Спортивный зал украшен плакатами и рисунками на спортивную тематику.
Цели и задачи:
- организация здорового досуга;
- укрепление здоровья учащихся;
- популяризация физической культуры и спорта у учащихся младшего возраста
В пособии рассматриваются виды нарушений осанки, приводятся функциональные пробы для оценки гибкости, силы и выносливости различных мышечных групп. В пособии даны рекомендации по профилактике и коррекции опорно-двигательного аппарата и по организации занятий физической культурой.
"Современные аспекты организации и содержания образования детей с нарушениями развития"
Липецк 2010г.
Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Организация в образовательных учреждениях занятий физической культуры во внеурочное время, определение и контроль за уровнем физической подготовленности обучающихся, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования.
Исходя из поставленной цели, выдвигаю следующие задачи:
1. Укрепление здоровья
2. Дружеские взаимоотношения друг с другом
3. Формирование жизненно — важных прикладных
умений и навыков
4. Совершенствование двигательных навыков во время
проведения состязаний
5. Выявление сильнейших
Эстафеты «Веселые старты» не требуют специального оборудования и легко выполнимы всеми учащимися.
История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствуют о том, что школьникам всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.
Как играющие дети бывают счастливы,
изобретательны, неутомимы, как увлекаясь игрой они отдаются ей всей душой!
Развивающие задачи во время подвижных игр — эстафет развивается мышление, качество быстроты, ловкости, подвижности, силы и т.д.
Развитие оздоровительных и воспитательных задач как работоспособность всего организма ЗОЖ - не курить, не пить, укреплять здоровье.
Воспитательная задача- воспитывает силу воли, уважение друг к другу, мужество, решительность.
Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных, ответных реакций на зрительные,
звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров, физической сноровки и тактической изворотливости, умения своевременно и эффективно использовать те редкие благоприятные ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Для развития выносливости применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами двигательных операций или с продолжительностью, обусловленной правилами игры.
Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Тренировочный процесс по волейболу - эффективная форма воздействий на организм человека, направленных на позитивное изменение его физического потенциала и достижение других социально важных целей физического воспитания и самовоспитания. Вследствие систематической физической тренировки в организме происходят морфологические и физиологические изменения, которые позволяют расширить функциональные возможности практически всех органов и систем, совершенствовать регуляторные механизмы.
Для того, чтобы дети не забывали обычаи предков, нами предлагается сценарий встречи масленицы, разработанный с помощью местных знатоков русских народных традиций, игр, развлечений.
организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города
Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной по принципу олимпиады.
Кроме того от каждого класса выбирался судья-контролер, пользующийся в классе доверием и с определённым авторитетом, для помощи учителю в заполнении «Экрана олимпиады» и подсчете очков.
Болельщики имели возможность проявить себя в конкурсе «Спортивный калейдоскоп», чем заработали для своего класса дополнительные очки.
ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
По самообразованию:
Домашнее задание-способ повышения общефизической подготовки учащихся.
Анализ существующих форм работы в России, регионах, школах, изучение истории физкультурно-массового движения позволили разработать проект «Агитпробег – одна из форм оздоровительной работы в школе», направленный на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи Большеуковского района, преемственность патриотических традиций и духовно-нравственное воспитание обучающихся. Эта форма организации работы в школе позволяет эффективно вести пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни среди учащихся Большеуковской школы.
Автор: Хайкина Татьяна Ивановна
Здоровье детей России в 21 веке в значительной степени закладывалось в 90-е годы прошлого столетия, то есть в тот период, который был отмечен значительными социально-экономическими трудностями, снижением внимания к социальным проблемам, резким уменьшением финансирования профилактического направления здравоохранения, недоступностью спортивных сооружений и т.д. В первую очередь это ухудшило состояния здоровья подрастающего поколения. Статистика показывает, что состояние здоровья детей с момента поступления в школу неуклонно ухудшается. Если доля детей здоровых и с компенсированными формами отклонения в 7 лет составляет 58%, то к 14 годам этот показатель снижается до 45-30%. К 15-17годам растет заболеваемость органов пищеварения, нервной системы и органов чувств, мочеполовой системы, травматизм. Острой и требующей кардинального решения стала проблема слабой физической подготовленности и физического развития учащихся. В последнее десятилетие количество учащихся в нашей стране, имеющих низкую оценку физической подготовленности, выросло в три раза и достигло у юношей 50,8%,у девушек- 58,8%. В настоящее время 1 млн. 300тыс. учащихся отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. И только 45% из этого количества привлечено к занятиям физической культурой и спортом, в том числе лечебной физкультурой.
Экзамен по физической культуре.Тесты.