Конкурс на звание «Самый спортивный класс» проводится с целью популяризации спорта, вовлечения большего количества учащихся лицея в систематические занятия физической культурой, выявления лучших для участия в соревнованиях в составе сборных команд.
Материал содержит вариант индивидуальной образовательной программы по физической культуре по изучению темы «Волейбол» с отстающими детьми. Здесь представлены цель и задачи этой работы, а также план с выделением теоретической и практической части, дается краткое описание трех занятий по волейболу.
Автор описывает опыт работы по программе внеурочной деятельности «Спортивное ориентирование и туризм» в 5 классе. Занятия ориентированием проходят на природе, что имеет высокое оздоровительное и прикладное значение. Цель, задачи программы – повышение физической подготовки, укрепление здоровья школьников. Разнообразие видов деятельности на соревнованиях по ориентированию, развивает наблюдательность, внимание, память, мышление. Показаны результаты работы по программе.
Можно использовать как приветствие на турслет или для подготовки вечеров в летних лагерях. Для Сценария можно использовать подручный материал, корону можно сделать из картона, одежду из простыней, спальных мешков.
Данный конспект предназначен для школьников и родителей начальных классов. Но его можно использовать для ребят среднего звена, добавляя или корректируя задания. Целью создания данного конспекта является пропаганда здорового образа жизни и приобщение родителей к школьной жизни детей. В конспекте подробно описаны этапы состязаний, используемый материал, слова для приветствия в стихотворной форме.
В статье рассматриваются основные компоненты методики (средства, методы и методические приемы), оказывающие влияние на успешность физической подготовки студентов к сдаче норм комплекса ГТО. В качестве основных средств рассматриваются аэробные циклические упражнения и силовые упражнения на основные мышечные группы.
В нашей стране в девяностые годы прошлого столетия возник демографический спад. Картина стала меняться только после принятия закона о материнском капитале. Но тут возникла очередная проблема. Было закрыто много дошкольных учреждений. Не все желающие могут получить место в ДОУ. Нет гарантии того, что ребенок сможет посещать сад хотя бы год перед поступлением в школу.
С целью эффективной реализации АФК широко используются различные средства. Средствами адаптивной физкультуры являются физические упражнения, естественно-средовые силы природы и гигиенические факторы.
Методика построения занятий по оздоровительной гимнастике в младшей группе детей 6 - 8 лет.
Методика адресована тренерам и педагогам дополнительного образования. Данное пособие может быть рекомендовано к использованию в различных спортивных и общеукрепляющих оздоровительных объединениях.
В методике представлены комплексы физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки, сохранение и укрепление физического здоровья ребенка.
Цель такого обучения - это прежде всего мотивация к здоровому образу жизни обучающихся посредством освоения основ содержания программы лечебно-оздоровительного сопровождения школьников, сохранять и совершенствовать умения и навыки снимать утомление, вызванное учебной деятельностью, содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
Структура целей Федерального компонента государственного стандарта по изучению предмета «Физическая культура» «построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений. Все представленные цели равноценны». (Сборник нормативных документов. «Федеральный компонент государственного стандарта»).
Цели и задачи:
- Массовое вовлечение детей и подростков в занятия спорта;
- Приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- Пропаганда здорового образа;
- Воспитание патриотизма, уважения к истории России.
Таблица с нормативами по физической культуре 4 - 11 класс, позволяющая выводить оценку, средний бал класса, и прочее.
Целью внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Положение спортивных соревнований «Весёлые Старты»
Девиз: «Повышение интереса детей к занятиям спортом и укреплению здоровья; развитие интереса к физическим упражнениям»
Цель:
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
- формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;
Задачи:
- Повышать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
- Развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника;
- Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;
- Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;
- Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности. В соревнованиях участвуют команды классов своей параллели. От каждого класса 10 человек (по пять - мальчиков и девочек).
- Выступление на педагогическом совете. Материал может быть использован в качестве методического пособия по организации уроков физической культуры, разнообразных формах и методах дополнительных занятий - начиная от "Веселых стартов", и заканчивая физкультпаузами.
- Сценарий открытия внутришкольной олимпиады. Материал будет полезен как дополнительная информация к уроку (история олимпийского движения), так и конкретные спортивные состязания и соревнования. Сценарий можно использовать как полностью, так и частями., например планируя только урок, а не массовое мероприятие для всей школы.
Статья описывает физиологические и психологические особенности детей различных возрастных групп. Методы работы с ними. Так же затрагивается и индивидуальная работа с учащимися, с учетом их психофизических особенностей. Особенно кропотливая работа должна вестись с учащимися, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Дается понятие о самостоятельной деятельности.
Задачи первого года обучения:
- ознакомление с правилами безопасного поведения на воде; привитие гигиенических навыков;
- овладение двигательными умениями и навыкам перемещения в воде;
- овладение умением плавания способом кроль на груди, на спине;
- укрепление здоровья, закаливание организма ребенка;
- развитие физических качеств: сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
- воспитание нравственных и волевых качеств.
1. Консолидация усилий образовательного учреждения и родителей обучающихся первых классов в вопросах по формированию потребности в здоровом образе жизни;
2. Пропаганда активного семейного отдыха;
3. Популяризация водных видов спорта.