Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
|
|
informatik | Дата: Пятница, 02.12.2011, 16:50 | Сообщение # 421 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (YuiSe) Производительность - это параметр, о котором нельзя говорить без упоминания задачи и способа ее решения. Золотые слова!
02.12.2011
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Пятница, 02.12.2011, 17:14 | Сообщение # 422 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (YuiSe) оцифровка 3 часов аналогового видео с помощью центрального процессора компьютера () займет 4,5 часа, а с помощью тв-тюнера (плата расширения, у которой и процессора то толком нет) займет 2 часа.
Аналоговое видео это непрерывный поток. Сколько, по времени (вашему желанию) проигрывается видеокассета или идет сигнал с TV, столько и будет (по времени) оцифровываться видео. Если ЦП не успевает, будут пропуски кадров, вплоть до полной остановки захвата видео. Лента (сигнал) ждать не могут. Возможно, вы имели ввиду время кодирования оцифрованного (захваченного) видео?
02.12.2011
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 16:17 | Сообщение # 423 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А вот казалось бы простая понятная классическая тема раздела алгоритмизации и программирование. Понятие и Формы записи алгоритмов. Вроде есть и графическая (блок-схемы) и словесная, и на псевдокоде и даже (для желающих на яз.Дракон). А кто-нибудь ставил вопрос , что из себя представляет диаграмма предметной области на языке работ (процессов). Одна из форм алгоритма это или модель. По моему скорее модель, но модель не поддержанная алгоритмом (т.е с совокупностью точных правил решения), а скорее костяк модели. Т.е разбиение предметной области на базовые процессы и указание их взаимосвязей. На классической блок -схеме алгоритма это соответствует всего лишь выделению "подпроцессов" в главном алгоритме. Другими словами, это ни законченная модель, ни законченный алгоритм, а лишь костяк того и другого. Несмотря на полное отсутствие изучения такого подхода в курсах информатики (разд.алгоритмизация) этот подход а)очень удобен б)на деле практически используется разработчиками ИС (с его помощью легко и быстро можно делать декомпозицию системы). По поводу классических блок-схем могу с уверенностью сказать, что программисты пренебрегают их составлением, а если надо для отчета, составляют ее "задним числом" по уже написанной программе. --------------------------------------------------- Поймите меня правильно, обращая внимания на эти двусмысленности я вовсе не настаиваю на включение этих и выше вопросов в обязательное преподавание общей информатики и не демонстрирую какие-то особые знания. А лишь тем учителям и ученикам которым это интересно и хотят погрузиться в эту тему неплохо бы об этом знать. (Можно на эту тему продолжить дискуссию) Как и приведенные мною выше соображения об оценках производительности компьютера. Хотя пример я ранее привел видимо неудачный. Но это можно поправить
04.12.2011
Сообщение отредактировал eug - Воскресенье, 04.12.2011, 17:05
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Пятница, 20.01.2012, 23:16 | Сообщение # 424 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
eug, возможно вы удивитесь, а возможно будет просто интересно узнать, что есть алгоритмы, которые практически невозможно передать в виде схем, очень-очень трудно трудно словами, а про псевдокод просто молчу, на нем - никак. И.. А можно хоть одну ссылочку на "диаграмму предметной области на языке работ"? Аж заинтриговали.
20.01.2012
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Пятница, 20.01.2012, 23:52 | Сообщение # 425 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Тут вот в чем дело. Волею судеб, три года назад я стал эхспертом по ИиИКТ, а раз так, то и получил отдельные преференции в области подготовки школьников к ЕГЭ. И тут я увидел достаточно интересную и грустную, одновременно, вещь.
Задания к ЕГЭ, как я достаточно быстро понял, готовят не авторы учебников по информатике, и не методисты (а кто мог родить словосочетание "диаграмма предметной области на языке работ"?), а именно, что люди очень близкие к ВычМашинам или ВычТехнике по образованию.
И тут у выпускников случается когнитивный диссонанс, когда буквально на первом занятии, объясняешь, что перевод из 2-й системы в 16-ю НЕ(!) нужно делать через перевод в десятичную, с последующим делением на 16, а что есть тетрады. и это не единичные случаи. Увы. хотя, если задуматься, то ЕГЭ по информатике в частях А и В - процентов на 90 - математика и задачи на усидчивость.
20.01.2012
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Суббота, 21.01.2012, 00:05 | Сообщение # 426 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
YuiSe, О! Вы и тут засветились: "А вот объяснять ученику, функциональность работы компьютеры обязательно надо, но только не на АЛУ и т.п.," Я сегодня добрый - жду аргументов и контраргументов про функциональность работы компьютеры не на АЛУ. Отбросим к черту старые обиды! И про т.п. жду, жду-жду! Всенепременно!
21.01.2012
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Пятница, 27.01.2012, 09:05 | Сообщение # 427 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да нет. Не удивляюсь. Блок-схемы хотя наиболее понятное начинающим (наглядно-образное мышление), но вместе с тем и наиболее ограниченный вид представления. см. также мою тему на ссылка www.dxdy.ru "диаграмму предметy области на языке работ"? - А чему удивляетесь? Пример - Московский политехнический колледж N39 там на 3 или 4 курсе ученикам специальности связанной с экономикой есть предмет ИСПД где во всю толкают BP Win и там диаграммы этих работ. Правда, между нами, знание BP Win хорошо, но тогда надо овладевать специальностью проектировщика CASE - т.е изучить заодно и ErWIN или Power Designer, еще лучше RationalRose - и поступать работать в профессиональную фирму Вот примеры заданий ученикам для выполнения в BPWin
Варианты к практическим работам 1)Система должна описывать порядок подготовки к экзамену, предполагающий получение отличной оценки. 3)Система должна описывать порядок получения водительских прав. 4)Система должна описывать порядок организации городского спортивного соревнования. 5)Система должна описывать порядок организации общеинститутского студенческого мероприятия. 7)Система должна описывать порядок поставок товара в систему розничных киосков. 8)Система должна описывать порядок обработки заказов в службе быта. 9)Система должна описывать работу одного из участков автосалона . 10)Система должна описывать работу приемного покоя в больнице . 11)Система должна описывать порядок приема заявки на поставку продукции на хлебокомбинате. 12)Система должна описывать процесс поставки сезонных товаров в оптовой фирме . 13)Система должна описывать процесс работы торгового отдела . 15)Система учета в видеопрокате. 16)Система учета проката на лыжной базе 2)Банковский автомат. Разработать ис, связан с обслуж банковского автомата по выдаче денег по кредитной карточке. 3)Телеф станция. Определ перечень услуг предоставл телеф станцией с т зр пользователя телефона и с точки зрения обслуживающего персонала.
27.01.2012
Сообщение отредактировал eug - Пятница, 27.01.2012, 09:08
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Суббота, 28.01.2012, 23:39 | Сообщение # 428 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (eug) я вовсе не настаиваю на включение этих и выше вопросов в обязательное преподавание общей информатики Да, тема скорее для внеклассного занятия, кружка, например. А чем заниматься именно на уроках? (вроде так тема называлась). А как вы относитесь к рабочим тетрадям по информатике, особенно для начальных классов? Там по моему очень мало информатики, а в основном задания на сообразительность ( типа выбери лишний предмет и т.д.).
28.01.2012
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 11:53 | Сообщение # 429 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) А как вы относитесь к рабочим тетрадям по информатике, особенно для начальных классов? Можно мне?
Я не учитель, я программист. Мой сын учится в начальных классах. Те тетради по информатике, которые я видел мне понравились. Если правильно преподнести тот материал, что там заложен, то в дальнейшем понятие Объектно Ориентированное Программирование, а точнее понятия "объект", "методы", "свойства", "классы" и т.п. должны очень быть легко восприняты и осознанны.
30.01.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 17:23 | Сообщение # 430 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) А как вы относитесь к рабочим тетрадям по информатике, особенно для начальных классов? Там по моему очень мало информатики, а в основном задания на сообразительность ( типа выбери лишний предмет и т.д.). Ну я работал с этими тетрадями, ещё когда это эксперимент был. То, что вы написали - неправда.
30.01.2012
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Среда, 01.02.2012, 01:25 | Сообщение # 431 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Позволю себе аналогию с пением. Петь могут все, даже те у кого нет слуха, но часто многие петь не хотят, даже если слух у них есть. А теперь представим, что ввели ЕГЭ по пению. В части А будут вопросы про соответствие кружочках на линеечках нотам, по хвостикам о длительности нот, и годы жизни Моцарта, Бетховена, Глинки, ets. В части В нужно будет по восьми тактам на нотном стане назвать композитора, назвать не менее трех опер одного заданного автора, упорядочить концерты по датам. А что же будет в части С? Сольфеджио. Программирование от музыки. Вперед - транспонируете! Меняйте ритм. Пишем ноты на нотном стане. Странно все это читать, тем более, что петь любят многие, а этот ЕГЭ превратил бы любимое занятие в ад. Сколько выпускников, по окончании школы, будет работать с нотами? А писать программы? От оно где начинается. Действительно очень странно, что сообщество учителей информатики задается вопросами: чему учить на уроках, и что давать на программировании. Не знаю про шестой класс, хотя это в принципе смешно и не нужно, но непонятно чему учить в десятом, не зная что на следующий год придумают составители заданий по ЕГЭ. Тут, казалось бы нужно все бросать и учить программированию, полагая, что за полгода, при наличии демо версий, в областях: системы счисления, логика и сколько байт в мегабите - натаскаем. Так и с программированием засада. Тут, как с пением. Хочешь петь-играть профессионально - пой-играй гаммы. И те задачи, которые были придуманы сорок лет назад для подготовки программистов, все еще актуальны. Найти диапазон индексов линейного массива, для элементов, которым они соответствуют, выполняется монотонное возрастание. Что это? О чем это? Мне это надо? Да, да. Гамма - это средство постановки техники для того, кто хочет петь-играть. А не цель обучения в консерватории. Но дело в том, что и программа не цель, а средство. Средство решения задачи. На компутере. Но все задачники по программирования доказывают строго противоположное. И поэтому самостоятельно, на листике в клеточку, найденные координаты точки внутри треугольника, который нужно закрасить красным цветом, потому что этот треугольник - морковка снеговика, вызывает бешеную активность в процессе, и агормадный восторг в результате, а поиск отношения средних арифметических положительных и отрицательных, но не меньших К, элементов массива - скуку и тихую ненависть. Фух. Вот как-то так.
01.02.2012
Сообщение отредактировал ArthurL - Среда, 01.02.2012, 02:41
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Среда, 01.02.2012, 10:23 | Сообщение # 432 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
да. Еще помню Козырев, руководитель джаз-студии Москворечье, тем кто презирал гаммы, говорил, что джаз без техники, вырабатываемой гаммами невозможен. Также и программа. Сколько малоосмысленных однотипных задач по программированию я видел. Буквально каждая задачка по матану на вычисление последовательности или суммы может сформулирована как разработка программы. Тем более интересно в краеугольных важных задачах, типа кратчайший путь графа или нечто, не просто писать программу, а уметь выбрать наиболее простой и наглядный интерфейс.Добиться чтобы программа закрывала не только узкий вопрос а и близкие важные практические вопросы. (а не была какой-нибудь надстройкой к 1С за которую программист получил деньги...и все)
01.02.2012
Сообщение отредактировал eug - Среда, 01.02.2012, 10:25
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 01.02.2012, 15:44 | Сообщение # 433 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) А как вы относитесь к рабочим тетрадям по информатике, особенно для начальных классов? Там по моему очень мало информатики, а в основном задания на сообразительность ( типа выбери лишний предмет и т.д.). Хорошо отношусь. Развивают мышление. Основы объектно-ориентированного программирования закладываются именно в начальной школе.(Горячев, Матвеева ....). Объединение объектов по признакам, соотношение объектов, т.е. операции И, ИЛИ, НЕ.
01.02.2012
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:02 | Сообщение # 434 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Основы объектно-ориентированного программирования закладываются именно в начальной школе.(Горячев, Матвеева ....). Объединение объектов по признакам, соотношение объектов
Я, кстати, не думаю, что ОО сильно связано с программированием. Образно говоря - мир для алгоритмического мышления не объект, а процесс. Программы писались и без ООП, и неплохо выходило.
Так же и функциональное программирование я бы не относил к необходимым вещам для обучения информатике. Это еще один способ смотреть на вещи удобный скорее математикам.
02.02.2012
Сообщение отредактировал AJ - Четверг, 02.02.2012, 17:02
|
|
|
| |
|
eug | Дата: Суббота, 04.02.2012, 23:27 | Сообщение # 435 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Программы писались и без ООП, и неплохо выходило. Так вот по-моему если цель преподавания информатики просто "познакомить немного" с программированием, то так, абы-как. Хватит типовых несложных задачек на паскале коими забиты задачники. А если все же следить за тенденциями развития, то ООП - это больше,чем стиль, это -способ мышления. (вдобавок еще способ сэкономить код на системе классов базовых и наследников). Какую задачу не возьми. Хоть сортировка массива. Просто реализовать один из алгоритмов сортировки - одно, а написать класс реализующий несколько способов сортировки- другое, а сделать шаблон, которому все равно что сортировать - числа, строки и проч - третье. И насколько интереснее объекты просто программ - они могут взаимодействовать между собой, реагировать на события, обмениваться сообщениями. Вовсе не обязательно для этого С++, С успехом знакомили с объектами на примере Macromedia Flash. Хотя из своего практического опыта вынужден сознаться, что далеко не всегда при разработке программ ООП удается задействовать. Приходится и "дырки латать"
04.02.2012
Сообщение отредактировал eug - Суббота, 04.02.2012, 23:28
|
|
|
| |
|