчас тоже практикуют передачу ПО по сети.
05.04.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Вторник, 05.04.2011, 19:23 | Сообщение # 305 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здесь я высказываю только свое мнение. Оно может различаться с принципами "текущей целесообразности" 1. Наверное ни у кого нет сомнений что то что нам дают под именем информатика - это - эклектичный сплав разных направлений математики и компьютерных наук. Главные по "наукоемкости" - 1)теория информации и кодирования 2)алгоритмизация и программирование. Остальное по большому счету - лишь - "воспитание информационной культуры" . По поводу теории информации уже говорил - на ЕГ выставляется в сверхусеченном виде - в виде т.н. алфавитного ,равновероятностного подхода. Хотя в отдельных школах идут дальше, плюя на стандарт и рассматривают нормальную ф-лу Шеннона (не равновероятн). Понятие не менее а может даже более важное -семантической стороны информатики (как развитие - семантические сети) игнорируется напрочь. Теперь в 2.Алгоритмизации. Хорошо если знают сортировку массива и алгоритм Евклида, -а то и это нет. Поиск в массиве, кодирование (коды Шеннона Фано и Хаффмана - интереснейшие примеры алгоритмов, доступные для старших классов - в основном нигде (кроме некот матшкол). Короче -галопом по Европам. Задачи на исполнителей в алгоритмах ввели. А какой нибудь учитель рассказал об их возможной применимости и где? Почти никто! Хорошо, учат Exel - а могут хотя бы систему (СЛАУ) там решить? не уверен. Производную и интеграл ввели в школу, а численное дифференцирование и метод трапеций хотя бы??? Хотя бы в Excel 3)Между прочим в Европе информатика официально разделена на направления -разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды,. При попытке изучить у нас что-же все таки представляет т.н биологическая информатика - нашел лекции академика на биофаке МГУ но очень обзорные. Понял что-то копают в направлении генетических алгоритмов, цепочек повторения - (на алг языке - сопоставление шаблонов) Есть еще музыкальная информатика - пока не конкретизирую. Есть информатика для юристов - по всей видимости упор на логику. Работая в МГСУ приобщился к еще одной разновидности,т.н. строительной информатике - но это скорее практикум по специальным численным методам для диф ур чем информатика. Заключение. Конечно понимаю, что проблемы школы - слепая подчиненность стандартам (кроме исключений),ограниченность времени обучения (прежде всего алгоритмам и программированию), отсутствие доступно-написанных разработок перечисленных тем, да еще квалифицированных учителей.
05.04.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Вторник, 05.04.2011, 19:32 | Сообщение # 306 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) отсутствие ... квалифицированных учителей. Здорово... Вот так всех нас обозвать неквалифицированными... Лихо!
05.04.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Вторник, 05.04.2011, 19:54 | Сообщение # 307 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
не совсем так. а в статистическом смысле, в среднем. Тех, кто участвует в форуме отношу к наиболее активным, интересующимся, а значит, потенциально более квалифицированным
05.04.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 05.04.2011, 20:51 | Сообщение # 308 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) в статистическом смысле, в среднем Как говорят, есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. Так что все мы, в среднем - в ней, в этой самой... Quote (eug) Производную и интеграл ввели в школу, а численное дифференцирование и метод трапеций хотя бы? Знаете, на съезде учителей информатики в Москве очень много говорили об этом. О том, чему учить и зачем. И на одном обсуждении очень мне понравилось, как сказал ведущий секции, преподаватель ВМК МГУ - что бывший декан мехмата МГУ категорически возражал против введения даже основ анализа в школьную математику. В школе надо заложить базис, развить целостное мышление, разработать навыки самостоятельной работы. Применяя тех же исполнителей, например, и как средство, и как предмет изучения. В ВУЗе - все с нуля, как с чистого листа, но на этом хорошем базисе, когда человек умеет работать самостоятельно, мыслить, перенастраиваться, выходить на новый виток развития. То, что мы загрузим детей информацией - не сделает им лучше, и не сделает их лучше.
05.04.2011
Сообщение отредактировал arkady - Вторник, 05.04.2011, 20:52
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:32 | Сообщение # 309 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Может и так. Только в ВУЗах с 1 курса специализация Имея небольшой опыт работы может в среднем ВУЗе - МГУ биотехнологий, скажу вам 1)ни серьезно математику,ни серьезно информатику там не изучают (на тех специальностях которые видел). Там идет свой штамп - технарям -высшая математика (уровень17-19вв), дифуры, дискретная математика - черта с два. Экономистам ,наоборот больше дискретной, мат.программирование , меньше дифф-интегр исчисл. +общий цейтнот, срезание часов на преподавание. Результат : для технарей неразвитость в алгоритмах, мышлении. Экономисты может дискретную чуть получше, но кодирование информации им нафиг не нужно теория информации в информатике - в лучшем случае на специальности Информационная безопасность. Так, что школа - лучшее время для всестороннего развития в области информатики и алгоритмики. Если упустить - позже уже не будет
05.04.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:47 | Сообщение # 310 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ann_georg) оделитесь списком и ссылочкой? Я имел ввиду устройство для чтения электронных книг. Выбрал Digma E500 Black, по моему сойдет...Добавлено (05.04.2011, 21:47) ---------------------------------------------
Quote (arkady) В школе надо заложить базис, развить целостное мышление, разработать навыки самостоятельной работы. То есть, как я понимаю, научить алгоритмическому подходу к использованию компьютера. Научит детей выполнять готовые алгоритмы по обработке информации (не важно какой), и разрабатывать свои алгоритмы?
05.04.2011
|
|
|
| |
|
TerinaTanya | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:40 | Сообщение # 311 |
TerinaTanya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, можно рассуждать о том, чему учить на уроках информатики? Но в сельских школах остро стоит вопрос о том, как учить, имея 1 компьютер на 5 человек? Только рапортуют везде об информатизации школ, а на деле в школе по 3-4 компьютера, только один подключен к Internet и "добраться" до него получается не чаще раза в месяц...
06.04.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:57 | Сообщение # 312 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Как правильно сидеть ВКонтакте и играть в Call of Duty-самые важные умения для современных детей...им и надо учить
06.04.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 06.04.2011, 17:00 | Сообщение # 313 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) В школе надо заложить базис, развить целостное мышление, разработать навыки самостоятельной работы. Абсолютно согласна. Для меня сейчас важны два момента: 1. Научить учиться. 2. Дать базу, отталкиваясь от которой ребенок сможет успешно развиваться в нужном ему направлении.
06.04.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Среда, 06.04.2011, 17:03 | Сообщение # 314 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Обучение в школе похоже не на закладку фундамента, а на то как если бы на человека просто вывалили кучу кирпичей...и делай что хочешь
06.04.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 06.04.2011, 17:36 | Сообщение # 315 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Как правильно сидеть ВКонтакте и играть в Call of Duty-самые важные умения для современных детей...им и надо учить И кого мы получим на выходе? То есть Вы предлагаете усугублять всеми силами ту ситуацию с образовательной деградацией общества, которая становится все более ощутимой? Со все ответственность могу сказать, что с Вами не согласятся не только мои выпускники, но и нынешние ученики - гарантирую.Добавлено (06.04.2011, 17:36) ---------------------------------------------
Quote (Adrammelehh) ...и делай что хочешь Вот именно. Что ХОЧЕШЬ. И если Вы хотите- сделать можно немало. В этом году у меня нагрузка (включая вакансию) - 30 часов. Расписание засеточных занятий: понедельник - программируют 10классники вторник - рисую с 5,6,7 (первое образование позволяет) среда - 3 класс (интеграция логики и ИКТ), потом 9 класс приходит на подготовку к ГИА четверг - программирует 8 класс, потом приходят 10классники готовиться к ЕГЭ пятница - 3 класс (2 половина), потом 6 (логика+ИКТ) Я бы не перечисляла так долго и нудно, но все это из разряда "хочешь", потому что ни минуты из этого списка мне не оплачивается. Сечас идет декада математики информатики. Олимпиады по всем классам 5-11 (разрабатываю и проверяю сама), завершение работы над проектами (5,6,7 классы, и их демонстрация, естественно), 4 интегрированных урока. И тоже на одном "хочу". Насколько я знаю, коллега ничего подобного не проводит. Говорю об этом не хвастовсва ради, а информации для. Знаете, в образовании, в школьном в частности много того, что не дает нам работать так, как нам бы хотелось - это объективная реальность. Но то, что многие любят перечислять эти трудности, вместо того, чтобы что-то изменить пусть "в отдельно взятом государстве" - это я наблюдаю нередко.
06.04.2011
|
|
|
| |
|