Знать:
1) роль и значение инфраструктурного комплекса для хозяйства страны;
2) состав комплекса и роль отдельных звеньев в его функционировании;
3) уровень развития комплекса в России;
4) роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства;
5) перспективы развития комплекса;
6) инфраструктурный комплекс и окружающая среда.
Уметь : анализировать таблицы, сравнивать значение разных видов транспорта.
Модуль 1. Состав комплекса. Роль транспорта.
Модуль 2. Сухопутный транспорт.
Модуль 3. Деловая игра: « Мы проектировщики»
Модуль 4. Водный и другие виды транспорта, связь, сфера услуг.
ТЕМА УРОКА: Озера
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Дать понятие об озере.
2. Сформировать представление о типах озерных котловин, сточных и бессточных озерах.
3. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озер от происхождения озерных котловин.
4. Ввести новые понятия терминам: «Котловина», «Лимнология».
5. Формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Научить определять положение географических объектов на карте.
2. Научить понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека.
3. Закреплять и отрабатывать навыки работы с контурными картами.
4. Учить составлять краткую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников, географической информации и форм её представления.
5. Научить определять координаты и местоположения географических объектов.
6. Учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Презентация к уроку по географии для 7 класса по теме:"Природные зоны Африки". Содержит много фотографий, карты, ссылки на Интернет-ресурсы.
Презентация подготовлена учениками под руководством учителя для проведения урока географии в 7 классе.
Презентация "Карпаты".
Презентация "Крымские горы".
Презентация к уроку с использованием мультимедийного проектора.
Аудио - файл "Голоса леса"
Аудио-файл "Фанфары".
8 класс.
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения.
Вид урока: Урок – лекция с использованием интерактивных средств обучения, отработка нового материала в ходе выполнения учащимися практических заданий.
Цели урока:
Обучающие:
• Познакомить учащихся с видами времени на территории России.
• Показать значение знаний о времени для каждого человека.
• Научить решать практические задачи на определение времени.
для изучения нового материала в 8 кл. по теме "Климатообразующие факторы". Учебник И.И.Бариновой. Форма урока - игровая.
Урок-игра для учащихся 10 класса, проводится как закрепление после изучения раздела "География населения мира". Состоит из 8 конкурсов включающих различные задания: представление команды, разгадывание кроссворда и т.д.
Данный материал (разработка урока и презентация к нему) предназначен
для изучения нового материала в 8 кл. по теме «Атмосферная циркуляция». Учебник И.И.Бариновой. Форма урока - игровая (урок- путешествие).