К уроку


Урок-проект по романам Жюля Верна. Интегрированный урок географии и литературы. Материал содержит презентацию, подробный конспект урока, программу исследования, индивидуальные домашние задания, необходимый музыкальный фрагмент. Материал будет полезен и учителям французского языка.
15.08.2011
Задачи урока:
1.    Объяснить учащимся на конкретных примерах смысл понятий «влажность воздуха», «относительная влажность», «абсолютная влажность», познакомить учащихся с важной характеристикой погоды – облачностью, видами облаков и причинами их появления.
2.    Развитие умений решать задачи по определению относительной и абсолютной влажности воздуха, визуально распознавать облака и определять степень облачности, работая с различными источниками географической информации.
3.    Формировать  нравственно ценностное и эстетическое отношение к элементам неживой природы, как источникам жизни, красоты и духовной культуры.
Интегрированный урок географии с предметами художественно-эстетического цикла и литературы. Содержит подробный конспект урока, презентацию и необходимый музыкальный фрагмент. Проверка усвоения нового материала с помощью интерактивной презентации.
Интегрированный урок географии и литературы по книге В.И. Боярского "Семь месяцев бесконечности". Материалы к уроку содержат конспекты уроков по теме "Антарктида", презентацию к уроку, рекламный буклет детского туристического агентства "Виктория".
Опыт работы по теме "География в литературе". Представлен материал по работе над проектами "Руководство к чтению романов Жюля Верна", "Успешное чтение", "Реклама туристического агентства "Виктория". Предложен план работы над интегрированными уроками географии и литературы.
Презентация посвящена 25-летней годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС. Включает в себя исторические данные о городе Чернобыль, архивные фотографии и воспоминания ликвидаторов, фотографии современного состояния города Припять, карту распространения радиации на территории СССР, стихотворения. Предназначена для оформления выставки в библиотеке, проведения часов Памяти, внеклассных мероприятий.
Обобщить и закрепить знания по теме «Америка». Проверить знание географической номенклатуры. Способствовать выравниванию знаний учащихся.
Ресурс знакомит учащихся со странами Европы, их особенностями, достижениями, традициями, культурой. Материал может быть использован на уроках и как внеклассное мероприятия в рамках предметной недели.
данный проект урока разработала в парацентрической технологии во время прохождения курсовой подготовки в апреле 2011 года
Интегрированный урок географии по теме "Форма и размеры Земли" проводится совместно
с учителями: математики, ИЗО, музыки. Данный урок провожу с 1990 года, ежегодно добавляя что-то новенькое. В частности в данном учебном году использовала ИКТ. Урок разрабатывали вместе с бывшей коллегой. Для повышения интереса учащихся оформила презентацию.
Материал по теме "Почвы Ростовской области", предназначен для учителей географии при работе с региональным компонентом.
Конспект урока по природоведению по теме "Разнообразие растительного мира".
Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки – это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, наша русская природа, полная поэзии прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Основная цель урока: показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, которые ими вызваны, познакомить учащихся с яркими представителями различных природных зон.
Урок составлен с использованием интерактивной доски в программе Notebook Software 10.
Урок разработан на интерактивной доске в программе Notebook Softvare 10.
Основная цель урока: дать знания о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о горных породах разных видов.
Модульный уок по географии по теме: "Породы, слагающие земную кору". Урок состоит из нескольких модулей, имеющих свои конкретные цели. В конце каждого модуля самопроверка или взаимопроверка. Каждый этап урока оценивается и по итогам выводится срдний балл за урок.
Урок модульный. Каждый модуль урока имеет свои цели и учебная деятельность учащихся данного модуля проверяется самопроверкой или взаимопроверкой. Рисунки выполнены учителем.
Презентацию можно использовать на уроке географии в классе при повторении темы "Поволжье"
Урок-пролог "Природные символы России" использую в 8 классее, перед изучением крупных природных районов России. Перед уроком проводу статистический опрос, в ходе, которого определяю самые популярные природные объекты России и на основе этого опроса выбираю "символы2 нашей страны.
Повторительно-обобщающий урок "По материкам южного полушария" мной используется в 7 классе после изучения материка Южной Америки. Перед проведением урока класс делится на три группы, по количеству рядов. Каждая команда проходит подготовительный этап за несколько уроков до повторения.
Урок - пролог "Природные символы России" может быть использован в 8 классе перед изучением крупных природно-территориальных комплексов. На уроке организуется групповая работа, возможно, как работа "туристических бюро".
Повторитель-обобщающий урок "По материкам южного полушария" может исспользоваться после окончания изучения материка Южная Америка. Данный материал является логическим завершением изучения материков южного полушария.
Разработка предназначена для проведения урока географии в 10-11 классе профильного или базового уровня при изучении темы "Африка" с использованием электронного учебника "Экономическая и социальная география мира". Показаны возможности использования разных разделов электронного учебника: основного материала, практической работы, теста, словаря.
Цель работы - составление целостного образа территории.
Тестовые задания по теме АПК России. возможна работа по взаимопроверке в парах.
Данный урок формирует у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах; знакомит с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
Данный урок определяет уровень знаний учащихся по теме "Природные зоны".
Данный урок позволит сформировать у учащихся представление о современных исследованиях Антарктиды, чувство патриотизма и ответственности за происходящее в мире.
Урок изучения нового материала "Австралия, её ГП и история исследования" в 7 классе. Используется проблемный метод и групповые формы работы. Сопровождается слайдами презентации, инструкционой картой.
Урок + презентация по теме: "Образование почв и их разнообразие" для 8 класса к учебнику Баринова И.И.
Презентация к уроку географии в 9 классе по теме "геополитическое положение Калининградской области