Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Так то - ВЫ, а детям нужно что-то попроще. Ну неинтересна им та гора инструментов, которую вываливает Гимп или Фотошоп!
Quote (alex_edu)
То сама лекция вредна, точнее такая постановка темы. Не должно быть таких тем. Осваивать должны не ворд или райтер, а тестовый редактор.
Подгоните все редакторы под один образец - и нет проблем! А осваивать гипотетические возможности, которые могут быть (только МОГУТ!) в каком-то непонятном редакторе ВМЕСТО изучения возможностей реального и повсеместно используемого - пустая трата времени и лишняя загрузка детей. Сначала нужно закрепить конкретный случай, чаще используемый на практике, а потом уже переходить на общее сравнение (а то и сравнить будет нечего). Иначе небольшой урок по конкретной теме превращается в длиииииииииииинную лекцию про редакторы и операционные системы.
Quote (alex_edu)
В прочем я стараюсь объяснить общую логику.
Извините, но как раз в этом случае логики не видно...
30.05.2011
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 30.05.2011, 07:58
alex_edu, вас так волнует мой урок?! .... А мы-то все здесь учителя-информатики-то и не знали. Спасибо, просветили biggrin
Екатерина, не в вашем уроке конкретно дело, не обижайтесь. Что ваш урок делает на этом сайте я понимаю, взял просто как пример. К сожалению, в школах уроки именно в таком безальтернативном ключе строятся достаточно много. Просветил я вас или нет. Но по факту, мне (как разработчику и внедренцу) чаще приходится встречаться с пользователями для которых есть только ворд, и "интернет пропал" - означает, что администратор спрятал значек IE и поставил другой браузер.......
ЗЫ Не много в сторону. Попались мне на глаза как то экзаменационные билеты для учителей прошедших курс подготовки по Линуксу........ (Те что в рамках перехода проводились).... Так даже в этих вопросах были заложены ошибки!!!
Иначе небольшой урок по конкретной теме превращается в длиииииииииииинную лекцию про редакторы и операционные системы. wacko
Так ни кто и не просит лоб расшибать. Я почти полностью сказал фразу (одну единственную) которую стоило добавить в лекцию, а также аналог которой стоило бы добавлять во все аналогичные лекции.... К тому же лекция про многообразие ОС должна быть обязательно.
В прочем о`кей. Спорить бесполезно. У вас у всех тут большой опыт преподавания этого предмета, куча отличников, победителей конкурсов; у меня всего лишь опыт общения со взрослыми пользователями и обучения собственного ребенка.
Quote (MACTEP1)
Извините, но как раз в этом случае логики не видно...
В каком смысле? Вы хотите сказать, что принципы работы в фотошопе и гимапе (да и в паинтнет) различны?
в каком-то непонятном редакторе ВМЕСТО изучения возможностей реального и повсеместно используемого - пустая трата времени и лишняя загрузка детей.
Вот только это заблуждения на счет "повсеместного" использования. Сейчас стали шкурить за ворованный софт. OpenOffice сейчас достаточно распространен. Экономят сейчас уже на офисе. А когда нынешние школьники придут на работу этот процент будет еще выше.
Екатерина, не в вашем уроке конкретно дело, не обижайтесь.
Да разве я обижаюсь :-)
Quote (alex_edu)
К сожалению, в школах уроки именно в таком безальтернативном ключе строятся достаточно много.
По информатике или вообще?
Quote (alex_edu)
не (как разработчику и внедренцу) чаще приходится встречаться с пользователями для которых есть только ворд, и "интернет пропал" - означает, что администратор спрятал значек IE и поставил другой браузер.......
Ну а причем информатика? Человеку удобно считать, что значок это и есть интернет. Пользователю не нужно забивать голову чем-то не нужным. Так же для меня есть просто болезнь "простуда" без деления на подгруппы, и я знаю, что я выпью антигриппин, и мне станет лучше. Мне что же теперь, курс медицины изучать, чтобы выпить тот же антигриппин?
Поймите меня правильно, я не за то, чтобы на уроках специально ничего не давать, я про то, что дать многое и не получится.
Quote (alex_edu)
Так даже в этих вопросах были заложены ошибки!!!
А кто вопросы-то составлял? Внедренцы же, а не учителя. И самое интересное - сдали ВСЕ даже на курс администратора системы.
Вы хотите сказать, что принципы работы в фотошопе и гимапе (да и в паинтнет) различны?
Как раз Фотошоп и Гимп стоят на одном уровне, а вот Paint.Net - попроще. Нет смысла запускать Фотошоп для того, чтобы произвести обрезку фото
Quote (alex_edu)
у меня всего лишь опыт общения со взрослыми пользователями и обучения собственного ребенка
который в результате предпочитает редактировать изображения в Ворде... Добавлено (30.05.2011, 13:50) ---------------------------------------------
Quote (alex_edu)
OpenOffice сейчас достаточно распространен
То есть вы предлагаете всё-таки знакомить с ОО?! А как же остальные? Да и распространения что-то пока не видно. Линукс - да (сервера, загрузочные диски...), а вот ОО что-то не видно
30.05.2011
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 30.05.2011, 14:00
Могу говорить только по своей предметной области. "вообще" оценивать не могу - могу заблуждаться.
Quote (Менеджер)
Ну а причем информатика? Человеку удобно считать, что значок это и есть интернет. Пользователю не нужно забивать голову чем-то не нужным.
Да... Это ему не нужно.... Беда начинается тогда, когда этого значка не оказывается на месте. И если ярлык IE еще есть шанс найти в меню; то вот при смене интерфейса (переход с Word 2003 на последние например - где очень заметно все изменилось) - это уже головная боль. И лучше бы понимание, что может быть по другому, прививать в школе.
который в результате предпочитает редактировать изображения в Ворде... sad
Кстати, нет. Хронология немного другая. Еще с детсада мы прививали ребенку авторитет учителя. Часто говорили примерно следующее: "В этом учитель разбирается лучше нас"..... А дальше: Фотошоп и гимп я ему показывал, когда мы готовили домашнее задание (когда я не знал, что надо делать в ворде). И лишь, вот после этой фразы моего ребенка я понял, что в этом предмете надо перехватить инициативу. Немного пришлось с ним поработать. И только осле этого он точно знает что такое текстовый и что такое графический редактор
И лучше бы понимание, что может быть по другому, прививать в школе.
Я видела много таких людей: для них "Е" и интернет - это одно и тоже, да. Но их это устраивает - они вызовут мастера, он вернет им ярлык, и все. Люди могут позвать племянника, соседа, учителя информатики - но сами и палец о палец не ударят, чтобы что-то узнать или попытаться понять. Им удобно. Их устраивает. Не устраивает только вас, потому что вам с этими людьми нужно работать.
И в школе они никакое "Е" не изучали, возраст не тот.
И даже нынешние школьники интернет, можно сказать, не изучают.
И даже среди нынешних школьников есть те, которым компьютер глубоко безразличен. И если есть школьники, заканчивающие 11 классов, не знающие, что такое дробь и процент, то есть и школьники, не знающие отличие "Е" от "O" и от чего угодно. И причины этого - разные.
И вот тут писали про форматирование текста - выравнивают пробелами, заголовки делают заглавными буквами, таблицы рисуют. Моя мама с детства меня учила правильно работать в Word, и говорила - вот у нас на работе все люди прошли обучающие курсы (одинаковые), научились правильно форматировать единицы, в т.ч. моя мама, остальные - как шлепали пробелами по полстрочки, так дальше и шлепают. Кто виноват? Учитель? Школа? Курсы? Этим людям удобно - они делают, как знают. Неудобно - тем, кто работает с их документами.
P.S. Опять же повторюсь, я не говорю, что учить не надо. Надо.
То есть вы предлагаете всё-таки знакомить с ОО?! А как же остальные? Да и распространения что-то пока не видно. Линукс - да (сервера, загрузочные диски...), а вот ОО что-то не видно wink
Ни в коем случае! В идеале нужно знакомит и с вордом и с райтером. На счет распространения ОО. А где вы смотрели?
Еще года два назад, во всех фирмах с которыми я пересекался стоял МС Офис. И даже вопросов не было: " а че вон диск за 100 руб... там офис есть". А вот последнее время изменилась ситуация: и несколько раз приглашали лицензионную виндус ставить. Естественно спрашивали а как по меньше денег вложить.... Я им ставил опенофис. Компьютерный магазин с которым я часто сотрудничаю (точнее у них железо разное закупаю) тоже всем советует ооо ставить. В прошлом году я так или иначе столкнулся с 5 для меня новыми фирмами - во всех их стоял ООО. При чем они совершенно разные: большой сетевой магазин, небольшой обувной магазин, предприятие оптовой торговлей и специализированные предприятия.
Вполне обычная ситуация: московские владельцы открывают на перефирии филиал, и если у себя может быть еще МС Офис то в филиале не хотят тратит 5тыр на комп.
На серверах ситауация то прежняя - там никсы привычны; линукс на десктопах - редко, но встречается и не очень шибко, но появляется... А вот ООо - уже совсем не редкость.
Добавлено (30.05.2011, 15:01) --------------------------------------------- Понятно, что выборка маленькая.... Но все же.... Можно и по форумам почитать, но я могу отвечать только за свою позицию
Я видела много таких людей: для них "Е" и интернет - это одно и тоже, да. Но их это устраивает - они вызовут мастера, он вернет им ярлык, и все. Люди могут позвать племянника, соседа, учителя информатики - но сами и палец о палец не ударят, чтобы что-то узнать или попытаться понять. Им удобно. Их устраивает. Не устраивает только вас, потому что вам с этими людьми нужно работать.
Их это устраивает ровно до тех пор пока я не выставляю счет.... Естественно, когда хождение по подобным вызовам было значимой статьей дохода я был только рад такой ситуации. Но по сути: деньги не за что....
Кто виноват? Учитель? Школа? Курсы? Этим людям удобно - они делают, как знают. Неудобно - тем, кто работает с их документами.
Те кто их учил. Вы ж сами сказали "делают как знают"....
Вы б знали какие реальные забастовки мне устраивали (особенно при переводе с DOS на Windows): "В вашем .... не возможно работать", "верните наши синенькие окошечки".... и т.д. и т.п...... И что характерно им действительно было удобно..... Проходит период ломки. И им жутко удобно и программа и виндус... Это не удобство это привычка. Не знание, что может быть еще удобнее....
Это не удобство это привычка. Не знание, что может быть еще удобнее....
Да, и я о том. Просто не совсем полно выразилась.
Quote (alex_edu)
Их это устраивает ровно до тех пор пока я не выставляю счет....
Вот я и говорю, должна быть мотивация. Раз счет выставите, два - а потом захочется научиться. И курсы/учителя здесь ни при чем.
Quote (alex_edu)
Те кто их учил. Вы ж сами сказали "делают как знают"....
Учили всех одинаково, просто чтобы приобрести новые привычки, нужно сломать старые и потрудиться над формированием новых. Не хочется. Особенно неприятно признавать, что то, что ты путем долгих и упорных ковыряний методом тыка, пришел к ошибке. Признавать ошибку не хочется, вот и упорствуют.
И если есть школьники, заканчивающие 11 классов, не знающие, что такое дробь и процент
такое может трактоваться судом как УГОЛОВНОЕ преступление по
Статья 292 УК РФ. Служебный подлог Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, — наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Пруфлинк: http://www.sledcom.ru/corruption/inquest/detail.php?ID=52386
31.05.2011
Сообщение отредактировал YuiSe - Вторник, 31.05.2011, 04:02
А я учу своих ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Теперь буду знать, чему надо было...
Вы молодец. Только вот не попытались понять о чем я.... Скорее всего даже не читали - дернули фразу и сразу в штыки. Что понятно - какй то чайник не имеющий отношения к педагогике лезет со своими мнениями......
Сознаюсь честно - после двух дней отсутствия не осилила прочитать подробно все сообщения. Но дело не в этом. Нам с Вами никогда не прийти к общему знаменателю. Поэтому главное - учить детей понимать, почему не надо делать отступы пробелами, чем отличается форматирование от редактирования и т.д. Тогда в любой новой для них программе они сообразят в какой пункт меню залезть. Прошло то время, когда мы не задумываясь пользовались горячими клавишами и прочими удобными штучками (я до сих пор в либреофис тщетно пытаюсь щелкнуть на левом поле мышкой).
Поэтому главное - учить детей понимать, почему не надо делать отступы пробелами, чем отличается форматирование от редактирования и т.д. Тогда в любой новой для них программе они сообразят в какой пункт меню залезть.
Если бы прочитали то увидели бы, что я как раз об этом и говорю
А мне кажется, что я немного понял. И со многим согласен - нужно научить детей и понимать какие-то общие принципы, и дать им возможность специализироваться, то есть на высоком уровне овладеть приемами работы с конкретной технологией, или конкретным ПО.
я думаю, что когда я, работая по учебной программе, донимаю детей системами счисления, им скучно, им неинтересно. Как же быть?
Попробую дать Вам максимально глобальный ответ:
Информатика - это компьютеры. Компьютеры - это процессоры, микросхемы, чипы. Чипы - это логическое исчисление (и если углубляться дальше, радиотехника, а потом вообще - физика твердого тела).
Т.о. нужен мост от раздела математики - логики прямиком до практической пользы от компьютеров в жизни, иначе школьники не получат мотивацию!
Дальше интереснее.
Программы многогранны, компьютеры - тоже, не говоря уж про Интернет... Но в основе компьютеров лежит не так много всего: чтобы понять информатику: необходимо всего лишь сформировать в голове учащегося образ, из которого он начнет самостоятельно черпать информацию. Формирование подобных образов изучает НЛП.
Например:
- откуда вообще берутся все эти биты и байты, почему байт почти всегда состоит состоит из 8-ми бит, а не из 6-ти?
Для исчерпывающе полного ответа необходимо:
- нарисовать блок-схему компьютера: процессор (что он делает), память (что она делает).
- купить учебное пособие в виде одной-единственной платы самого древнего компьютера (или хотя бы фото), какой получится найти. Кстати, идеален в этом отношении так называемый IBM PC XT: первый вариант всех последующих компьютеров серии, за одним из которых Вы сейчас находитесь. Вот, смотрите сюда.
Показать на этой плате конкретный микрочип, например, памяти. Нарисовать сеточку адресов-данных. Объяснить о ножках микросхемы. Расказать об истории вопроса с разрядностью (8->16->32->64 бита в разных поколениях компьютеров за прошедшие 20-25 лет, или Intel 86->286->386->современные процессоры). По каждому надо(!) знать, что характеризовало переход к процессору от предыдущего поколения. Например, 286->386 = переход 16->32 разряда (упрощенно, научились делать больше тонких проводов на плате).
Т.е. еще раз: информатика - это многомерная синтез-картинка истории развития вычислительной техники, наложенной на конкретные устройства, которая требует от учителя:
а) понимания исторического аспекта развития вычислительной техники (обязательно!); б) базовый набор "мостиков" от изучаемого предмета к конкретным местам внутри компьютера; в) второй комплект "мостиков" - от конкретных мест на плате компьютера до применения в жизни*; г) как минимум - понимание (лучше владение) современными психологическими методами.
* например, почитайте вот эти статьи про один из компонентов - видеокарты, но сначала зарядитесь эмоциями вот по этой ссылке, чтобы почувствовать, как они соединяются с мотивацией этим заниматься.
Рискну предположить, что каждый увлеченный компьютерщик имеет в голове какой-то свой вариант этого образа, из которого он при необходимости "вытаскивает" любую нужную ему информацию.
А чтобы понять, как происходит конструирование подобных образов, Вам - как учителю - наверняка понадобятся еще хотя бы базовые знания нейролингвистического программирования (впрочем, я уверен, что они у Вас есть): например, как сделать некоторые из образов ключевыми, как получить из графических мысленных картинок эмоциональную отдачу в предмет; или что делать с детьми, у которых ведущая система - вообще не графическая... (может, им нужна не информатика, а музыкальная школа? а аспекты синтеза музыки на компьютере подойдут?).
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.