Презентации


Формы использования ИКТ в учебном процессе
- Фронтальная работа класса под руководством учителя. При этом вектор информации направлен по линии: учитель – компьютер – ученики. Например – урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.
- Фронтальная работа класса с консультационным сопровождением учителя. Пара векторов информации направлена по линии ученик – компьютер и обратно.(использование на уроке повторения, закрепления, обычно в режиме диалога преподавателя и учащихся или выполнения учащимися какого – либо задания)
- Работа в группах: группа учеников – компьютер при методической поддержке преподавателя ( тренаж, обучение) или без неё (контрольный режим, тестирование)
- Индивидуальная работа учащихся на аудиторских занятиях при методической поддержке преподавателя (тренаж, диалоговое обучение) или без неё (контрольный режим, тестирование)
- Индивидуальная работа учащихся при самостоятельной работе (дома ,компьютерном классе) по заданию учителя или в инициативном порядке.
09.12.2013
В материале представлен обзор возможностей применения видеозаписей для решения различных учебных задач. Оптимизация обычного урока с использованием проектора позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс ознакомления, закрепления, фильмы-фрагменты дают возможность демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда не покидая стены школы.
Содержит информацию о собственном опыте формирования УУД на уроках технологии в 5-8 классах.

...Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с целеполаганием и мотивацией учения. Мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний, освоения личностного смысла учения. Иными словами, ученику гораздо интереснее получать новую информацию, если он решил для себя: «Я изучаю эту тему для того, чтобы…»

Данная работа предназначена для уроков технологии в 5-6 классах с целью закрепления знаний при работе с инструментами.

Презентация позволяет наглядно увидеть весь алгоритм разметки деталей прямоугольной формы с помощью линейки, что дает возможность научиться приему значительно быстрее. Учителю при необходимости можно неоднократно демонстрировать последовательность выполнения работы.
Ресурс создан на базе Power Point 2010 и состоит из 3 блоков: первый содержит информацию по работе с овощами (хранению, обработке, качеству), второй – непосредственно об овощах, деление их на группы - семейства, сведения из истории, забавные курьёзы. На слайдах – гиперссылки, сноски, интерактивные тексты и картинки, видео. С любого слайда можно перейти на главную страницу, а со слайдов групп овощей - к решению кроссворда. Ресурс может быть интересен для учителей технологии и биологии.
Презентация состоит из двух частей: тренажер (прием «карусель»), интерактивный кроссворд.
Кроссворд  может быть использован как на занятиях с детьми 9-10 лет в учреждениях дополнительного образования, так и на уроках технологии в школе при изучении изонити.
Презентация предназначена для обучающихся первого года обучения в объединении «Начальное техническое моделирование» (НТМ) Центра юношеского научно-технического творчества г. Северодвинска. Ее цель - изучение приемов безопасной работы с ножницами на занятиях по НТМ.
Выбор редакцииУчебный материал, представленный в интерактивном плакате, рассчитан на проведение уроков технологии в 5 класс по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко. Тема плаката полностью соответствует календарно-тематическому планированию и является вторым занятием с начала учебного года.
Интерактивный кроссворд предназначен для интегрированного внеклассного мероприятия предметных областей «Технология» и «Иностранный язык» 5-9 классов. Две команды по очереди угадывают кулинарные термины, первая команда – по вертикали, вторая – по горизонтали. После нажатия на оранжевый или фиолетовый треугольник, появляется вопрос, при повторном нажатии на соответствующий треугольник-кнопку, в сетке выводится слово, а вопрос исчезает.
В презентации представлен порядок выполнения основных операций и действий по изготовлению элементов углового концевого соединения с открытым шипом УК-1. Соединение УК-1 — одно из основных шиповых соединений в курсе обучения "Столярное дело" для коррекционной школе VIII вида.
Дополнительная познавательная информация для уроков технологии и внеурочной деятельности. Для учащихся разного возраста.
Презентация даёт представление о моделировании швейных изделий, о способах моделирования, знакомит с последовательностью изготовления фартука. Для открытия презентации необходима программа для интерактивной доски.
В презентации дается небольшая историческая справка о данном виде рукоделия, перечень материалов и инструментов, необходимых для работы, описываются технология выполнения вышивки в технике "Изонить". Прилагаются фотографии детских работ и работ мастеров.
Презентация содержит загадки о весенних месяцах, о явлениях природы, о животных и птицах. Есть иллюстративный материал к конкурсам "Нарисуй портрет друга", "Составь букет из весенних цветов", "Почисти картошку" и другим, а также представлены ребусы для зрителей.
Презентация содержит фотографии причёсок на основе французской косы. Приведён результат социологического исследования по вопросу: "Что делает женщину красивой?". Приводится краткая последовательность плетения французской косы.
В презентации дается понятие "фенечки", история их возникновения, рассказывается о материалах для изготовления фенечек, о символике цвета, об интересных фактах, связанных с этим предметом. Кроме того, презентация кратко знакомит с молодёжными субкультурами.
В презентации описывается история возникновения оригами, материалы для изготовления оригами, символы, которые применяются в литературе для облегчения складывания моделей. Прилагаются фотографии поделок в технике модульного оригами.
Данная презентация представляет собой пошаговую инструкцию по изготовлению чайного домика с помощью техники "декупаж". Презентация может быть использована учителями при работе с данной техникой на уроках ручного труда.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося. Основной целью проекта является формирование творческой компетенции учащихся. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Творческие компетенции школьников особенно хорошо проявляется при изучении блока «Художественная обработка материалов». Идея этого подхода для меня очень привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики. Превратить «пассивных» детей в «активных» можно, сформировав мотив к выполнению задания. Известно, что побудительная причина – основа любой деятельности. Нет мотива – нет деятельности – нет результата.
Слайдовая презентация в помощь проведения мероприятий по трудовому обучению.
Презентация к уроку технологии во 2 классе по теме: "Дымковская игрушка", представляет собой наглядное методическое пособие по истории промысла, технологии изготовления игрушки из пластилина и её росписи.
Данный мастер-класс знакомит с новой интересной и доступной техникой «Sospeso Transparente». Познакомившись с ним можно создавать в этой технике замечательные поделки, украшения, оригинальные предметы интерьера. В этой презентации доступно представлена пошаговая инструкция по изготовлению поделки "Яркая осень".
Презентация будет полезна для педагогов дополнительного образования, руководителей кружка, воспитателей и тех, кто неравнодушен к творчеству. Работа рассчитана на детей среднего звена.
С помощью этой презентации учащиеся могут самостоятельно:
  • выполнить обработку бретелей для фартука,
  • повторить терминологию ручных и машинных швов,
  • и применить их на практике.
Презентация будет полезна для учителей технологии, педагогов дополнительного образования и для тех кто неравнодушен к творчеству. Материал содержит виды плетения и фото работ учащихся.
В данной презентации рассматривается химический состав и пищевая ценность продуктов пониженной калорийности, рецептура и их технологический процесс приготовления. Охарактеризован инвентарь и оборудование для приготовления изделий пониженной калорийности.