Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
Сергей_П5913Дата: Среда, 17.06.2015, 00:28 | Сообщение # 496
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Загруженные файлы: _..docx(28Kb)

На домашнем WORD 2000 и docx не берёт, завтра на работе посмотрю. Спасибо. Потом и поговорим. Завтра снова экзамены. Всем хорошо поспать.
17.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.06.2015, 00:38 | Сообщение # 497
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
А модель сэра Резерфорда не предполагала типы спектров или сил взаимодействия.

Типы спектров - да, не предполагала. Но тип взаимодействия - кулоновские силы - Резерфорд учитывал непосредственно. Формула Резерфорда на этом и построена.
Цитата Сергей_П5913 ()
когда в вопросе предлагаются мысли - зависит ли спектр от строения атома или строение атома от спектра, то это извращает здравый смысл

Никакой здравый смысл здесь не извращается. На мой взгляд вопрос можно поставить и так, и так.
Зависит ли спектр от строения атома?
Все атомы построены по одним законам, но спектр каждого индивидуален. Приходится признать - зависит.
Зависит ли строение атома от спектра?
Нормальная реакция на вопрос у меня такая: зависит ли строение атома, которое следует предположить для того, чтобы объяснить особенности спектра? Вне всякого сомнения зависит.
Никакого криминала не вижу.
Цитата Сергей_П5913 ()
зависит ли сила от ускорения, или "второй" закон Ньютона это - F = ma Кстати, очень хочу послушать ваше мнение относительно второй записи......? Закон ли это? - вопрос для дискуссии.

Моё мнение такое.
Учеников нужно приучать к другой форме записи:
ma= сумма F, подчеркивая независимый характер сил. Слева следствие - справа причина.
Не вижу смысла жевать дальше.
Маленькое отступление: есть силы, зависящие от ускорения.
Цитата Сергей_П5913 ()
Своих школьников и студентов стараюсь убедить, что физические законы не столь однозначны и просты, если просто смотреть на их математическую интерпретацию. Есть запись F = ma - второй закон Ньютона. Индуктивность L = Ф/I. И законы ли это? А вот какова формулировка этих законов?

И снова моё мнение такое.
Если на физические законы смотреть просто как на формулы, они удивительно просты именно в своей математической интерпретации. О сути и глубине законов говорить нет желания.
Приведенная Вами формула для индуктивности L=Ф/I и еще многие R=U/I, C=Q/U, k=F/x, и ещё масса других заслуживают отдельного разговора.
А у меня к Вам вопрос: как бы Вы начали такой разговор?
17.06.2015
miflinДата: Среда, 17.06.2015, 10:54 | Сообщение # 498
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Центростремительное ускорение не меняет модуля, только направление вектора скорости. Значит по окружности РАВНОМЕРНОЕ движение, что соответствует принципу относительности Галилея, который гласит: модуль V = const. а не вектор скорости = const.

Крайне печально, что Вы так думаете.
17.06.2015
Алекс19Дата: Среда, 17.06.2015, 11:08 | Сообщение # 499
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
они перефразируют известные истины или законы, предлагая свои трактовки.

Это тоже не ко мне, я выше кажется ясно сказал, что все без исключения мною приведенные 6 определений не мои придумки, а в справочниках и учебниках имеются, причем в серьёзных справочниках. А вот где вы своё откопали, такого нигде нет. Скорость в определениях не может присутствовать, потому что сразу встаёт вопрос относительно какой системы координат она выбирается.

Игрицкий рассмотрел две системы отсчёта, но явно не сказал об этом.
И показал, что любая отсчета, движущаяся по любой криволинейной траектории в первой системе отсчёта при любой зависимости её скорости будет иметь ускорение относительно выбранной системы отсчёта и поэтому не будет инерциальной относительно первой системы.

Я позволил себе добавить в файл это указание, убрать некоторые совершенно лишние формулы,(присутствующие там неизвестно зачем), и исправить одну мелкую, по невнимательности, допущенную неточность, но как раз в самом важном месте и уточнить вывод.

Добавлено (17.06.2015, 11:06)
---------------------------------------------
файл

Добавлено (17.06.2015, 11:08)
---------------------------------------------
файл

17.06.2015
Алекс19Дата: Среда, 17.06.2015, 11:23 | Сообщение # 500
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
17.06.2015
Загруженные файлы: 6193168.docx (30.8 Kb)


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Среда, 17.06.2015, 23:41
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.06.2015, 11:33 | Сообщение # 501
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Крайне печально, что Вы так думаете.

У меня несколько иная реакция. Крайне неожиданно, что так можно думать при такой работе.
Цитата Алекс19 ()
Игрицкий рассмотрел две системы отсчёта, но явно не сказал об этом.

Обычно я говорю ровно столько, сколько считаю нужным. Позволил себе многословие в файле, поскольку, как мне кажется, эти факты как-то ускользнули от Сергея.
Однако, не исключаю и оригинальной трактовки вопроса.
Подождем.
Цитата Алекс19 ()
Я позволил себе добавить в файл это указание, убрать некоторые совершенно лишние формулы,(присутствующие там неизвестно зачем), и исправить одну мелкую, по невнимательности, допущенную неточность, но как раз в самом важном месте и уточнить вывод.

Не нужно трогать написанное мной.
Не нужно. Я ещё в состоянии самостоятельно решить вопросы стиля и достаточности изложения.
17.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.06.2015, 11:36 | Сообщение # 502
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Мой файл.
17.06.2015
Загруженные файлы: 7670430.docx (28.0 Kb)
Алекс19Дата: Среда, 17.06.2015, 13:03 | Сообщение # 503
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мой файл.
Загруженные файлы: 7670430.docx(28Kb)

Ну описку-то можно и даже должно было исправить. Если первый раз по невнимательности, то второй раз как? По упрямству?
17.06.2015
slavcoollerДата: Среда, 17.06.2015, 13:59 | Сообщение # 504
slavcooller

slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
283
Награды: 2
Статус: Offline
Иваныч, я, пожалуй, воздержусь от ответа, у меня в ближайшую пару недель совсем не будет времени и поддерживать обсуждение я не смогу. В любом случае, спасибо за проявленный интерес, было приятно с вами пообщаться. Может, когда-нибудь я создам ветку в разделе по истории, там все и обсудим. Удачи.
17.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.06.2015, 16:40 | Сообщение # 505
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Алекс19, Вы и я по-разному классифицируем ошибки и описки, а уж относимся к ним диаметрально противоположным образом.
Цитата Алекс19 ()
Ну описку-то можно и даже должно было исправить.

Я не вижу у себя ни того, ни другого.
Цитата Алекс19 ()
Если первый раз по невнимательности, то второй раз как?

И в первый раз, и во второй, и во все возможные последующие я всё делаю совершенно сознательно. Никакой невнимательности.
Цитата Алекс19 ()
По упрямству?

Хороший вопрос воспитанного человека.
Правда, это, видимо, уже влияние улицы.
Мне моя мама всегда говорила:
- В тебя упрямство вползло, когда ты ещё поперек лавочки лежал!
Как же она была права!
Так и до сих пор не выползло.
17.06.2015
ИванычДата: Среда, 17.06.2015, 20:43 | Сообщение # 506
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата slavcooller ()
В любом случае, спасибо за проявленный интерес, было приятно с вами пообщаться.
Да ладно Вам, slavcooller, церемонии-то разводить. smile
Закончите спекулироватьинвестировать - заходите. Мне кажется, интерес к Вашим взглядам на жизнь, политику, историю будет не только у меня. Но все будет зависеть от того, как Вы эти взгляды преподнесете. wink
17.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.06.2015, 21:48 | Сообщение # 507
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мне передали результаты ЕГЭ по математике нашей школы.
Немного поковырялся и вот что скажу.
Писало 118 человек.
С учетом сниженного порога с 7 баллов до 6 имеем:
5 чистых двоек ; по критериям и уровню прошлого года было бы около 20;
средний вторичный балл 58;
откровенное зависание на задачах 5, 7, 8, 12,
во второй части полный беспросвет - 16, 17, 18, 19, 20, 21.
На удивление трое полностью решили последнюю задачу - 21.
Никто не решил задачу 20! НИКТО!!!
Из 20 возможных (первичных во второй части) средний бал 2,4.
Ни один человек не решил 100% задач из первой части.
Ни одну задачу не решили 100% учеников.
Средний бал по первой части около 9,3 из 14.
Прикинул на глазок формулы пересчета из первичных - X в 100-шкалу - Y
Y=4,5 Х при X<=6
Y=5X-3 при 6<=X<=14
Y=37,9+1,65X при 14<=X<=34
Общее впечатление - сдали отвратительно.

Добавлено (17.06.2015, 21:48)
---------------------------------------------
Сергей_П5913, готов продолжить разговор по любой из поднятых тем.

17.06.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 17.06.2015, 21:22
МиклухоДата: Среда, 17.06.2015, 21:58 | Сообщение # 508
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Общее впечатление - сдали отвратительно.

На уровне прошлого года.

Все же подумали: дядя шутит, а дядя немного уступил, но РЕКОРДНЫЙ порог состоялся. Пусть он не в 3,5 раза выше прошлогоднего, а всего в 2,4.

Главное произошло.

Дан чёткий сигнал, что с 3-классным образованием в технические вузы не пройти.
Осталась мелочь: за 4-5 лет довести порог до 11-12. smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
Y=37,9+1,65X при 14<=X<=34

Вы будете смеяться, но попробуйте восстановить хвост ихней шкалы:
28-96
29-97
30-
31-
32-
33-
34-100
17.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.06.2015, 22:31 | Сообщение # 509
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Вы будете смеяться,

Уже!
17.06.2015
miflinДата: Четверг, 18.06.2015, 08:27 | Сообщение # 510
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()

Цитата miflin
Крайне печально, что Вы так думаете.


У меня несколько иная реакция. Крайне неожиданно, что так можно думать при такой работе.

А у меня именно такая. Неожиданного ничего не вижу - это эхо тех времен, когда "процесс пошел".
На другом форуме (ПЕН) одно время был форумчанин, преподаватель физики в ВУЗе, который
интересовался свойствами пирамидок, в которых происходят всякие чудеса. На полном серьезе.
Что-то мне подсказывает, что это один и тот же человек.
18.06.2015


Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 18.06.2015, 08:28
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить