Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
alsergastДата: Пятница, 27.05.2011, 14:52 | Сообщение # 346
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (astronom)
сжимать изображения текстовым редактором (ну ладно, процессором)???

Ничего удивительного - это относится только к изображениям в документе.
Quote (alex_edu)
Еще несколько ситуаций для ступора:
1 у нас текста ужасно много ни одной картинки нет.
2. Исходное изображение было 75dpi..... а таким образом он ставит 96....

blink При таких делах зачем сжимать-то?
Quote (alex_edu)
Вот смотрите: если линукс в организациях это скорее редкий случай, то ОпенОфис вполне уже обычно и часто встречается. Вот ученик запомнивший эту лекцию, пробует воспользоваться своими знаниями.... И все ступор...

А при чём тут ОО? Урок-то называется "Как выполнить сжатие изображений в документах MS Office 2003 и 2007"
Предусматривать все возможные варианты бессмысленно (ведь даже Оффисов не 2-3, не говоря уж про текстовые редакторы). Если человек умеет читать надписи на кнопках и может догадаться, что "параметры" и "опции" в разных программах могут обозначать одно и то же, он найдёт это в любом редакторе. Если же нет - "универсальный" урок его только сильнее запутает. happy Вот умению анализировать и сопоставлять информацию и нужно научить - тогда не будет ступора ни от ОО, ни от МО ни от какого другого О.
Quote (alex_edu)
В ОО нет такого сжатия.

Есть над чем подумать создателям ОО biggrin Хотя, если серьёзно, то лучше обрабатывать изображения ДО вставки.
27.05.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Пятница, 27.05.2011, 15:12
alex_eduДата: Пятница, 27.05.2011, 16:00 | Сообщение # 347
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)

blink При таких делах зачем сжимать-то?

так исходно было "вам нужно загрузить документ, но он слишком большого размера". Наш файл большого размера, но с характеристиками что я указал..... Что будет делать ученик впитавший данную лекцию? smile

Quote (MACTEP1)
А при чём тут ОО? Урок-то называется "Как выполнить сжатие изображений в документах MS Office 2003 и 2007"
Предусматривать все возможные варианты бессмысленно (ведь даже Оффисов не 2-3, не говоря уж про текстовые редакторы).

К сожалению, имхо, большинство считает сто есть ворд и ни каких вариантов. Небольшая фраза о том, что я сказал даст просто представление ученику о что может быть по другому. И он не будет бешено искать "да где же это здесь".... smile
И тут не надо рассказывать все случаи, достаточно оговориться, что есть другие решения. Согласитесь изменить размер до вставки в документ или применение архиватора более универсальное решение в данном случае..... По этому хотябы фраза "если этой кнопки нет - архивируйте документ" будет весьма и весьма полезна. Имхо.

Quote (MACTEP1)
Есть над чем подумать создателям ОО biggrin Хотя, если серьёзно, то лучше обрабатывать изображения ДО вставки.


Возможно это от подхода "пироги должен печь пирожник", т.е. обработка фотографий дело графического редактора, а не текстового. А то ведь можно и до абсурда дойти: "А что ворд еще кофе не варит?" smile
27.05.2011
alsergastДата: Пятница, 27.05.2011, 16:27 | Сообщение # 348
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
так исходно было "вам нужно загрузить документ, но он слишком большого размера". Наш файл большого размера, но с характеристиками что я указал..... Что будет делать ученик впитавший данную лекцию?

Если ученик, впитавший эту лекцию, будет пытаться сжать изображения там, где их нет (вариант - "много текста"), ему уже ничто не поможет biggrin
Quote (alex_edu)
огласитесь изменить размер до вставки в документ или применение архиватора более универсальное решение в данном случае...

Вот с этим не соглашусь, т.к. ни один архиватор тот вордовский файл из примера с 6 Мб до 91 кб не сожмёт. Кроме того, сжатие в Ворде на изображения с мЕньшим разрешением НЕ действует, т.ч. аргумент, что
Quote (alex_edu)
Исходное изображение было 75dpi..... а таким образом он ставит 96....

не имеет под собой никаких оснований cool

Добавлено (27.05.2011, 16:27)
---------------------------------------------
Лучший вариант - познакомить с несколькими возможностями сжатия, их особенностями и научить правильно выбирать нужный вариант при необходимости(этот принцип, кстати, отлично подойдёт к любой задаче)

27.05.2011
astronomДата: Пятница, 27.05.2011, 16:41 | Сообщение # 349
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Есть над чем подумать создателям ОО

создатели ООо уже натырили кучу идиотизмов от создателей МСО. Для полного счастья не хватает только этого. dry
27.05.2011
Ромашка27Дата: Пятница, 27.05.2011, 17:41 | Сообщение # 350
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
ЗЫ Помниться проходили мы в ВУЗе автокад - версию точно не помню, еще под DOS. Все действия в нем выполнялись командами вводимыми в командной строке.

Командная строка до сих пор там есть))))
Quote (astronom)
ага. Но у одних она про вордик, у других - про бейсик, у третьих - про теорию конечных автоматов

это точно)))
Вообще я считаю пакет МС Офис, а также ФайнРидер и Интернет ВРЕДНО знать ученикам)) Ибо выполнение каких-нибудь докладов становится фикцией.
27.05.2011
alex_eduДата: Пятница, 27.05.2011, 17:45 | Сообщение # 351
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Лучший вариант - познакомить с несколькими возможностями сжатия, их особенностями и научить правильно выбирать нужный вариант при необходимости(этот принцип, кстати, отлично подойдёт к любой задаче)

Совершенно верно. И в данной лекции стоило уточнить (так чтоб обратили внимание) что это не панацея в решении проблемы уменьшения размера файла, а лишь частный случай.... Согласитесь фраза то короткая, но полезная. А потмо если проходить архиваторы можно опять сослаться на эту лдекцию "а помните мы говорили как можно сжать прямо в текстовом редакторе"...... За раз ни эта фраза, ни, может быть даже, вот эта лекция не отложиться на долго. Но если вот будут короткие ссылки друг на друга между лекциями, то, имхо, знания будут только закрепляться в памяти.
27.05.2011
alsergastДата: Пятница, 27.05.2011, 18:04 | Сообщение # 352
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
И в данной лекции стоило уточнить (так чтоб обратили внимание) что это не панацея в решении проблемы уменьшения размера файла, а лишь частный случай....

1. Любой приём - лишь частный случай, не более. Зачем же каждый раз про это упоминать?
2. То, что это частный случай, а не панацея от всех проблем, закреплено в названии урока. Если вам попадётся урок типа "приготовление макарон по-флотски", вы же не будете требовать, чтобы там упомянули про "частный случай" и спагетти alla carbonara? biggrin
27.05.2011
alex_eduДата: Пятница, 27.05.2011, 18:35 | Сообщение # 353
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Что ж серия таких уроков с закрепленной темой и ученик твердо верит, что есть только Ворд, он сжимает картики; а интернет==браузер...... wink

Как то сидит мой сын за компьютером с другом, играют в игру. Уж не знаю, что там за ситуация, но фраза моего сына: "да сейчас сохраним картинку и в ворде я ее дорисую"....... Хотя я ему и показывал и Гимп и фотошоп, но на уроках они делают много коллажей в ворде.......

В прочем, обучение не моя стихия и спорить я тут не могу. Это просто мое мнение, но очень устойчивое.
27.05.2011
alsergastДата: Пятница, 27.05.2011, 20:04 | Сообщение # 354
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Что ж серия таких уроков с закрепленной темой и ученик твердо верит, что есть только Ворд, он сжимает картики; а интернет==браузер

Только для учеников с плоским мышлением happy . Многовариантность мышления развивается не показом всех вариантов, а выработкой умения схватывать суть, сравнивать и обобщать. Вот на одном из последних уроков я учеников посадил за разные ОСи - PuppiRus, Ubuntu, Alt Linux и WinXP PE (никто до этого ни разу их даже не видел, разве что Убунту мельком). Задание: найти любой подходящий текстовый редактор и сделать текст с определённым форматированием (из редакторов им были знакомы только Word, WordPad и Блокнот). Сначала побузили, что не сказал где и что искать, потом напрягли извилины, порылись, нашли и сделали.
Другому классу врубил Ubuntu, Alt и 2 ХР-шки (для тех, кто послабее и у кого нет компов дома), предварительно вычистив рабочий стол - значков нет, белый стол, белые панели, которые ещё и автоматически убираются. Посидели, курсором поводили, мышкой пощёлкали, нашли потихоньку всё, что надо - сделали без всяких предварительных объяснений.
Quote (alex_edu)
ейчас сохраним картинку и в ворде я ее дорисую

lol killed Графические редакторы, по идее, в школе тоже должны проходиться. Paint не в счёт - он, как Tux - для малышей только годится...
Quote (alex_edu)
Хотя я ему и показывал и Гимп и фотошоп

Лучше покажите ему Paint.Net (особенно с хорошим набором плагинов) - http://alsergast.ucoz.ru/load
Гимп и фотошоп плохо подходят для повседневного использования, тем более - для детей (детям нужно что-то попроще).
27.05.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Пятница, 27.05.2011, 20:15
arkadyДата: Пятница, 27.05.2011, 23:41 | Сообщение # 355
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Научить только каким-то операциям простейшим как дрессированных обезьянок.


Знаете, иногда так программированию учат, что получается едва ли лучше дрессировки - особенно если дети совсем не на информатику настроены. И вместо развитого алгоритмического мышления получается набор навыков для оперирования абстрактными данными (что никак не отражается на развитии мышления в целом - вместо "рефлекторного кольца" образуется незамкнутая "рефлекторная дуга").

Программирование - это ведь по сути способ решения задач, который позволяет задействовать возможности ЭВМ. И тогда выбор среды программирования становится чем-то похож на выбор между MS Office и OpenOffice - на школьном уровне учить надо ПОНИМАНИЮ, а не конкретному интерфейсу или синтаксису.

Quote (alex_edu)
могут преподать программирование все в том же стиле - запоминание "пошаговой инструкции как сделать"


- прочитал уже после того, как написал свое сообщение, и поддерживаю обеими руками.

Вот пример. Племянница перешла в 8 класс. В 7 им давали немного, как составлять программы на КуМире, а тут сразу начали Pascal, причем по методичкам для студентов. На зачет в 1 четверти потребовали программку написать, решающую квадратное уравнение - которое они еще не проходили по математике. О чем говорить дальше?

Не рекламы ради, но интереса для
(и для затравки к конкурсу интерактивных презентаций):
http://2011.ит-образование.рф/section/78/3487/
- этот материал показывает, как можно моделировать простые логические задачи и игры с помощью технологии мультимедийных презентаций.
27.05.2011
alex_eduДата: Суббота, 28.05.2011, 00:05 | Сообщение # 356
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Лучше покажите ему Paint.Net (особенно с хорошим набором плагинов) - http://alsergast.ucoz.ru/load
Гимп и фотошоп плохо подходят для повседневного использования, тем более - для детей (детям нужно что-то попроще).

Я тут пошел по принципу "ставь то, что стоит у твоего гуру". Т.к. одно из направлений моей деятельности верстка то для меня GIMP и PhotoShop - рабочие инструменты. К тому же я сам линуксоид. Мне проще показать на этих двух редакторах. В прочем я стараюсь объяснить общую логику.
28.05.2011
astronomДата: Суббота, 28.05.2011, 02:51 | Сообщение # 357
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
а интернет==браузер......

интернет == синяя Е на мониторе.
И вообще, не ==, а === tongue

Добавлено (28.05.2011, 02:47)
---------------------------------------------
Quote (alex_edu)
И в данной лекции стоило уточнить (так чтоб обратили внимание) что это не панацея в решении проблемы уменьшения размера файла, а лишь частный случай....

и где грань таких уточнений?
- Дети, это Ворд, в нем можно писать текст и вставлять картинки. Но текст можно писать не только в Ворде, есть еще ОпенОфис, Блокнот, АбиВорд, Старофис, парочка потоковых текстовых редакторов. Ну и еще древний анахронизм (за который буду банить на контрольной) - ручка и бумажка.
28.05.2011


Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 28.05.2011, 02:51
arkadyДата: Суббота, 28.05.2011, 16:15 | Сообщение # 358
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
К тому же я сам линуксоид. Мне проще показать на этих двух редакторах.


Аналог Paint.NET есть для Ubuntu точно - Pinta называется.
28.05.2011
alex_eduДата: Понедельник, 30.05.2011, 00:17 | Сообщение # 359
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (astronom)
и где грань таких уточнений?
- Дети, это Ворд, в нем можно писать текст и вставлять картинки. Но текст можно писать не только в Ворде, есть еще ОпенОфис, Блокнот, АбиВорд, Старофис, парочка потоковых текстовых редакторов. Ну и еще древний анахронизм (за который буду банить на контрольной) - ручка и бумажка.

Если уж говорить точнее. То сама лекция вредна, точнее такая постановка темы. Не должно быть таких тем. Осваивать должны не ворд или райтер, а тестовый редактор.
В данном конкретном случае достаточно упомянуть, что такой возможности может и не быть и тогда стоит воспользоваться либо графическим редактором либо архиватором.

ЗЫ Старофис это и есть опенофис wink

Добавлено (30.05.2011, 00:17)
---------------------------------------------

Quote (arkady)
Аналог Paint.NET есть для Ubuntu точно - Pinta называется.

Да. В репозитории дебиана есть - посмотрю. Но я сам на столько к гимпу привык.... smile
30.05.2011
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 30.05.2011, 00:29 | Сообщение # 360
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
alex_edu, вас так волнует мой урок?! Я вам отвечу очень просто - этот урок сделан исключительно для учителей-пользователей сайта исключительно для того, чтобы они хоть как-то сжимали свои презентации для публикации исключительно на нашем сайте. Кто не может сжать, тому даю ссылку на урок. Просто надоело одно и то же переписывать для каждого автора, решила показать.

Quote (alex_edu)
Не должно быть таких тем. Осваивать должны не ворд или райтер, а тестовый редактор.


А мы-то все здесь учителя-информатики-то и не знали. Спасибо, просветили biggrin
30.05.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить