К уроку


Данный материал предназначен для творческих учителей музыки, любящих импровизировать вместе с учениками на уроках. В нём дано полное описание трёх основных видов импровизации, которые учитель может с успехом применить на уроке музыки: двигательная (музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование), вокальная и инструментальная (ритмическая и оркестровая).
09.08.2013
Цели урока:  расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра, учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре, раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме, углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека.

В данном материале даны разработки уроков на примере Жостовского промысла. Уроки даны от простого к сложному по программе Кузина В.С.
Творчество - это возможность проявить себя ребенку искусство -выразить человеческие мысли и чувства, свое отношение, но не только на эмоциональном уровне. Теперь для учащихся все должно перейти на уровень осознания, стать открытием и закрепляться в процессе восприятия и созидания.
Видеоклип об архитектуре барокко. Красочный, с музыкой. Возникновение стиля, характерные черты, примеры сооружений. 
Возникновение барокко. Характерные черты барокко. Архитекторы Барокко. Версаль, Франция. Вюрцбургская резиденция, Германия
Петергоф, Россия.
Урок знакомства с творчеством М. И. Глинки. Тип урока - эвристическая беседа в форме диалога.
Разработка урока игра-аукцион на тему "Проецирование".
Представленный материал - разработка бинарного урока по музыке и литературе с применением средств ИКТ для 5 класса по теме "Сказка опере сестра родная (Руслан и Людмила: поэма и опера)". Презентации для учителя и ученика, созданы с помощью программы Smart Notebook.
Игра-конкурс на тему: «История мировой музыкальной культуры» по типу интеллектуального турнира «Умницы и умники».

В статье рассматриваются такие понятия: картина мира; художественная картина мира. Определяется значение художественной картины мира для формирования целостной личности человека.

Монотипия - один из удивительных видов изобразительного искусства. «Mono» - один, «Typus» - отпечаток, то есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения?

Презентация с анимированными персонажами "Теремок". По программе Науменко, Алеев. Иллюстрация к русской народной песне "Теремок". Может пригодится для урока. Архив содержит презентацию и запись песни в формате mp3. Урок проводился мною в 1 классе, 3-я четверть.
В этом материале представлена краткая история создания и развития гармоники. Это пример того, как можно в форме концерта рассказать учащимся об этом инструменте.
Тестовые задания для 7 классов по программе "Музыка" Критская, Сергеева, Шмагина.

Музыкальная игра-раскраска в традиционном для музыкального образования формате викторины по страницам творчества русских композиторов-классиков: Н. А. Римский-Корсаков опера "Сказка о царе Салтане", П. И. Чайковский балет "Спящая красавица", М. П. Мусоргский сюита "Картинки с выставки".

Урок музыки для 5 класса по программе Д.Б.Кабалевского. Место урока: третья четверть, урок второй. На музыкальном и дополнительном материале урока учащимся будет показано взаимодействие музыки, литературы, изобразительного искусства (живописи и скульптуры) друг с другом и с жизнью. Урок расскажет о героизме русского солдата в годы Гражданской войны.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития учащегося.

Внеклассное мероприятие «Музыкальные инструменты симфонического оркестра», состоящее из пояснительного текста и презентации, предназначено для младших школьников в качестве беседы на музыкальные темы, а так же может использоваться на уроках музыки при изучении темы «Музыкальные инструменты». В презентации представлены все группы инструментов с их звучанием, включая редко используемые. Также в презентацию включен мультфильм по симфонической музыкальной сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Методическая разработка открытого интегрированного урока музыки и литерату-ры – для учащихся 5 класса
Тема урока: «Патриотизм и героизм русских людей в годы Отечественной войны 1812 года» (К 200-летию Бородинского сражения).
Название урока: «Недаром помнит вся Россия, про день Бородина»
Тип урока: интегрированный урок - размышление с использованием ИКТ, инсцениров-кой-сюрпризом.
Тĕллевсем:
1). Малтанхи уроксенче вĕреннĕ материала аса илсе пĕтĕмлетесси, çирĕплетесси. Сухомлинскин вуланă юмахĕсен содержанине кĕскен калаттарса ачасен пĕлĕвне тĕрĕслесси.
2). Тĕрĕс вулама хăнăхтарасси.
3). Ачасене урокра ушкăнра ĕçлеме хăнăхтарасси.

В своей статье я привожу примеры использования в проектной деятельности имитационной игры и несколько фрагментов уроков-сказок при обобщении знаний по теме «Изонить»(учебник Р.А.Горяева, О.В. Островская «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека/5 класс»).
По мотивам русской народной сказки «Колобок» мы решили создать панно. По рецепту приготовили тесто и приступили к работе. Дети слепили отдельные элементы панно: елки, цветочки, домик, зайца, колобка, волка, медведя и траву.
Тема урока «Изображение и обозначение резьбы» предназначена для учащихся 9 класса, изучающих "Черчение". Программа рассчитана на 2 года. Учебник с 2000 года.
Тема урока: Оптические иллюзии в создании портрета человека.»
«Цели урока: Развитие творческих способностей в процессе стилизации портрета человека
Вид деятельности: использование технологии мастерских

Планируемые образовательные результаты: умение создавать в творческой работе художественный образ национальной культуры Японии, передавать особенности красоты природы, архитектурных форм, человека, народных традиций, умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

В ходе урока учащиеся знакомятся с юными героями-патриотами Великой Отечественной войны. Подвиги молодогвардейцев и Зои Космодемьянской воспеты в стихах и песнях. Урок может быть использован и как внеклассное мероприятие в рамках патриотического воспитания.

Вид занятия: Повторение пройденного материала по основным предметам (рисунок, живопись, композиции, история) в форме игры.

9 класс
Изображения статуй некоторых богов Древней Греции.