Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №16» АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОВТОРЕНИЕ Цикл с заданным условием продолжения работы Выполнил учитель информатики и ИКТ: Лукьянова Х.А. Владимир, 2021
Технологическая карта урока
МБОУ «СОШ №16»
ФИО учителя: Лукьянова Христина Алексеевна.
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.
Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.
Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.
Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.
Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.
Цель урока:
Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.
Задачи урока:
Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов, самоконтроля.
Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые результаты |
Возможные используемые инструменты |
Организационный момент |
2 мин. |
Организует деятельность учащихся.
|
Обсуждение темы и целей урока. - Изучаем тему Алгоритмизация, Исполнитель Робот. |
Возникновение у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Формирование навыков самоорганизации.
|
|
Актуализация знаний |
7 мин. |
Предлагает выполнить задание и оценить результат его выполнения.
|
Выполняют задания.
|
Актуализация мыслительных операций, необходимых для контроля и анализа предметных и метапредметных умений данного урока.
|
Интерактивная доска |
Обобщение и систематизация знаний. |
16 мин. |
Учитель организовывает обсуждение изученного материала -Что такое цикл?(приведите примеры циклических процессов в природе, в занятиях людей)
|
Отвечают на вопросы учителя. -Обучающая самостоятельная работа по усвоению нового умения -составлению алгоритмов с предварительным условием.
|
Обобщение и систематизация основных изучаемых понятиях, способствующих становлению информационной культуры. Упражнения-эксперименты в программе Кумир для исполнителя Робот. Формирование умения разрабатывать программу, проводить тестирование и пошаговую отладку программы.
|
Презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы». Раздаточный материал. (Приложение 1)
|
Физкульт. минутка |
1 мин. |
Предлагает сесть за компьютеры. |
Учащиеся рассаживаются за компьютеры. |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. |
|
Практическая работа (работа за компьютерами).
|
12 мин. |
Организует индивидуальную работу учеников. Инструктаж выполнения заданий Анализ результата выполнения работы с показом правильных ответов. |
Самостоятельная работа учащихся в среде Кумир для исполнителя Робот, проводят тестирование и пошаговую отладку программы. -показывают решение задания для исполнителя Робот на экране компьютера - индивидуально выполняют задания из практического модуля по вариантам. |
Составляют алгоритмы с циклом «Пока» для исполнителя Робот. Сохраняют программы. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. |
Работа с исполнителем Робот в программе Кумир. (Приложение 4) |
Итог урока. Рефлексия. |
2 мин. |
Домашнее задание. Предлагает оценить полученные знания с помощью карточек на столах. |
Записывают домашнее задание. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы: -Что нового я сегодня узнал на уроке? - вызвало у меня затруднение? -За что вы себя можете похвалить после работы на уроке? Заполняют листы самооценки. |
Владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности. |
Раздаточный материал. (Приложение 3) |
Автор: Лукьянова Христина Алексеевна
→ Публикатор 24.03.2021 0 2814 280 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы