Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 25.11.2011, 08:33 | Сообщение # 406 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) Принята потому что обучение специализированное, а не общеобразовательная туфта. Quote (eug) Всегда интереснее с работать с людьми заинтересованными, выбравшие компьютер как специальность. Quote (eug) По любому они сто очков дадут тем кто отсидел скучноватые уроки информатики, читаемые по Макаровой в общеобразовательной, О чём и разговор. А в школе (общей) надо научить ВСЕХ. eug, Вы идите в общую школу, поработайте года два-три для сравнения и вникания в суть.Добавлено (25.11.2011, 08:33) ---------------------------------------------
Quote (ArchAL) Я веду в общеобразовательных классах Pascal. Веду кружки по языкам С++ и Java. Веду кружок по разработке Web-сайтов при этом рассматриваем создание собственного сервера с удалённым управлением, почтовым сервером и связкой Apache+PHP+MySQL. Но, на общеобразовательном уровне это никогда не затрону. Это им не надо. Кроме того, конструкции C++ и Java учениками воспринимаются тяжелее, чем конструкции Pascal. По личному опыту, из класса в 30 человек C поймут 3-4, паскаль 10-15, на мой взгляд выбор языка очевиден. Вот слова человека, который в курсе и общего и специального. Quote (ArchAL) "Что такое целесообразно" И хуже бывает.
25.11.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Пятница, 25.11.2011, 10:29 | Сообщение # 407 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
самое смешное в нашей порочной системе образования, что меня, человека окончившего мехмат МГУ и бывшего программиста в школу работать не приняли. (Еще при Брежневе 4 ведущих ВУЗа Москвы автоматом давали право преподавать) Директриса ближайшей школы спросила только "стаж по трудовой школьный есть" - нет- до свиданья. Многочисленные договора заключаемые мной и ЦНО на преподавание информатики в расчет не шли. Так что мой путь один - частное преподавание, ученички получше., что я и делаю. Не халтурит в данной области только ленивый Наш министр образование Фурсенко на уровне Фурцевой (был фильм недавно - простая деревенская баба, которую волей случая вознесли в правительство). Так что буду и впредь своим бизнесом "подрывать" устои образования
25.11.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 25.11.2011, 15:41 | Сообщение # 408 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно. Зажрались в Москве директора школ. А меня, механика, без знания даже школьного курса, попросили вести информатику. Просто некому больше было. С учётом высказывания премьера о необязательности педагогического образования сейчас примут. Особенно в глубинке (за МКАДом). Можете меня сменить. Я ушёл на пенсию. Сейчас информатику ведёт биолог. 14 часов, зарплата (у меня с 12 разрядом и 2-й категорией) была 18000 с копейками.
25.11.2011
|
|
|
| |
|
ann_georg | Дата: Пятница, 25.11.2011, 17:22 | Сообщение # 409 |
ann_georg
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) Директриса ближайшей школы Думаю, она, как опытный педагог, не только услышала (как все мы), но и увидела в Вас человека, который не сможет работать в МАССОВОЙ школе. Увы, Ваш высокомерный тон и подбор слов позволяет мне делать такие выводы. Правильно сделала, что не приняла Вас на работу. Уж лучше Quote (chernysh8) механика, без знания даже школьного курса , но способного найти общий язык с детьми и донести им то, что сам освоит, пусть и самостоятельно. Со всеми детьми, а не с парой-тройкой избранных. Вы, Евгений, правильно нашли свою нишу. Удачи Вам!
25.11.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Пятница, 25.11.2011, 20:11 | Сообщение # 410 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
а где за МКАД? я на Сходненской. У меня реально недалеко только Красногорск. Я в принципе непрочь, только из ВУЗа не хочу уходить - там неполные 2 дня. (очень хороший ВУЗ (видел и плохие) . Да еще проблема автобус загородный без проездных московских. Каждая поездка в 2 конца рублей 80 а то и 100. Так что еще надо оценить экономическую выгоду от такой работы, с учетом нагрузки
25.11.2011
Сообщение отредактировал eug - Пятница, 25.11.2011, 20:11
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Пятница, 25.11.2011, 20:21 | Сообщение # 411 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Понятие проектной деятельности многие тоже понимают довольно абстрактно. Да проект проекту рознь. Например, проект в программировании.А вот было и есть увлечение CASE - проект-модель предметной области на BPWin/Erwin. Хотя школьная информатика "не знает что это такое", тем не менее эту часть информатики берут на вооружение многие софтовые компании. И студентам экономических специальностей и в системном анализе бывает нужно описать модель предметной области на языке BPWin. Тут и декомпозиция.Это тоже развитие алгоритмического мышления, только отличное от рисования прямоугольников и ромбов в школьных алгоритмах!!! (формы представления алгоритмов различны, а не только блок-схемы - как наиболее устаревшая форма) - пример школьной догмы.
25.11.2011
Сообщение отредактировал eug - Пятница, 25.11.2011, 20:24
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 26.11.2011, 13:44 | Сообщение # 412 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) а где за МКАД? я на Сходненской. Я чуть дальше. До Москвы 6000 км, до областного центра-800, до районного-80. Тайги. А не асфальта. Ну, это так, к слову. Я, конечно, не специалист, но Quote (eug) И студентам экономических специальностей и в системном анализе бывает нужно описать модель предметной области на эксель нельзя?
26.11.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Четверг, 01.12.2011, 09:12 | Сообщение # 413 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А вот если угодно еще предложение по поводу темы "количественные меры информации". На ЕГ обычно дают примитивные оценки объемов информации на примерах типа листов книги, рисунков и проч. При этом мимо внимания школьников фактически проходят актуальнейшие сейчас в компьютерном мире вопросы производительности компьютеров и параллельности вычислений (многоядерность). Пример задачи (простой) Пусть: быстродействие процессора — 10'000 команд в сек, скорость работы памяти — 1000 байт в сек.Одна команда имеет длину 2 байта Какова производительность компьютера в ? Ответ 500 команд/сек
Возможны и более сложные постановки типа системы из нескольких процессоров и одним контроллером памяти (характеризуемым скоростью работы) Интересны задачи на технологию turboboost т.е на расчет производительности системы увеличивающей частоту загруженных ядер в зависимости от числа простаивающих, Что-то таких задач на ЕГ я не видел,
2)Не говоря уже вообще об односторонности подхода к измерению только количественной стороны информации .Когда есть не менее а более даже важные семантические меры информации. А где опять таки задачи на это для школьников?
01.12.2011
Сообщение отредактировал eug - Четверг, 01.12.2011, 09:21
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 01.12.2011, 13:47 | Сообщение # 414 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) Пусть: быстродействие процессора — 10'000 команд в сек, скорость работы памяти — 1000 байт в сек.Одна команда имеет длину 2 байта Какова производительность компьютера в ? Ответ 500 команд/сек Такие задачи про яблоки и ящики мне лично неинтересны были с 5-ого класса. А задачи действительно по информатике есть? Такие, чтобы школьники могли решить.
01.12.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 01.12.2011, 17:16 | Сообщение # 415 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) быстродействие процессора — 10'000 команд в сек А разве быстродействие определяется количеством команд в секунду? Quote (eug) скорость работы памяти — 1000 байт в сек Разве скорость работы памяти определяется количеством байт в секунду? Quote (eug) Какова производительность компьютера в ? Более глупой и некорректной задачи в жизни не видел! Зверская чушь! Учите теорию о работе процессора и памяти, уважаемый eug, прежде чем такую ахинею писать.
01.12.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Четверг, 01.12.2011, 18:44 | Сообщение # 416 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А разве быстродействие определяется количеством команд в секунду? - быстродействие можно и нужно характеризовать не только тактовой частотой, но 2 параметрами -средн количест тактов процессора, приходящ на 1 команду (CPI), и длительностью тактового периода Tпер -(обратной тактовой частоте) CPI x Tпер см например http://studdi.ru/lection/avs/lection3.html Quote Разве скорость работы памяти определяется количеством байт в секунду? конечно чаще использует характеристику в Гц, но возможно и в Бт/c: http://www.biometricsguide.ru/novosti_hi_tech/skorostj_raboty_pamyati http://www.hwp.ru/articles/Sravnenie_po_skorosti_pamyati_DDR2_533_i_400_MGts/ -------------------------------------------------------- Это мы учили не по школьным учебникам информатики
01.12.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 01.12.2011, 19:47 | Сообщение # 417 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) - быстродействие можно и нужно характеризовать не только тактовой частотой, но 2 параметрами -средн количест тактов процессора, приходящ на 1 команду (CPI), и длительностью тактового периода Tпер -(обратной тактовой частоте) CPI x Tпер Quote (eug) конечно чаще использует характеристику в Гц, но возможно и в Бт/c: Очередная галиматья не имеющая отношения к реальной действительности!
01.12.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Пятница, 02.12.2011, 00:48 | Сообщение # 418 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А по поводу моего первого тезиса, отвечу даже не своими словами а цитатой из Учебник: "Методика преподавания информатики А. К. Звонкий, А. Г. Кулаков, С. К. Ландо и др. _ м.: Дрофа, 1996,1997. "В сознании учеников с самого начала необходимо создавать представление о функционировании компьютера." Вот и создавайте, только ради бога не рисуйте пустые прямоугольники АЛУ, УВВ, ЦП без комментариев. А то только это у них и будет, а функционального представления не останется. Без алгоритмов в этом не обойтись. Конечно каждому свое, кесарю кесарево, а богу-богово
02.12.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 02.12.2011, 04:56 | Сообщение # 419 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А книг Ч. Беббиджа у Вас, случаем, нет? Когда меня в августе 2000 года назначили (я не оговорился, меня, учителя трудового обучения назначили) учителем информатики, то в качестве одного из пособий я взял конспекты своей дочери, только что закончившей школу. Что и как она в школе учила я не вникал, смысла не было (у неё серебряная медаль). Так вот. Прямоугольнички там были. И не только. Даже рисунки передней и задней поверхностей системного блока. С подробным описанием. Весьма толково были описаны процессы, происходящие при запуске. Ну и т.д. и т.п. и пр. Это были 1998-2000 годы. Я это всё к чему. Ей пришлось самостоятельно и на курсах заново осваивать компьютер, так как всё, что они изучали под руководством учителя-профи по методике, было не нужно.
02.12.2011
|
|
|
| |
|
YuiSe | Дата: Пятница, 02.12.2011, 10:34 | Сообщение # 420 |
YuiSe
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Производительность - это параметр, о котором нельзя говорить без упоминания задачи и способа ее решения.
В канве рассмотрения производительности процессора суть задачи, стоящей перед ним не менее важна, чем характеристиками детали и станка для рабочего, у которого замеряют производительность. Поэтому и существует так много синтетических тестов и всяких "бенчмарков", характеризующих производительность в попугаях.
Простой пример: оцифровка 3 часов аналогового видео с помощью центрального процессора компьютера () займет 4,5 часа, а с помощью тв-тюнера (плата расширения, у которой и процессора то толком нет) займет 2 часа. При этом со сложением двух чисел с плавающей точкой тв-тюнер не справится совсем.
Современные процессоры даже на одном ядре способны выполнять за такт сразу 4 операции с плавающей точкой (флопсы), но при этом условная конструкция if-then-else стоит, по-моему, как минимум 12 тактов. А на серверах вообще не важны операции с плавающей точкой, зато важны инструкции. Так что задачи про ширину памяти и команды применимы для микроконтроллеров, но не процессоров.
А вот объяснять ученику, функциональность работы компьютеры обязательно надо, но только не на АЛУ и т.п., а нормальным научно-популярным языком с большой абстракцией: системный блок, процессор, память (при этом как ищутся данные в памяти ему знать не нужно). Если средний ученик будет знать, что 2 ядра не равно в два раза быстрее, и само оно не параллелится, то это будет былиннейшая победа преподавания информатики.
02.12.2011
|
|
|
| |
|