Конспект и презентация к уроку информатики "Алгоритмическая конструкция повторение"; 8 класс


Технологическая карта урока

 

МБОУ «СОШ №16»

ФИО учителя:  Лукьянова Христина Алексеевна.

 

Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.

 

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.

 

 Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

 

Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.

 

Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.

 

Цель урока: 

Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.

Задачи урока:

  • Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.

  • Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.


 

Планируемые образовательные результаты:

 

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

 

Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов,  самоконтроля.

 

Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.


 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

Организационный момент

2 мин.

Организует деятельность учащихся.

 

Обсуждение темы и целей урока.

- Изучаем тему Алгоритмизация,

Исполнитель Робот.

Возникновение у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Формирование навыков самоорганизации.

 

 

Актуализация знаний

7 мин.

Предлагает выполнить задание и оценить результат его выполнения.

 

Выполняют задания.

 

Актуализация мыслительных операций, необходимых для контроля и анализа предметных и метапредметных умений данного урока.

 

Интерактивная доска

Обобщение и систематизация знаний.

16 мин.

Учитель организовывает обсуждение изученного материала

-Что такое цикл?(приведите примеры циклических процессов в природе, в занятиях людей)

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Обучающая самостоятельная работа по усвоению нового умения -составлению алгоритмов с предварительным условием.

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация основных изучаемых понятиях, способствующих

становлению информационной культуры.

Упражнения-эксперименты в программе Кумир для исполнителя Робот. Формирование умения разрабатывать программу, проводить тестирование и пошаговую отладку программы.

 

 

Презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы».

Раздаточный материал.

(Приложение 1)

 

 

 

Физкульт. минутка

1 мин.

Предлагает сесть за компьютеры.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

 

Практическая работа (работа за компьютерами).

 

12 мин.

Организует

индивидуальную работу учеников.

Инструктаж выполнения заданий Анализ  результата выполнения работы с показом правильных ответов.

Самостоятельная работа учащихся в среде Кумир для исполнителя Робот, проводят тестирование и пошаговую отладку программы.

-показывают решение задания для исполнителя Робот на экране компьютера

- индивидуально выполняют задания из практического модуля по вариантам.

Составляют алгоритмы с циклом «Пока» для исполнителя Робот. Сохраняют программы. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Работа с исполнителем Робот в программе Кумир.

(Приложение 4)

Итог урока. Рефлексия.

2 мин.

Домашнее задание. Предлагает оценить полученные знания с помощью карточек на столах.

Записывают домашнее задание. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы:

-Что нового я сегодня узнал на уроке?

- вызвало у меня затруднение?

-За что вы себя можете похвалить после работы на уроке?

Заполняют листы самооценки.

 Владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности.

Раздаточный материал.

(Приложение 3)

 

 

 

 


 

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №16» АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОВТОРЕНИЕ Цикл с заданным условием продолжения работы Выполнил учитель информатики и ИКТ: Лукьянова Х.А. Владимир, 2021
Слайд 2
НАЙДИ И УДАЛИ ПОНЯТИЯ, НЕ На основе ключевых понятий урока СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАТИКОЙ. назови его тему. хромосома суффикс повторение мел цикл глобус тело цикла числовой луч теорема циклический алгоритм вес склонение масштаб перемещение цикл сзаданным условием работы
Слайд 3
Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА, цикл с предусловием) нет Условие да Тело цикла
Слайд 4
Алгоритм Заданное условие Цикл с заданным условием продолжения работы нц пока условие тело цикла кц
Слайд 5
СКИ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОБОТ У Робота есть четыре команды перемещения: При выполнении любой из этих команд вверх Робот перемещается на одну клетку вниз соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. влево вправо Также у Робота есть команда закрасить, которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент. 5
Слайд 6
 
Слайд 7
 
Слайд 8
ЦИКЛ ПОКА ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОБОТ Для исполнителя Робот цикл ПОКА реализуется с помощью следую-щей конструкции: нц пока кц Условие цикла: слева стена справа стена снизу стена сверху стена клетка закрашена слева свободно справа свободно снизу свободно сверху свободно 8
Слайд 9
ЦИКЛ ПОКА ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОБОТ Пример : Закрасить справа от Робота все клетки до стены и вернуться в исходное положение. 9
Слайд 10
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §2.4.3., стр.81-84; стр.94 №25

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку информатики "Алгоритмическая конструкция повторение"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукьянова Христина Алексеевна  Публикатор
24.03.2021 0 2814 280

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК