Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
| Документы [3] | Книги [2] |
| К уроку [88] | Оценка знаний учащихся [3] |
| Планирование [10] | Презентации [54] |
| Другое [19] |
Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные.
Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями.
Цель: воспитывать в учениках чувства милосердия и сострадания
Задачи урока: образовательная:
• познакомить с новыми словами;
• пробуждать интерес к духовным корням российской цивилизации
развивающая:
• развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
• развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
• воспитывать интерес к чтению;
• привитие навыков культурного общения;
• воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга
Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями.
Цель: воспитывать в учениках чувства милосердия и сострадания
Задачи урока: образовательная:
• познакомить с новыми словами;
• пробуждать интерес к духовным корням российской цивилизации
развивающая:
• развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
• развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
• воспитывать интерес к чтению;
• привитие навыков культурного общения;
• воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга
07.11.2013
Цель урока:
- формирование уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества.
18.10.2013
- формирование уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества.
18.10.2013
Презентация по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления. Тема занятия «Святой Сергий Радонежского» (образовательная программа Е. А. Харчевниковой «Наш край»)
08.10.2013

Обобщение знаний, которые дети получили в процессе исследовательской работы, в которой они узнали о монастырях и первых монахах, которые не только молились за весь мир, но и защищали страну когда она была в опасности, занимались благотворительностью, открывали при монастырях больницы и лечебницы.
02.10.2013

Начало фильма - песнопение "Kyrie, Cunctipotens..." в исполнении Gregorian Choir Of Paris (Санкт-Петербург, 28.09.2013) и монахов аббатства Solesmes (это позволит школьникам познакомиться с вариантами исполнения древнейших песнопений западного христианства). Вторая часть фильма - биография бенедиктинского монаха Туотило (850-915 годы жизни, эпоха Каролингов), которого считают автором этого песнопения и многих других.
01.10.2013

Несколько картинок из истории Древней и Средневековой Руси (история, военное дело, религия и культура). Дополнительный материал к урокам истории и основ религиозных культур.
23.09.2013
23.09.2013
Рабочая программа по ОПК для 4 класса по программе А.В. Кураева.
02.09.2013
02.09.2013
Урок №12 проводится по учебнику А.В. Бородиной "Основы православной культуры. История религиозных культур". На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями: поместная церковь, приход и прихожане, епархии, Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, автокефальные церкви, митрополии и т.д. Знакомятся с высшим органом управления в Русской Православной Церкви - Священным Синодом.
01.09.2013
Урок проводится по программе и учебнику А.В. Бородиной по ОПК в 4 классе. Ученики знакомятся с понятием культура. Культура принадлежит всем гражданам. Ее нельзя навсегда уничтожить. Ее можно обретать, сохранять и приумножать. Культура - это ценность для всего народа и весь народ ее наследует.
29.08.2013

Урок ОПК №11 для 4 класса по программе и учебнику А.В. Бородиной знакомит учащихся с историей распространения православного христианства на Руси. Князь Владимир Красно-Солнышко предстает перед школьниками как человек прогрессивный, развивающий Русь, заботящийся о благе для народа. В презентации использованы красочные иллюстрации.
28.08.2013

Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.
25.07.2013

Сказание известной шведской писательницы Сельмы
Лагерлёф об исполнении заветной мечты маленькой птички и ее глубокой
жалости и сочувствии к ужасным страданиям распятого на кресте Спасителя
мира.
18.05.2013
Вся мировая культура пронизана мотивами Библии, в той или иной степени содержит ее элементы. Без знаний библейских сюжетов невозможно в полной мере приобщиться к ценностям музыки, живописи, литературы, созданных человечеством. Данный ресурс можно использовать не только как урок модуля "Основы православной культуры" по теме "Раскаяние", но и для проведения классного часа, урока литературы.
12.05.2013
Данная методическая разработка может быть использована учителями, работающими по курсу "Основы мировых религиозных культур" в конце 4 класса.
07.05.2013

Основы православной культуры. Урок 25 "Монастырь". Презентация знакомит с трудностями монашеской жизни. Запланирована работа в группах по тексту учебника с дальнейшим обсуждением. В презентации есть материал, который знакомит учащихся с Хотьковским Покровским женским монастырём и главным монастырём - Троице-Сергиевой лаврой.
05.05.2013
Тема « Храмы на Руси». Изготовление коллективной аппликации.
Цель урока : развитие духовно-нравственных качеств личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное, привить навыки работы с бумагой и умение работать сообща.
23.04.2013
Цель урока : развитие духовно-нравственных качеств личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное, привить навыки работы с бумагой и умение работать сообща.
23.04.2013
Из опыта апробации курса ОРКиСЭ в 5-х классах.
Курс «ОРКиСЭ» несет в себе большие воспитательные возможности, приобщает к ценностям национальной культуры.
20.04.2013
Курс «ОРКиСЭ» несет в себе большие воспитательные возможности, приобщает к ценностям национальной культуры.
20.04.2013
Стыд - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины перед окружающими.
Стыд переживается как неудовлетворенность собой, самоосуждение или самообвинение.
Стыд переживается как неудовлетворенность собой, самоосуждение или самообвинение.
23.03.2013

Представленный материал является презентацией для проведения проверки текущих знаний учащихся 4-классов предмета ОРКСЭ, модуля Основы религиозных культур. Работа состоит из 9 вопросов по 4 ведущим религиям мира: христианству, исламу, иудаизму и буддизму. Забавный дизайн оформления слайдов создает непринужденную атмосферу игры-викторины, что очень нравится детям.
11.03.2013
11.03.2013
Презентация урока № 5 по теме "Добро и зло" (дисциплина "ОРКСЭ - основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики")
В папке с материалом содержится word-документ с комментариями к презентации, адресованными учителю.
В папке с материалом содержится word-документ с комментариями к презентации, адресованными учителю.
09.03.2013