Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
ann_georgДата: Четверг, 21.04.2011, 06:09 | Сообщение # 331
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Quote (lud905)

если в физмат классе этой самой информатики 1 час в неделю

Это не физмат и именоваться таковым права не имеет. Ни в одном учебном плане ТАКОГО количества часов на информатику в профильном классе не отводится

В предлагаемом министерством учебном плане обычно ТРИ профильных предмета. Например, в физ-мате: математика, физика, информатика. Наша администрация тоже считает, что три предмета на профильном уровне изучать невозможно, и оставляет только два, обрезая в часах ... информатику, конечно же!
Но! Я сразу (еще в 9 классе) предупреждаю учеников и родителей, что при таком количестве часов ЕГЭ по информатике сдать НЕВОЗМОЖНО.
Ведь профиль школа делает под социальный заказ. Что попросят родители, ученики.
21.04.2011
pshcool23Дата: Суббота, 23.04.2011, 16:01 | Сообщение # 332
pshcool23

Сергей БЕЛИКОВ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Скажу коротко, может быть не профессионально. Учить детей надо в основном тем, чем требует наша настоящая, современная жизнь... а дальше думайте сами
23.04.2011
Любаша4888Дата: Суббота, 23.04.2011, 17:46 | Сообщение # 333
Любаша4888

Любовь Николаевна Четвергова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Здорово преподавать Фотошоп и другие дизайнерские программки на факультативах.
23.04.2011
Маня58Дата: Суббота, 23.04.2011, 18:50 | Сообщение # 334
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (pshcool23)
Учить детей надо в основном тем

Тем или все-таки тому, что требует настоящая жизнь? А что она требует? Как один из посетителей рекомендовал учить детей "сидеть в Вконтакте"? Учить тому, что требуют или учить тому, что ты как специалист, имеющий опыт не одного десятка лет работы и жизни считаешь нужным? Как в искусстве - опуститься к зрителю и творить на потребу, или поднимать до понимания и восприятия классики?
Кстати, это не мешает настоящему специалисту учесть специфику и требования времени. Вот только в понимании этих требований серьезные разночтения.
23.04.2011
elkossДата: Понедельник, 16.05.2011, 21:35 | Сообщение # 335
elkoss

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Детям прежде всего нужно развивать мозги. Программирование, логика нужна всем. Иначе прорыв в науке будут совершать в Китае и Индии.
16.05.2011
alex_eduДата: Вторник, 24.05.2011, 03:23 | Сообщение # 336
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
НА уроках информатики нужно обучать основам, логике работы с ОС и различными классами программ. Естественно освноные: текстовый процессор, табличный, графический редактор, презентации.... Но именно логике работы с ними. Что б в дальнейшем людей не пугали ни ноые программы, ни новые версии старых программ. Поймут общую логику работы с этими общими пактами - легко разберутся и потом с любой специфичной программой, которая встретится. В том же ворде мало кто умеет им пользоваться по моим наблюдениям, простейший пример: большинство все заголовки выделяют от остального текста четким указанием параметров шрифта, хотя есть очень удобное средство Стили. Мелочь, а вещь нужная и необходимая.
Программирование - то же можно, но без фанатизма. Главное это именно основы. Мне при внедрении ПО приходится часто объяснять именно основы работы.

Добавлено (24.05.2011, 03:23)
---------------------------------------------

Quote (Маня58)
Дома дети в подавляющем большинстве ничего осваивать не будут. Чтобы это случилось, нужно приложить столько усилий........ В моей практике даже дети мотивированные, из хорошего физико-математического класса далеко не все, и даже не большинство выполняли домашние контрольные и т.п. Если мы не развиваем познавательный интерес, не учим учиться, получать удовлетворение от этого процесса, то будем до скончания века зубрить с ними команды меню прикладных программ.

Кстати. В этом году у меня сын (9лет) несколько раз оторвавшись от компьютерной игры спрашивал вопросы из серии: "А откуда берутся игры? Как их пишут?" И вот месяц назад оторвавшись от очередной игры, сказал: "а научи меня". Вот теперь движемся я "учусь учить", он "учится программировать". По сути "урок" разбиваю на три части:
- рассказываю об основных понятиях, стараюсь донести до него смысл различных понятий, типа: функция, объект, свойсвто и т.п.; непосредственно программирование (тут я избрал "свой" язык c++, и мы с ним пошагово разбираем готовую классическую игру сокобан.); а так же нашел две интересные программы для обучения программированию детей. Там без всяких языков, на уровне таскания мышкой, но, на мой взгляд, неплохо доносится смысл и логика построения программ.
Возможно кто то сочтет так же их полезными:
1. scratch -разработана под все ОС. http://scratch.mit.edu/ вот эту я сейчас сыну дал. В первый же день (с моей небольшой помощью он сделал небольшую простую игру). Можно самому рисовать элементы игры.
2. вторую еще не смотрел, но там точно графика по качественнее (не знаю можно ли что то добавлять самому). Но эта игра от Microsoft (причем бесплатная) http://fuse.microsoft.com/project/kodu.aspx

На данный момент я сам не настаиваю на продолжении обучения (если честно, то я не уверен, что хотел бы что б он становился программистом). Но тем не менее продолжаем. И если, естественно, что то ему пока сложновато, но, скажем, где то математику процесса игры он даже сам придумал.
24.05.2011
Root_lДата: Четверг, 26.05.2011, 11:05 | Сообщение # 337
Root_l

Leonid Krivencov
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Мы на кружке работаем со школьным сайтом и еще - у нашей школы есть своя газета, которую дети сами делают. Вот это действительно полезные вещи для внеурочной деятельности.
26.05.2011
Ромашка27Дата: Четверг, 26.05.2011, 16:25 | Сообщение # 338
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Естественно освноные: текстовый процессор, табличный, графический редактор, презентации....

А как же программирование?! Ведь именно оно развивает логику,а а не планктонные Ворд и Ексель!
26.05.2011
alex_eduДата: Пятница, 27.05.2011, 02:49 | Сообщение # 339
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
А как же программирование?! Ведь именно оно развивает логику,а а не планктонные Ворд и Ексель!

Нет, если цель предмета - логика, тогда конечно.
Но на мой взгляд очень важно научить работе со всеми программами. С офичным пакетом так иди иначе придется встретиться большинству. Вот даете программирование - кому-то просто не дано, 99% это не нужно и не пригодится. Время потрачено, но приходит человек на работу - а там меню изменено. ...... И все и ступор..... В идеале, на мой взгляд, нужно детей в школе учить, прививать навыки, развивать логику в плане освоения и понимания программ и их интерфейсов. Если грамотно, (а не пошаговый точный алгоритм установки шрифта давать"). То человек потом любую программу освоит самостоятельно (по крайней мере базово). Надо объяснять логику построения интерфейсов, логику поиска решения задач давать.....

Я вроде уже говорил: я не учитель, я разработчик ПО. Уж более 10 лет занимаюсь внедрением различного ПО, а до этого был администратором. С большим количеством пользователей пообщался. Компьютерная грамотность у нас, на мой взгляд, на слишком низком уровне....

А сколько лишнего времени тратится, например, на написание документа. Очень распространенные ошибки: отступы делают пробелами, по центру выравнивают ими же, в шапку документов поля "Директору.....от...." в право мприжимают тоже пробелами, шрифты заголовков, абзацев ставят по отдельности просто выбирая шрифт на панели иструментов..... Потом где то что то съезжает, начинают опять шрифты дергать..... А ведь всего то и нужно: настроить стили.

Добавлено (27.05.2011, 02:49)
---------------------------------------------
Программирование - на уроках без фанатизма, углубленно - факультативы

27.05.2011
Ромашка27Дата: Пятница, 27.05.2011, 10:09 | Сообщение # 340
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Вот даете программирование - кому-то просто не дано, 99% это не нужно и не пригодитс

Под такие слова можно всю школьную программу отменить. Научить только каким-то операциям простейшим как дрессированных обезьянок.
Quote (alex_edu)
Надо объяснять логику построения интерфейсов, логику поиска решения задач давать.....

Вот для развития логики и надо давать программирование. ИМХО. smile
27.05.2011
chernysh8Дата: Пятница, 27.05.2011, 10:42 | Сообщение # 341
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Или в шахматы играть. Разницы нет.
Попались мне как-то брошюрки "Как написать курсовую..." и т.д. Для тех, кто вообще компьютер первый раз увидел. По принципу: "Вопрос-ответ". С картинками.
27.05.2011
alex_eduДата: Пятница, 27.05.2011, 11:22 | Сообщение # 342
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Вот для развития логики и надо давать программирование. ИМХО. smile

ИМХО не та это логика. В интерфейсах все очень просто - достаточно объяснить/привить почему "пункт А" находится в "меню Б", а не в каком то другом.. Почему действие В надо искать именно в меню Г..... Тогда пользователю будет все равно: Линукс-Виндус, Ворд-Райтер......

Ну, а чтоб дать программирование в достаточном для развития логики объеме мне кажется надо тогда вообще только программированием заниматься. Хотя я не знаю школьных программ, может быть там все так круто придумано?

К тому же важен и уровень преподавания. Ведь программа, по крайней мере ее канва, как я понимаю одна на всю страну. С учителями информатики не все хорошо, на сколько я понимаю это очень часто преподаватели других профилей взявшие еще один предмет. И которые могут преподать программирование все в том же стиле - запоминание "пошаговой инструкции как сделать"....

Хеллоу ворлды не развивают особо логики. Вот, например, в сое время я знаю в одном педвузе студентам давали задание написать программу-игру танграм - соглашусь вот это развитие логики... Но, при одном условии - делаешь все сам. А в том случае эту игру писал я..... wink Скажите это уникальный единичный случай? wink А еще я писал программу выкройки рукава для текстильного вуза........ и т.д и т.п. Замахнуться то можно и на написание операционной системы (кстати американский преподаватель пишет лекции и систему xv6 http://ru.wikipedia.org/wiki/Xv6 - все в свободном доступе ) - вот уж где колосальное развитие и логики и знания компьютера..... И учитель, я понимаю, был бы доволен сам собой и проделанной работой.... Да и на олимпиаду не выставишь ученика виртуозно владеющего вордом... smile Но в реальности то все прозаичнее, главное, что требуется от любого пользователя по минимуму - умение разобраться с программой.

Вот вы попробуйте ученикам старших классов дать аналог изучаемой программы. Например если вы изучали только Ворд: дайте OpenOffice Writer, AbiWord или еще что то. И попросите напечатать правильно отформатированный текст, коллаж в конце концов. - справятся? Если да то все идет правильно..... Нет - надо что то менять. Дадите вообще незнакому программу (тут только надо что то подобрать - дадите шибко специализированную нужно еще разбираться в предметной области)

Добавлено (27.05.2011, 11:22)
---------------------------------------------
И еще про пункты А,Б,В и Г... Причем точные названия пунктов могут быть в принципе различными (в виду богатства русского языка).

ЗЫ Помниться проходили мы в ВУЗе автокад - версию точно не помню, еще под DOS. Все действия в нем выполнялись командами вводимыми в командной строке. Автокад был русифицированной версии. Испытание ждало нас в конце лабораторной (правда скорее по русскому языку). Все уже привыкли, что для выхода из любой программы должно что то типа: Закрыть, Выход, Выйти...... Команда оказалась: "покинуть"..... smile

27.05.2011
Oleg_DДата: Пятница, 27.05.2011, 11:24 | Сообщение # 343
Oleg_D

Олег Деревенец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Разделяю мнение alex_edu. На работе наблюдаю ту же картину: в фирме сотни компьютеров, а офисом владеют единицы. Скажете: на это есть курсы, не школьное это дело. Но на курсы, конечно, никто не идет, все и так "умные" smile .
---
Логическое мышление, говорите? А что это такое? Когда слышу об очередной проделке каких-нибудь полуграмотных жуликов, невольно задаюсь вопросом: где они научились столь хитроумной логике, неужели программисты? biggrin
---
Только не подумайте, что я против программирования в школе. Очень даже ЗА, но без фанатизма, как здесь уже сказано. Реальность такова, что к этой сложной и своеобразной умственной деятельности способны лишь несколько процентов людей. Вот это и есть перлы, которым требуется особое внимание, для таких самородков я и разместил здесь на педсовете свой материал:
http://pedsovet.su/load/8-1-0-7350
---
Времени на информатике мало, научите детишек хотя бы офису! И вам будут благодарны и они, и их работодатели!
27.05.2011
alex_eduДата: Пятница, 27.05.2011, 11:58 | Сообщение # 344
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Немного в сторону. Возможно будет интересно и полезно.
Видео курс по информационным технологиям от Яндекса в свободном досутпе. Весьма неплохой курс - советую:
http://company.yandex.ru/academic/kit/

Добавлено (27.05.2011, 11:54)
---------------------------------------------
Вот, кстати.
Возьмем пример Видеоурок "Как выполнить сжатие изображений в документах MS Office 2003 и 2007" (SWF)
http://pedsovet.su/load/266-1-0-5377

Урок полезный да бесспорно. Но можно ведь сделать его еще полезнее.. Вот смотрите: если линукс в организациях это скорее редкий случай, то ОпенОфис вполне уже обычно и часто встречается. Вот ученик запомнивший эту лекцию, пробует воспользоваться своими знаниями.... И все ступор... В ОО нет такого сжатия. Немного повредила озвученная исходная задача: передать файл на ресурс с ограничением по размеру.
Еще несколько ситуаций для ступора:
1 у нас текста ужасно много ни одной картинки нет.
2. Исходное изображение было 75dpi..... а таким образом он ставит 96....

В итоге стоило упомянуть, что основное средство уменьшение размера - архиватор.

Добавлено (27.05.2011, 11:58)
---------------------------------------------
Я понимаю, что урок про конкретную программу. Но, согласитесь если всегда дделать подобные примечания то у человека отложиться, что возможны варианты...

27.05.2011
astronomДата: Пятница, 27.05.2011, 14:22 | Сообщение # 345
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
сжимать изображения текстовым редактором (ну ладно, процессором)???

Добавлено (27.05.2011, 14:22)
---------------------------------------------

Quote (alex_edu)
программа, по крайней мере ее канва, как я понимаю одна на всю страну.

ага. Но у одних она про вордик, у других - про бейсик, у третьих - про теорию конечных автоматов biggrin
27.05.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить