Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
chernysh8Дата: Пятница, 25.11.2011, 08:33 | Сообщение # 406
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (eug)
Принята потому что обучение специализированное, а не общеобразовательная туфта.

Quote (eug)
Всегда интереснее с работать с людьми заинтересованными, выбравшие компьютер как специальность.

Quote (eug)
По любому они сто очков дадут тем кто отсидел скучноватые уроки информатики, читаемые по Макаровой в общеобразовательной,

О чём и разговор.
А в школе (общей) надо научить ВСЕХ.
eug, Вы идите в общую школу, поработайте года два-три для сравнения и вникания в суть.

Добавлено (25.11.2011, 08:33)
---------------------------------------------

Quote (ArchAL)
Я веду в общеобразовательных классах Pascal. Веду кружки по языкам С++ и Java. Веду кружок по разработке Web-сайтов при этом рассматриваем создание собственного сервера с удалённым управлением, почтовым сервером и связкой Apache+PHP+MySQL. Но, на общеобразовательном уровне это никогда не затрону. Это им не надо. Кроме того, конструкции C++ и Java учениками воспринимаются тяжелее, чем конструкции Pascal. По личному опыту, из класса в 30 человек C поймут 3-4, паскаль 10-15, на мой взгляд выбор языка очевиден.

Вот слова человека, который в курсе и общего и специального.
Quote (ArchAL)
"Что такое целесообразно"
biggrin
И хуже бывает.
25.11.2011
eugДата: Пятница, 25.11.2011, 10:29 | Сообщение # 407
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
самое смешное в нашей порочной системе образования, что меня, человека окончившего мехмат МГУ и бывшего программиста в школу работать не приняли. (Еще при Брежневе 4 ведущих ВУЗа Москвы автоматом давали право преподавать)
Директриса ближайшей школы спросила только "стаж по трудовой школьный есть" - нет- до свиданья. Многочисленные договора заключаемые мной и ЦНО на преподавание информатики в расчет не шли.
Так что мой путь один - частное преподавание, ученички получше., что я и делаю.
Не халтурит в данной области только ленивый
Наш министр образование Фурсенко на уровне Фурцевой (был фильм недавно - простая деревенская баба, которую волей случая вознесли в правительство).
Так что буду и впредь своим бизнесом "подрывать" устои образования
25.11.2011
chernysh8Дата: Пятница, 25.11.2011, 15:41 | Сообщение # 408
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Интересно. Зажрались в Москве директора школ. А меня, механика, без знания даже школьного курса, попросили вести информатику. Просто некому больше было. С учётом высказывания премьера о необязательности педагогического образования сейчас примут. Особенно в глубинке (за МКАДом). Можете меня сменить. Я ушёл на пенсию. Сейчас информатику ведёт биолог.
14 часов, зарплата (у меня с 12 разрядом и 2-й категорией) была 18000 с копейками. sad
25.11.2011
ann_georgДата: Пятница, 25.11.2011, 17:22 | Сообщение # 409
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (eug)
Директриса ближайшей школы

Думаю, она, как опытный педагог, не только услышала (как все мы), но и увидела в Вас человека, который не сможет работать в МАССОВОЙ школе.
Увы, Ваш высокомерный тон и подбор слов позволяет мне делать такие выводы.
Правильно сделала, что не приняла Вас на работу.
Уж лучше
Quote (chernysh8)
механика, без знания даже школьного курса
, но способного найти общий язык с детьми и донести им то, что сам освоит, пусть и самостоятельно. Со всеми детьми, а не с парой-тройкой избранных.
Вы, Евгений, правильно нашли свою нишу.
Удачи Вам!
25.11.2011
eugДата: Пятница, 25.11.2011, 20:11 | Сообщение # 410
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
а где за МКАД? я на Сходненской. У меня реально недалеко только Красногорск.
Я в принципе непрочь, только из ВУЗа не хочу уходить - там неполные 2 дня. (очень хороший ВУЗ (видел и плохие) . Да еще проблема автобус загородный без проездных московских.
Каждая поездка в 2 конца рублей 80 а то и 100. Так что еще надо оценить экономическую выгоду от такой работы, с учетом нагрузки
25.11.2011


Сообщение отредактировал eug - Пятница, 25.11.2011, 20:11
eugДата: Пятница, 25.11.2011, 20:21 | Сообщение # 411
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (arkady)
Понятие проектной деятельности многие тоже понимают довольно абстрактно.

Да проект проекту рознь. Например, проект в программировании.А вот было и есть увлечение CASE - проект-модель предметной области на BPWin/Erwin. Хотя школьная информатика "не знает что это такое", тем не менее эту часть информатики берут на вооружение многие софтовые компании.
И студентам экономических специальностей и в системном анализе бывает нужно описать модель предметной области на языке BPWin. Тут и декомпозиция.Это тоже развитие алгоритмического мышления, только отличное от рисования прямоугольников и ромбов в школьных алгоритмах!!!
(формы представления алгоритмов различны, а не только блок-схемы - как наиболее устаревшая форма) - пример школьной догмы.
25.11.2011


Сообщение отредактировал eug - Пятница, 25.11.2011, 20:24
chernysh8Дата: Суббота, 26.11.2011, 13:44 | Сообщение # 412
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (eug)
а где за МКАД? я на Сходненской.

Я чуть дальше. biggrin До Москвы 6000 км, до областного центра-800, до районного-80. Тайги. А не асфальта.
Ну, это так, к слову.
Я, конечно, не специалист, но
Quote (eug)
И студентам экономических специальностей и в системном анализе бывает нужно описать модель предметной области
на эксель нельзя?
26.11.2011
eugДата: Четверг, 01.12.2011, 09:12 | Сообщение # 413
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
А вот если угодно еще предложение по поводу темы "количественные меры информации".
На ЕГ обычно дают примитивные оценки объемов информации на примерах типа листов книги, рисунков и проч.
При этом мимо внимания школьников фактически проходят актуальнейшие сейчас в компьютерном мире вопросы производительности компьютеров и параллельности вычислений (многоядерность).
Пример задачи (простой)
Пусть: быстродействие процессора — 10'000 команд в сек, скорость работы памяти — 1000 байт в сек.Одна команда имеет длину 2 байта
Какова производительность компьютера в ?
Ответ 500 команд/сек

Возможны и более сложные постановки типа системы из нескольких процессоров и одним контроллером памяти (характеризуемым скоростью работы)
Интересны задачи на технологию turboboost т.е на расчет производительности системы увеличивающей частоту загруженных ядер в зависимости от числа простаивающих,
Что-то таких задач на ЕГ я не видел,

2)Не говоря уже вообще об односторонности подхода к измерению только количественной
стороны информации .Когда есть не менее а более даже важные семантические меры информации
. А где опять таки задачи на это для школьников?
01.12.2011


Сообщение отредактировал eug - Четверг, 01.12.2011, 09:21
chernysh8Дата: Четверг, 01.12.2011, 13:47 | Сообщение # 414
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (eug)
Пусть: быстродействие процессора — 10'000 команд в сек, скорость работы памяти — 1000 байт в сек.Одна команда имеет длину 2 байта Какова производительность компьютера в ? Ответ 500 команд/сек

Такие задачи про яблоки и ящики мне лично неинтересны были с 5-ого класса.
А задачи действительно по информатике есть?
Такие, чтобы школьники могли решить.
01.12.2011
informatikДата: Четверг, 01.12.2011, 17:16 | Сообщение # 415
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (eug)
быстродействие процессора — 10'000 команд в сек

А разве быстродействие определяется количеством команд в секунду?
Quote (eug)
скорость работы памяти — 1000 байт в сек

Разве скорость работы памяти определяется количеством байт в секунду?
Quote (eug)
Какова производительность компьютера в ?

Более глупой и некорректной задачи в жизни не видел! Зверская чушь! Учите теорию о работе процессора и памяти, уважаемый eug, прежде чем такую ахинею писать.
01.12.2011
eugДата: Четверг, 01.12.2011, 18:44 | Сообщение # 416
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
А разве быстродействие определяется количеством команд в секунду?

- быстродействие можно и нужно характеризовать не только тактовой частотой,
но 2 параметрами -средн количест тактов процессора, приходящ на 1 команду (CPI),
и длительностью тактового периода Tпер -(обратной тактовой частоте)
CPI x Tпер
см например http://studdi.ru/lection/avs/lection3.html
Quote
Разве скорость работы памяти определяется количеством байт в секунду?

конечно чаще использует характеристику в Гц, но возможно и в Бт/c:
http://www.biometricsguide.ru/novosti_hi_tech/skorostj_raboty_pamyati
http://www.hwp.ru/articles/Sravnenie_po_skorosti_pamyati_DDR2_533_i_400_MGts/
--------------------------------------------------------
Это мы учили не по школьным учебникам информатики cool
01.12.2011
informatikДата: Четверг, 01.12.2011, 19:47 | Сообщение # 417
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (eug)
- быстродействие можно и нужно характеризовать не только тактовой частотой,
но 2 параметрами -средн количест тактов процессора, приходящ на 1 команду (CPI),
и длительностью тактового периода Tпер -(обратной тактовой частоте)
CPI x Tпер

Quote (eug)
конечно чаще использует характеристику в Гц, но возможно и в Бт/c:

Очередная галиматья не имеющая отношения к реальной действительности!
01.12.2011
eugДата: Пятница, 02.12.2011, 00:48 | Сообщение # 418
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
А по поводу моего первого тезиса, отвечу даже не своими словами а цитатой из
Учебник: "Методика преподавания информатики
А. К. Звонкий, А. Г. Кулаков, С. К. Ландо и др. _ м.: Дрофа, 1996,1997.
"В сознании учеников с самого начала необходимо создавать представление о функционировании компьютера."
Вот и создавайте, только ради бога не рисуйте пустые прямоугольники АЛУ, УВВ, ЦП без комментариев. А то только это у них и будет, а функционального представления не останется.
Без алгоритмов в этом не обойтись.
Конечно каждому свое, кесарю кесарево, а богу-богово
02.12.2011
chernysh8Дата: Пятница, 02.12.2011, 04:56 | Сообщение # 419
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
А книг Ч. Беббиджа у Вас, случаем, нет?
Когда меня в августе 2000 года назначили (я не оговорился, меня, учителя трудового обучения назначили) учителем информатики, то в качестве одного из пособий я взял конспекты своей дочери, только что закончившей школу. Что и как она в школе учила я не вникал, смысла не было (у неё серебряная медаль).
Так вот. Прямоугольнички там были. И не только. Даже рисунки передней и задней поверхностей системного блока. С подробным описанием. Весьма толково были описаны процессы, происходящие при запуске. Ну и т.д. и т.п. и пр. Это были 1998-2000 годы.
Я это всё к чему. Ей пришлось самостоятельно и на курсах заново осваивать компьютер, так как всё, что они изучали под руководством учителя-профи по методике, было не нужно.
02.12.2011
YuiSeДата: Пятница, 02.12.2011, 10:34 | Сообщение # 420
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Производительность - это параметр, о котором нельзя говорить без упоминания задачи и способа ее решения.

В канве рассмотрения производительности процессора суть задачи, стоящей перед ним не менее важна, чем характеристиками детали и станка для рабочего, у которого замеряют производительность. Поэтому и существует так много синтетических тестов и всяких "бенчмарков", характеризующих производительность в попугаях.

Простой пример:
оцифровка 3 часов аналогового видео с помощью центрального процессора компьютера () займет 4,5 часа, а с помощью тв-тюнера (плата расширения, у которой и процессора то толком нет) займет 2 часа. При этом со сложением двух чисел с плавающей точкой тв-тюнер не справится совсем.

Современные процессоры даже на одном ядре способны выполнять за такт сразу 4 операции с плавающей точкой (флопсы), но при этом условная конструкция if-then-else стоит, по-моему, как минимум 12 тактов. А на серверах вообще не важны операции с плавающей точкой, зато важны инструкции. Так что задачи про ширину памяти и команды применимы для микроконтроллеров, но не процессоров.

А вот объяснять ученику, функциональность работы компьютеры обязательно надо, но только не на АЛУ и т.п., а нормальным научно-популярным языком с большой абстракцией: системный блок, процессор, память (при этом как ищутся данные в памяти ему знать не нужно). Если средний ученик будет знать, что 2 ядра не равно в два раза быстрее, и само оно не параллелится, то это будет былиннейшая победа преподавания информатики.
02.12.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить