К уроку


 Коротки історичні відомості про культурний символ України – писанку, її місце в сучасному декоративно-ужитковому мистецтві. Техніки писанкарства (крашанка, крапанка, писанка з малюнками-символами).
Орнаменти писанкарства. Символи в писанкарстві.
02.10.2013
интегрированный урок музыка+ география "На музыкальной волне народов мира".
Данная методическая продукция — это разработка конспекта открытого занятия на тему: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра». Предназначена для педагогов дополнительного образования детей, работающих в музыкальных студиях по программе «Музыкальная литература» с обучающимися третьего года обучения. При разработке данной продукции использовался собственный опыт.
Кроссворд "Руси волшебная палитра: творчество К.А. Васильева" предназначен для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Кроссворд состоит из 23 вопросов-изображений.

Презентация на тему "Инструменты симфонического оркестра" с использованием музыки симфонической сказки С.С. Прокофьева "Петя и волк".

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.Разбор главных задач дополнительного образования. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности. Музыкальная школа является сферой большого влияния на развитие духовно-нравственного развития ребенка.

Сценарий школьного мероприятия "Новогодние приключения игрушек".
План-конспект урока
по изобразительному искусству в 5 классе
по программе Б.М. Неменского
на тему «Жостовские букеты»

Выбор редакцииЦель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.

Особняк купцов Брусницыных (Кожевенная улица (Санкт-Петербург), дом 27) — памятник архитектуры в стиле эклектика в Санкт-Петербурге. В современном виде создан в 1884 году для купцов братье Брусницыных архитектором А. И. Ковшаровым в ходе капитальной перестройки здания неизвестного архитектора, впервые упоминаемого в 1844 году.
Фильм позволяет познакомиться не только со своеобразными архитектурными вкусами купцов этого времени, но и воспроизводит знаменитую "тайну "зеркала Дракулы", которую жители города связывают с этой постройкой.

Цель проекта: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта у учащихся, через опыт публичного выступления.

Конспект интегрированно-синхронизированного урока истории и изо. Разработан таким образом, что бы учителя истории и изо могла синхронно на одной учебной неделе давать знания по средневековому рыцарству пользуясь знаниями которые получены детьми ранее.
Цель: обогащать эмоциональный мир детей через восприятие ярких музыкальных образов на тему зимы и Нового года.
Задачи:
1. Познакомить с различными способами создания и передачи музыкальных образов на примере произведений на тему зимы и Нового года.
2. Развивать воображение учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами на тему зимы и Нового года. Создать условия для развития творческих способностей обучающихся в ходе музыкальной импровизации.
3. Способствовать воспитанию интереса к предмету, стремлению проявить себя в творчестве.

Методическая разработка открытого урока по музыке в 4 классе по программе Кабалевского. Это итоговый урок по изучению жанров фольклора в форме сказки.
Искусство и костюм страны претерпевали постоянные изменения.Орнаментации и цвета китайского костюма. История и изображение китайского дракона.Репродукции с изображением императоров с описанием частей костюма.
Автор: Зинченко Галина Ивановна

Разработка урока,посвященного творчеству кубанского композитора Г.Ф.Пономаренко.
Цели и задачи урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Цветоведение. Цвет и здоровье":

• Вспомнить основные и составные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета, цветовой контраст.
• Познакомить обучающихся с возможностями зелёного цвета и его оттенков, его влияние на здоровье человека.
• Использовать музыкальную терапию, сказочную, игровую, изобразительную «магию» зелёного цвета как гармонию и чувство уравновешенности.
Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Реферат. Сравнительный анализ картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» и фрагмента из «Жития Преподобного отца нашего Сергия, игуменна Радонежского".

Цель урока: научиться расписывать наличники для русской избы. Материал занятия соответствует программе. Используемый материал доступен для учеников. На уроке ИЗО посредством рисунка-композиции дети выражают свои впечатления, свой способ восприятия окружающего мира.

Учащиеся знакомятся с музыкой русских и зарубежных композиторов, прослеживают связь музыки и литературы, жизни и искусства. Учатся на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем. 

Материалы для проведения урока по изобразительному искусству в восьмом классе (или седьмом). Можно использовать для дополнительного образования в кружках изобразительного искусства или народного творчества.

Музыкальная игра об истории Пасхи с древнейших времён до наших дней. Используется в качестве мотивации перед первичным слушанием 4 части Сюиты С. В. Рахманинова "Светлый праздник". 

Буклеты с забавными фактами из жизни И.С.Баха и В.А.Моцарта
Урок по культуре народов РС (Я) "Традиционная пища якутов"
Цели урока:
• Познакомить учащихся с составом, способами приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд якутского народа.
• Формировать умение составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний.
• Воспитывать уважение к уникальным технологиям ведения хозяйства древнего народа Якутии.

Игра по музыке для учащихся 5 - 7 классов. Позволит учителю организовать проверку знаний учащихся в интересной и увлекательной форме.

Урок разработан по технологии критического мышления.
Тема "Гении эпохи Возрождения". Представлен тест, разработанный в среде MS Power Point с самопроверкой.
Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе.
Какого цвета зло?
Цель: формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Цели и задачи урока "История костюма":

• Закрепить понятие значения декоративно-прикладного искусства в воспитании художественного вкуса человека. Декоративно-прикладное искусство – средство эстетического выражения социальных отношений, идеологии того или иного класса.

• показать на примере просмотра слайдов ювелирных украшений, вещей царя, что декоративно-прикладное искусство в России необходимо было, чтобы показать могущество царя, сделать праздником земную жизнь.

• обратить внимание обучающихся на стилевое единство декора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы; отметить строгую регламентацию одежды для людей разных сословий на примере просмотра костюма в Древней Греции, Византии, эпохи Средневековья и эпохи Возрождения.
Урок по портретному творчеству К. П. Брюллова
Изучение и анализ его портретного творчества.
Понимание содержания портретов Брюллова как напряженную, трепетную, противоречивую жизнь человеческого духа.
Творческие работы учащихся по портретному творчеству К. П. Брюллова