Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
ann_georg | Дата: Четверг, 21.04.2011, 06:09 | Сообщение # 331 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Quote (lud905) если в физмат классе этой самой информатики 1 час в неделю Это не физмат и именоваться таковым права не имеет. Ни в одном учебном плане ТАКОГО количества часов на информатику в профильном классе не отводится В предлагаемом министерством учебном плане обычно ТРИ профильных предмета. Например, в физ-мате: математика, физика, информатика. Наша администрация тоже считает, что три предмета на профильном уровне изучать невозможно, и оставляет только два, обрезая в часах ... информатику, конечно же! Но! Я сразу (еще в 9 классе) предупреждаю учеников и родителей, что при таком количестве часов ЕГЭ по информатике сдать НЕВОЗМОЖНО. Ведь профиль школа делает под социальный заказ. Что попросят родители, ученики.
21.04.2011
|
|
|
| |
|
pshcool23 | Дата: Суббота, 23.04.2011, 16:01 | Сообщение # 332 |
pshcool23
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Скажу коротко, может быть не профессионально. Учить детей надо в основном тем, чем требует наша настоящая, современная жизнь... а дальше думайте сами
23.04.2011
|
|
|
| |
|
Любаша4888 | Дата: Суббота, 23.04.2011, 17:46 | Сообщение # 333 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здорово преподавать Фотошоп и другие дизайнерские программки на факультативах.
23.04.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Суббота, 23.04.2011, 18:50 | Сообщение # 334 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pshcool23) Учить детей надо в основном тем Тем или все-таки тому, что требует настоящая жизнь? А что она требует? Как один из посетителей рекомендовал учить детей "сидеть в Вконтакте"? Учить тому, что требуют или учить тому, что ты как специалист, имеющий опыт не одного десятка лет работы и жизни считаешь нужным? Как в искусстве - опуститься к зрителю и творить на потребу, или поднимать до понимания и восприятия классики? Кстати, это не мешает настоящему специалисту учесть специфику и требования времени. Вот только в понимании этих требований серьезные разночтения.
23.04.2011
|
|
|
| |
|
elkoss | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 21:35 | Сообщение # 335 |
elkoss
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Детям прежде всего нужно развивать мозги. Программирование, логика нужна всем. Иначе прорыв в науке будут совершать в Китае и Индии.
16.05.2011
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Вторник, 24.05.2011, 03:23 | Сообщение # 336 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
НА уроках информатики нужно обучать основам, логике работы с ОС и различными классами программ. Естественно освноные: текстовый процессор, табличный, графический редактор, презентации.... Но именно логике работы с ними. Что б в дальнейшем людей не пугали ни ноые программы, ни новые версии старых программ. Поймут общую логику работы с этими общими пактами - легко разберутся и потом с любой специфичной программой, которая встретится. В том же ворде мало кто умеет им пользоваться по моим наблюдениям, простейший пример: большинство все заголовки выделяют от остального текста четким указанием параметров шрифта, хотя есть очень удобное средство Стили. Мелочь, а вещь нужная и необходимая. Программирование - то же можно, но без фанатизма. Главное это именно основы. Мне при внедрении ПО приходится часто объяснять именно основы работы.Добавлено (24.05.2011, 03:23) ---------------------------------------------
Quote (Маня58) Дома дети в подавляющем большинстве ничего осваивать не будут. Чтобы это случилось, нужно приложить столько усилий........ В моей практике даже дети мотивированные, из хорошего физико-математического класса далеко не все, и даже не большинство выполняли домашние контрольные и т.п. Если мы не развиваем познавательный интерес, не учим учиться, получать удовлетворение от этого процесса, то будем до скончания века зубрить с ними команды меню прикладных программ. Кстати. В этом году у меня сын (9лет) несколько раз оторвавшись от компьютерной игры спрашивал вопросы из серии: "А откуда берутся игры? Как их пишут?" И вот месяц назад оторвавшись от очередной игры, сказал: "а научи меня". Вот теперь движемся я "учусь учить", он "учится программировать". По сути "урок" разбиваю на три части: - рассказываю об основных понятиях, стараюсь донести до него смысл различных понятий, типа: функция, объект, свойсвто и т.п.; непосредственно программирование (тут я избрал "свой" язык c++, и мы с ним пошагово разбираем готовую классическую игру сокобан.); а так же нашел две интересные программы для обучения программированию детей. Там без всяких языков, на уровне таскания мышкой, но, на мой взгляд, неплохо доносится смысл и логика построения программ. Возможно кто то сочтет так же их полезными: 1. scratch -разработана под все ОС. http://scratch.mit.edu/ вот эту я сейчас сыну дал. В первый же день (с моей небольшой помощью он сделал небольшую простую игру). Можно самому рисовать элементы игры. 2. вторую еще не смотрел, но там точно графика по качественнее (не знаю можно ли что то добавлять самому). Но эта игра от Microsoft (причем бесплатная) http://fuse.microsoft.com/project/kodu.aspx
На данный момент я сам не настаиваю на продолжении обучения (если честно, то я не уверен, что хотел бы что б он становился программистом). Но тем не менее продолжаем. И если, естественно, что то ему пока сложновато, но, скажем, где то математику процесса игры он даже сам придумал.
24.05.2011
|
|
|
| |
|
Root_l | Дата: Четверг, 26.05.2011, 11:05 | Сообщение # 337 |
Root_l
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мы на кружке работаем со школьным сайтом и еще - у нашей школы есть своя газета, которую дети сами делают. Вот это действительно полезные вещи для внеурочной деятельности.
26.05.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 26.05.2011, 16:25 | Сообщение # 338 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex_edu) Естественно освноные: текстовый процессор, табличный, графический редактор, презентации.... А как же программирование?! Ведь именно оно развивает логику,а а не планктонные Ворд и Ексель!
26.05.2011
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Пятница, 27.05.2011, 02:49 | Сообщение # 339 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) А как же программирование?! Ведь именно оно развивает логику,а а не планктонные Ворд и Ексель! Нет, если цель предмета - логика, тогда конечно. Но на мой взгляд очень важно научить работе со всеми программами. С офичным пакетом так иди иначе придется встретиться большинству. Вот даете программирование - кому-то просто не дано, 99% это не нужно и не пригодится. Время потрачено, но приходит человек на работу - а там меню изменено. ...... И все и ступор..... В идеале, на мой взгляд, нужно детей в школе учить, прививать навыки, развивать логику в плане освоения и понимания программ и их интерфейсов. Если грамотно, (а не пошаговый точный алгоритм установки шрифта давать"). То человек потом любую программу освоит самостоятельно (по крайней мере базово). Надо объяснять логику построения интерфейсов, логику поиска решения задач давать.....
Я вроде уже говорил: я не учитель, я разработчик ПО. Уж более 10 лет занимаюсь внедрением различного ПО, а до этого был администратором. С большим количеством пользователей пообщался. Компьютерная грамотность у нас, на мой взгляд, на слишком низком уровне....
А сколько лишнего времени тратится, например, на написание документа. Очень распространенные ошибки: отступы делают пробелами, по центру выравнивают ими же, в шапку документов поля "Директору.....от...." в право мприжимают тоже пробелами, шрифты заголовков, абзацев ставят по отдельности просто выбирая шрифт на панели иструментов..... Потом где то что то съезжает, начинают опять шрифты дергать..... А ведь всего то и нужно: настроить стили.Добавлено (27.05.2011, 02:49) --------------------------------------------- Программирование - на уроках без фанатизма, углубленно - факультативы
27.05.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 27.05.2011, 10:09 | Сообщение # 340 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex_edu) Вот даете программирование - кому-то просто не дано, 99% это не нужно и не пригодитс Под такие слова можно всю школьную программу отменить. Научить только каким-то операциям простейшим как дрессированных обезьянок. Quote (alex_edu) Надо объяснять логику построения интерфейсов, логику поиска решения задач давать..... Вот для развития логики и надо давать программирование. ИМХО.
27.05.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 27.05.2011, 10:42 | Сообщение # 341 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Или в шахматы играть. Разницы нет. Попались мне как-то брошюрки "Как написать курсовую..." и т.д. Для тех, кто вообще компьютер первый раз увидел. По принципу: "Вопрос-ответ". С картинками.
27.05.2011
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Пятница, 27.05.2011, 11:22 | Сообщение # 342 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Вот для развития логики и надо давать программирование. ИМХО. smile ИМХО не та это логика. В интерфейсах все очень просто - достаточно объяснить/привить почему "пункт А" находится в "меню Б", а не в каком то другом.. Почему действие В надо искать именно в меню Г..... Тогда пользователю будет все равно: Линукс-Виндус, Ворд-Райтер......
Ну, а чтоб дать программирование в достаточном для развития логики объеме мне кажется надо тогда вообще только программированием заниматься. Хотя я не знаю школьных программ, может быть там все так круто придумано?
К тому же важен и уровень преподавания. Ведь программа, по крайней мере ее канва, как я понимаю одна на всю страну. С учителями информатики не все хорошо, на сколько я понимаю это очень часто преподаватели других профилей взявшие еще один предмет. И которые могут преподать программирование все в том же стиле - запоминание "пошаговой инструкции как сделать"....
Хеллоу ворлды не развивают особо логики. Вот, например, в сое время я знаю в одном педвузе студентам давали задание написать программу-игру танграм - соглашусь вот это развитие логики... Но, при одном условии - делаешь все сам. А в том случае эту игру писал я..... Скажите это уникальный единичный случай? А еще я писал программу выкройки рукава для текстильного вуза........ и т.д и т.п. Замахнуться то можно и на написание операционной системы (кстати американский преподаватель пишет лекции и систему xv6 http://ru.wikipedia.org/wiki/Xv6 - все в свободном доступе ) - вот уж где колосальное развитие и логики и знания компьютера..... И учитель, я понимаю, был бы доволен сам собой и проделанной работой.... Да и на олимпиаду не выставишь ученика виртуозно владеющего вордом... Но в реальности то все прозаичнее, главное, что требуется от любого пользователя по минимуму - умение разобраться с программой.
Вот вы попробуйте ученикам старших классов дать аналог изучаемой программы. Например если вы изучали только Ворд: дайте OpenOffice Writer, AbiWord или еще что то. И попросите напечатать правильно отформатированный текст, коллаж в конце концов. - справятся? Если да то все идет правильно..... Нет - надо что то менять. Дадите вообще незнакому программу (тут только надо что то подобрать - дадите шибко специализированную нужно еще разбираться в предметной области)Добавлено (27.05.2011, 11:22) --------------------------------------------- И еще про пункты А,Б,В и Г... Причем точные названия пунктов могут быть в принципе различными (в виду богатства русского языка).
ЗЫ Помниться проходили мы в ВУЗе автокад - версию точно не помню, еще под DOS. Все действия в нем выполнялись командами вводимыми в командной строке. Автокад был русифицированной версии. Испытание ждало нас в конце лабораторной (правда скорее по русскому языку). Все уже привыкли, что для выхода из любой программы должно что то типа: Закрыть, Выход, Выйти...... Команда оказалась: "покинуть".....
27.05.2011
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Пятница, 27.05.2011, 11:24 | Сообщение # 343 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Разделяю мнение alex_edu. На работе наблюдаю ту же картину: в фирме сотни компьютеров, а офисом владеют единицы. Скажете: на это есть курсы, не школьное это дело. Но на курсы, конечно, никто не идет, все и так "умные" . --- Логическое мышление, говорите? А что это такое? Когда слышу об очередной проделке каких-нибудь полуграмотных жуликов, невольно задаюсь вопросом: где они научились столь хитроумной логике, неужели программисты? --- Только не подумайте, что я против программирования в школе. Очень даже ЗА, но без фанатизма, как здесь уже сказано. Реальность такова, что к этой сложной и своеобразной умственной деятельности способны лишь несколько процентов людей. Вот это и есть перлы, которым требуется особое внимание, для таких самородков я и разместил здесь на педсовете свой материал: http://pedsovet.su/load/8-1-0-7350 --- Времени на информатике мало, научите детишек хотя бы офису! И вам будут благодарны и они, и их работодатели!
27.05.2011
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Пятница, 27.05.2011, 11:58 | Сообщение # 344 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Немного в сторону. Возможно будет интересно и полезно. Видео курс по информационным технологиям от Яндекса в свободном досутпе. Весьма неплохой курс - советую: http://company.yandex.ru/academic/kit/Добавлено (27.05.2011, 11:54) --------------------------------------------- Вот, кстати. Возьмем пример Видеоурок "Как выполнить сжатие изображений в документах MS Office 2003 и 2007" (SWF) http://pedsovet.su/load/266-1-0-5377
Урок полезный да бесспорно. Но можно ведь сделать его еще полезнее.. Вот смотрите: если линукс в организациях это скорее редкий случай, то ОпенОфис вполне уже обычно и часто встречается. Вот ученик запомнивший эту лекцию, пробует воспользоваться своими знаниями.... И все ступор... В ОО нет такого сжатия. Немного повредила озвученная исходная задача: передать файл на ресурс с ограничением по размеру. Еще несколько ситуаций для ступора: 1 у нас текста ужасно много ни одной картинки нет. 2. Исходное изображение было 75dpi..... а таким образом он ставит 96....
В итоге стоило упомянуть, что основное средство уменьшение размера - архиватор. Добавлено (27.05.2011, 11:58) --------------------------------------------- Я понимаю, что урок про конкретную программу. Но, согласитесь если всегда дделать подобные примечания то у человека отложиться, что возможны варианты...
27.05.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 27.05.2011, 14:22 | Сообщение # 345 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
сжимать изображения текстовым редактором (ну ладно, процессором)??? Добавлено (27.05.2011, 14:22) ---------------------------------------------
Quote (alex_edu) программа, по крайней мере ее канва, как я понимаю одна на всю страну. ага. Но у одних она про вордик, у других - про бейсик, у третьих - про теорию конечных автоматов
27.05.2011
|
|
|
| |
|