Русский язык


Цель работы: разнообразить словарную работу на уроке, сделать её интересной и познавательной для учащихся.
26.03.2014
Соколова Елена Борисовна
Урок построен на применении приёмов здоровьесбережения. Предъявление заданий с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет увеличить плотность двигательной активности детей на уроке, сохранить и улучшить физическое, психическое здоровье детей. Повышается работоспособность, внимательность, активность учеников, их способность и интерес к само- и взаимоконтролю.
В папке 5 словарных диктантов, условно названные "Товары": диктант - значение слов; диктант - "или-или" на выбор одного из двух вариантов написания слов; картинный lдиктант; диктант "Капельки" - выбор правильного написания словарных слов и диктант с расширенным знакомством со словарными словами.
Урок изучения нового материала. На уроке создётся проблемная ситуация. Дети предлагают разные способы решения. Каждая идея принимается, из них выбирается гланая. В результате исследования ученики сами приходят к новому.
Мероприятие позволит расширить знания в области русского языка в игровой форме. Данный материал повышает у школьников интерес к родному языку.
Данный интерактивный тренажер может быть использован для учащихся 3 класса для проверки знаний по теме "Имя существительное". Материал можно применять для коллективной, индивидуальной работы учащихся как в школе, так и дома.
Конспект урока и презентация по теме "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения" (Бунеев Р.Н. Русский язык. "Школа 2100") позволит учащимся овладеть навыками определения спряжения у глаголов с ударными личными окончаниями.
Презентация предоставлена для изучения и закрепления изученных словарных слов. На слайдах зашифрованы следующие слова: банан, ворона, город, квартира, корзина, огород, орех, палатка, пенал, сорока, тарелка, трактор. Разгадывая шифры дети повторяют написание еще 24 слов: ананас, арбуз, береза, винегрет, воробей, горох, дорога, завод, земляника, карандаш, картина, кастрюля, корова, кровать, лопатка, огурец, платок, помидор, портфель, сапоги, синица, смородина, собака, топор.
Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи:
развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;
развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык
полноценного письма,
воспитывать бережное отношение к цветам.
В данном архиве представлены конспект урока и презентация по русскому языку для 2 класса по теме "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Урок проведён по ОС "Школа 2100" (но может быть использован по любому УМК).
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России». Слог. Деление слов на слоги.
Выбор редакции

Интерактивная игра - тренажёр «Буква потерялась» предназначена для индивидуальной или групповой работы.
Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой ударением.

Викторина предназначена  учащимся начальных классов для закрепления знаний по теме "Фразеологизмы".  А также её можно использовать при работе с выразительными средствами языка, для объяснения строения такого тропа, как сравнение. 

Евтеева Наталья Александровна
Разработка урока для 3 класса. Учебник. Т.Г. Рамзаева «Русский язык».(Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н.Зайцев)

Цель: отработать умения у обучающихся распознавать склонения имён существительных, и проверять безударные окончания.

Данная разработка урока представлена в виде технологической карты, выполненной по технологии ТРИИК (Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности). Рассчитана на 5 уроков. Содержит ссылки на авторские интернет-ресурсы.
Урок развития умений и навыков.
Содержание: значение приставки.
Требование к уровню подготовки учащихся:
• Знать значение приставок в словообразовании.

Интерактивная игра "Состав слова" по русскому языку создана для учащихся 2-4 классов, УМК любой. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. 

Конспект урока русского языка УМК «Школа России». На протяжении всего урока совершенствуются навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами. Учебный процесс максимально индивидуализирован.
Прочитайте текст.
Осенью
Белки надели дымчатые шубки. Лисички рыщут по мрачным полям. Они ищут мышиные норы под кочками. Ежик свернулся клубочком и уснул. Кунички по елочкам скачут. У них дом готовый и прочный. Это дупло. Крот зарылся глубоко в землю. (По И. Соколову-Микитову). (38 слов)

Лазукина Антонина Владимировна

Данный урок посвящён героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, знакомит детей с "незаметными героями" блокадного Ленинграда. Вторая часть урока отводится на написание обучающего изложения "Ёлки в блокадном Ленинграде".

Цель: воспитывать у детей потребность развивать свою устную и письменную речь; повторить изученные орфограммы за 1 класс; развивать мышление, внимание.

Презентация содержит материал, который может помочь учителю при подготовке к уроку по данной теме при изучении имён собственных. На этом уроке школьники углубляют свои знания об именах собственных, первоначальное понятие о которых получили на предыдущих уроках при знакомстве с написанием заглавной буквы в именах и фамилиях, а также кличках животных.

Урок и презентация по русскому языку для учащихся 2 классов по системе развивающего обучения Занкова Л.В. Цель урока: ознакомление с понятием «текст», развитие умения отличать текст от набора предложений, знакомство со значением и написанием словарного слова земляника.
Конспект урока русского языка с использованием ИКТ проводился на блоге класса. Урок закрепления: личные окончания глаголов, "Не" с глаголами, мягкий знак в правописании глаголов. Разработан по новым ФГОС.
Тест по русскому языку предназначен для закрепления и проверки знаний по теме "Звуки и буквы" для 2-4 классов,который можно применять как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. На слайде можно выбрать несколько правильных ответов. Тест создан по шаблону Д. Смирнова.

Урок русского языка в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев). Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах (продолжение знакомства со сложными словами).

Целью данного тренажера является формирование навыка правописания парных согласных в корне слова. Используется при закреплении данной темы на уроке, при этом возможна фронтальная и индивидуальная работа обучающихся. Презентация состоит из 31 слайда. Для того, чтобы вставить в слово пропущенную букву, необходимо из двух предложенных ответов выбрать правильный. Если ответ верный, то лягушка переместится к правильной букве. Если ответ неверный, то буква упадёт в воду, при этом послышится всплеск воды. Переход к следующему заданию осуществляется по управляющим кнопкам.

Презентация к уроку русского языка по теме "Понятие о склонении имен существительных"( программа УМК "Школа России) в занимательной форме усвоить понятие "склонение". Данный ресурс можно использовать для любого УМК.

Урок разработан с применением технологии "Критическое мышление через чтение и письмо"