Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Документы [3]Книги [2]
К уроку [63]Оценка знаний учащихся [3]
Планирование [6]Презентации [48]
Другое [19]

Урок-исследование, заочное путешествие в храм.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах с источниками информации, самостоятельная работа, слушание.
Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.
Витторио (Витторе) Кривелли - брат знаменитого художника XV века Карла Кривелли. Он абсолютно неизвестен не только в России, но и в самой Италии. Единственная выставка, прошедшая в крошечном итальянском городке, связанном с его творчеством, взбудоражила искусствоведов. Выяснилась неординарность его дарования и яркая индивидуальность. Фильм сделан на основе материалов этой выставки. Дикторский текст чередуется с демонстрацией всех работ художника, дошедших до нашего времени. Фильм предназначен для просмотра на уроках истории, посвященных искусству Возрождения.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Урок "Зачем творить добро" проводится по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Цель урока: воспитание этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия.
Цель урока: формирование мировоззрения при знакомстве с понятиями «культура», «религия»; помочь сформулировать цель изучения курса.
Знакомство с мировыми религиями для учащихся 4-5 классов, священные книги, цитаты из них, Время возникновения религии, её место и основатели. "Религия - учение о добре и спасении души человека".
Фильм был снят во время 12-х Международных Харитоновских чтений в Сарове (Арзамас-16), где мой ученик Илья Панадин получил диплом 2-й степени на секции "История" за исследовательскую работу "Горные фильмы как исторический источник по социальной психологии Веймарской республики". Церемонию награждения можно посмотреть здесь - фильм
Виртуальное путешествие по одному из величайших мест в мире - Киево-Печерской лавре.
Киево-Печерская Лавра – это, прежде всего, Колыбель русского монашества.
История Лавры - хронологическая последовательность событий и дат.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
История Каина и Авель - первых сыновей Адама и Евы.
После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети. Первого сына назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада.
Как Бог сотворил первых людей.
Бог создал человека из праха земного, то есть из вещества, из которого создан весь вещественный мир. И вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный; и стал человек с бессмертной душой.
Таким образом мы принадлежим к двум мирам: телом – к миру видимому, вещественному, а душою – к миру невидимому, духовному, небесному.
Бог дал первому человеку имя Адам, что значит «взятый из земли».
Этот материал можно использовать при проведении уроков Основ Православной культуры, внеклассных мероприятиях, в 5 классе на уроках истории Древнего мира при изучении темы "Библейские сказания".
Праздники – это своеобразные рубежи жизни, на них ориентируются, к ним готовятся. Они должны приобщать детей к родной культуре, к народному творчеству, традициям, важнейшей частью которых являются именно православные праздники.
Работа относится к разделу «Духовно-нравственное воспитание» и посвящена архимандриту Серафиму Тяпочкину. Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и на уроках православной культуры. Предназначен для учащихся 7-12 классов.
В презентации встречаются новые слова, выделенные прописным шрифтом. Внизу слайда приводятся сноски с пояснениями.
До принятия мировых религий - ислама, христианства и буддизма, тюрки (и монголы) имели древнюю оригинальную религию тенгрианство, о которой можно узнать из маньчжурских требников и китайских летописей, арабских, иранских источников, фрагментов сохраненных древнетюркских рунических и согдоязычных памятников VI-X вв.
Цель работы:
Узнать какую роль играют цвета в церковных облачениях? Что представляют из себя церковные облачения?

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить виды церковных облачений.
Изучить цветовую гамму церковных облачений.
Познакомиться с важнейшими праздниками Православной Церкви и священными событиями, которым усвоены определенные цвета одеяний.
Составить словарь церковных облачений