Другое


Современная школа сегодня немыслима без ярких, спортивных праздников и соревнований. Предложенный сценарий "Азбука здоровья" предназначен для учащихся 1-4 классов, который поможет не только развить двигательные качества, сформировать умения и навыки, но и задуматься о своем здоровье.
05.09.2011
В статье рассмотрены особенности применения игрового метода и содержание некоторых игровых упражнений, в частности, эстафет, которые могут пригодиться инструктору по физической культуре для обучения плаванию детей разного школьного возраста. Изложены также некоторые педагогические приемы проведения эстафет, которые позволяют изучать, совершенствовать и закреплять технику плавания, развивать двигательные качества и расширять диапазон движений в воде, способствуя раскрепощению и комфорту детей находящихся в водной среде (реки, озера, моря).
Для успешной подготовки легкоатлетов с такими физическими качествами, как скорость и сила, необходима выносливость, которая является определяющим фактором физической подготовки спортсменов. В нашей работе мы уделяем главное внимание развитию именно этого качества.
Методическая разработка о профессиональных качествах тренера-преподавателя и их формировании
Данное мероприятие можно приурочить к 23 февраля или при подведении итогов года для выявления сильнейшего учащегося старших классов. От каждого класса выставляется команда, состоящая из одинакового количества участников. Результаты подводятся как среди командного, так и личного первенства.
Спортивный зал украшен плакатами и рисунками на спортивную тематику.
Внеклассное мероприятие для мальчиков начальной школы, посвящённое Дню Защитника Отечества. Проводится в виде эстафет. Развивает у ребят ловкость, силу, координацию.
Цели и задачи:
- организация здорового досуга;
- укрепление здоровья учащихся;
- популяризация физической культуры и спорта у учащихся младшего возраста
Методическая разработка адресована, прежде всего, классным руководителям, которые смогут найти в ней советы по подготовке, проведению однодневного похода зимой. Что является актуальным в условиях севера, где большую часть года лежит снежный покров. Изложенный материал может быть использован в практической работе педагогами – руководителями туристских объединений школьников туристскими организаторами школ, заместителями директоров по воспитательной работе и дополнительному образованию.
Учебно-методическое пособие посвящено актуальной на сегодняшний день проблеме нарушений осанки.
В пособии рассматриваются виды нарушений осанки, приводятся функциональные пробы для оценки гибкости, силы и выносливости различных мышечных групп. В пособии даны рекомендации по профилактике и коррекции опорно-двигательного аппарата и по организации занятий физической культурой.
Статья из сборника материалов межрегиональной научно-практической конференции
"Современные аспекты организации и содержания образования детей с нарушениями развития"
Липецк 2010г.
Цели и задачи: формировать умение анализировать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Организация в образовательных учреждениях занятий физической культуры во внеурочное время, определение и контроль за уровнем физической подготовленности обучающихся, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования.
Исходя из поставленной цели, выдвигаю следующие задачи:
1. Укрепление здоровья
2. Дружеские взаимоотношения друг с другом
3. Формирование жизненно — важных прикладных
умений и навыков
4. Совершенствование двигательных навыков во время
проведения состязаний
5. Выявление сильнейших
Эстафеты «Веселые старты» не требуют специального оборудования и легко выполнимы всеми учащимися.
История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствуют о том, что школьникам всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.
Как играющие дети бывают счастливы,
изобретательны, неутомимы, как увлекаясь игрой они отдаются ей всей душой!
Развивающие задачи во время подвижных игр — эстафет развивается мышление, качество быстроты, ловкости, подвижности, силы и т.д.
Развитие оздоровительных и воспитательных задач как работоспособность всего организма ЗОЖ - не курить, не пить, укреплять здоровье.
Воспитательная задача- воспитывает силу воли, уважение друг к другу, мужество, решительность.
Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных, ответных реакций на зрительные,
звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров, физической сноровки и тактической изворотливости, умения своевременно и эффективно использовать те редкие благоприятные ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Для развития выносливости применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами двигательных операций или с продолжительностью, обусловленной правилами игры.
Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола, как средства физического воспитания, является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Тренировочный процесс по волейболу - эффективная форма воздействий на организм человека, направленных на позитивное изменение его физического потенциала и достижение других социально важных целей физического воспитания и самовоспитания. Вследствие систематической физической тренировки в организме происходят морфологические и физиологические изменения, которые позволяют расширить функциональные возможности практически всех органов и систем, совершенствовать регуляторные механизмы.
Самое главное при проведении народных игр в младшем школьном возрасте научить детей самостоятельно делиться на команды. Деление по командам. Игроки сходятся попарно, причем обращают, внимание на то, чтобы каждая пара состояла из игроков, приблизительно равных между собой, во всех отношениях: по силе, ловкости, умению играть. Сойдясь попарно, игроки сговариваются между собой насчет названий, которые они намерены дать друг другу. Первый дает себе название какой-нибудь птицы, второй - зверя; третий - земли и т.д. Сговорившись, таким образом, пары подходят поочередно к той или другой матке и спрашивают: "Матка, Матка! Чего тебе надо? это или то?" - причем выговаривают принятые ими прозвища. Матка назначает, что ей нужно. Выбранный участник остается около нее, а другой идет, ко второй матке. После чего начинаются игры. Правила некоторых игр, применяемых в сценарии, мы приводим.
Эти тесты разработаны для сдачи теоретической части экзамена по физической культуре для учащихся 9-х классов. Они разделены на 3 группы:1 - выбрать правильный ответ из 3-х предложенных, 2-написать слово, определение которого прочитали,3 - дать развернутый ответ на поставленный вопрос.
Приближается русский народный праздник Масленица, который олицетворяет собой озорное и весёлое прощание с зимой и встречу весны, несущей долгожданное оживление в природе. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. Главные атрибуты народного празднования Масленицы в России - блины и гулянья. Люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий. Гулянья на Руси всегда сопровождались всевозможными потехами, играми с большим привлечением народа.
Для того, чтобы дети не забывали обычаи предков, нами предлагается сценарий встречи масленицы, разработанный с помощью местных знатоков русских народных традиций, игр, развлечений.
Спортивные соревнования «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- разработаны,
организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города
Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной по принципу олимпиады.
За честь классов и за победу в личном первенстве боролись команды, сформированные из числа учеников класса, имеющих основную группу здоровья. Команды выбирались самими учениками.
Кроме того от каждого класса выбирался судья-контролер, пользующийся в классе доверием и с определённым авторитетом, для помощи учителю в заполнении «Экрана олимпиады» и подсчете очков.
Болельщики имели возможность проявить себя в конкурсе «Спортивный калейдоскоп», чем заработали для своего класса дополнительные очки.
ПРОЕКТ «Зимние забавы» разработан для участия в муниципальном конкурсе, в проекте содержится обоснование проекта, ключевые проблемы, цель и задачи. этапы и механизм реализации, предполагаемый результат.
При формировании образовательных стандартов были предприняты различные меры, направленные на повышение качества образования по предмету «Физическая культура» и его оценивания.В результате анализа мнений коллег и своего собственного, предлагаю учителям физической культуры оценочные суждения качества образования формировать на основе мониторинга, самооценки и обратной связи.
Внеклассное мероприятие посвященное зимним Олимпийским играм. Проводится на стадионе.
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
Баскетбольный праздник проводился в связи с 10-лет работы баскетбольной секции в школе.
Доклад
По самообразованию:
Домашнее задание-способ повышения общефизической подготовки учащихся.
В архиве сценарий - перечень эстафет с описанием+ отдельно программа проведения соревнования с перечнем необходимого инвентаря; протокол для жюри; список участников команд, которые формируются из учащихся 1-4 кл на месте проведения соревнований; грамота для награждения. Материал предназначен педагогам дополнительного образования малокомплектных сельских школ для проведения соревнований-эстафет на свежем воздухе.
Дополнительная образовательная программа объединения "УШУ". Программа рассчитана на 3 года, разработана для детей 5-15 лет. Цель программы: внедрение здоровьесберегающих технологий как средства формирования нравственной культуры личности.
Новые формы оздоровительной работы в школе.
Анализ существующих форм работы в России, регионах, школах, изучение истории физкультурно-массового движения позволили разработать проект «Агитпробег – одна из форм оздоровительной работы в школе», направленный на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи Большеуковского района, преемственность патриотических традиций и духовно-нравственное воспитание обучающихся. Эта форма организации работы в школе позволяет эффективно вести пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни среди учащихся Большеуковской школы.
1 Современное состояние здоровья школьников.

Автор: Хайкина Татьяна Ивановна

Здоровье детей России в 21 веке в значительной степени закладывалось в 90-е годы прошлого столетия, то есть в тот период, который был отмечен значительными социально-экономическими трудностями, снижением внимания к социальным проблемам, резким уменьшением финансирования профилактического направления здравоохранения, недоступностью спортивных сооружений и т.д. В первую очередь это ухудшило состояния здоровья подрастающего поколения. Статистика показывает, что состояние здоровья детей с момента поступления в школу неуклонно ухудшается. Если доля детей здоровых и с компенсированными формами отклонения в 7 лет составляет 58%, то к 14 годам этот показатель снижается до 45-30%. К 15-17годам растет заболеваемость органов пищеварения, нервной системы и органов чувств, мочеполовой системы, травматизм. Острой и требующей кардинального решения стала проблема слабой физической подготовленности и физического развития учащихся. В последнее десятилетие количество учащихся в нашей стране, имеющих низкую оценку физической подготовленности, выросло в три раза и достигло у юношей 50,8%,у девушек- 58,8%. В настоящее время 1 млн. 300тыс. учащихся отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. И только 45% из этого количества привлечено к занятиям физической культурой и спортом, в том числе лечебной физкультурой.

часто мы не можем в доступной форме объяснить детям теорию физической культуры. и вот здесь на помощь приходят проекты, которые дети выполняют самостоятельно или коллективно.
Компьютерные технологии нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы, однако в физическом воспитании носят, как правило, частный характер и не имеют широкого распространения. В статье мы обосновываем необходимость их использования в практике физического воспитания.
Автор: Ольшанский Владимир Александрович

Экзамен по физической культуре.Тесты.