Русский язык


Представленное  учебно-методическое пособие «Занимательный словарик» предназначен  для  использования  на    уроках   русского  языка  в начальных классах,  в качестве дополнительного занимательного материала.

01.12.2017

Выбор редакцииДополнительный материал к урокам русского языка 1-2 класс - словарные слова по теме "Цвет, название цвета". Ресурс можно использовать для коллективной и индивидуальной работы. При создании презентации использован технологический приём ЭКРАН. Презентация сохранена в формате Power Point 2010.

Конспект урока русского языка "Текст и предложение. Обобщение"предназначен для 2 класса по программе "2100". Это очень активный урок, требующий от детей умение работать в группе и быть мобильными. Материал даёт возможность проявить себя каждому ученику на уроке, а учителю даёт возможность оценить каждого ребёнка. При этом, уровень сложности учитель может подобрать каждому ребёнку, в соответствии с его возможностями.

Формирование ключевых компетенций у учащихся.
Развивать коммуникативные навыки, память, воображение, устную речь,
творческие способности, орфографическую зоркость, фонематический слух.

Работы позволяют провести самопроверку, при работе в паре взаимопроверку по "ключам" к работе. Работа для учащихся 3 - 4 класса.

Урок русского языка во 2 классе УМК Гармония по теме "Безударная гласная в корне слова". Обучающиеся знакомятся с одним из приемов проверки безударной гласной в корне слова. На этом уроке обучающиеся работают с карточками, тестом. (Программа «Гармония», учебник русский язык 2 класс «К тайнам нашего языка» под ред. М.С.Соловейчик)

Цели: дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте.

Анализ и обработка данных по теме "Словарные слова" в 1 классе. После заполнения таблицы на листах достижений по каждому ученику появляется результат работы; качество знаний. 

Разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова с использованием технологиий адаптивной школы, применением технологических карт учащихся.
Узнай известного итальянского писателя с другой стороны.Попробуй, используя его приёмы, придумать свои загадки. А вот что получилось у нас.
Построение уроков в системе развивающего обучения предполагает активную позицию ученика на уроке, в том числе, в определении темы и учебной задачи. Смысл постановки учебной задачи состоит в создании мотивации у учеников к усвоению нового знания.

Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку учащихся 4 класса "УМК Начальная школа 21 века" за 1 четверть. Ученик выбирает правильные ответы, в конце работы он увидит свой результат (отметку за выполнение).

Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приёма "анимированные пазлы".

Материал содержит дидактические игры для проверки знаний о грамматических признаках имени существительного.
Выбор редакции

Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с использованием технологического приёма "Волшебная полоска". Аналог технологического приёма "Волшебная труба". Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Чтобы проверить, нужно нажать на паучка.

Цель  урока: Показать особое значение матери в духовной жизни человека; знакомство со словом мама в языковой картине мира народов России, в литературе  как подготовка к восприятию концепта семья.
Выбор редакции
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи». Это первый из четырёх уроков по теме: «Имя прилагательное как часть речи» /4 часа/

  • Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи.
  • Связь имён прилагательных с именами существительными.
  • Изменение имён прилагательных по родам и числам.
  • Разбор имени прилагательного как части речи.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса, на тему: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые."

В разработку урока входит: технологическая карта урока, презентация к уроку, приложение.

Презентация "Картинный словарный диктант" используется на уроке русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний". Ресурс используется на этапе проверки знаний. Количество картинок соответствует норме слов для словарного диктанта в 3 классе.

Урок развития речи (по УМК "Гармония" автор Соловейчик М.С.) знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.

Игра составлена с использованием приема «Анимированная сорбонка».

Кроссворд «Антонимы» создан для учащихся 2-4 классов, УМК любой. Его можно использовать на уроках русского языка как при фронтальной, так и при индивидуальной работе, на внеклассных занятиях, дома, а также при проведении предметных недель.

Выбор редакции

Учащиеся 1 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы викторины по русскому языку интересны и занимательны, дети любят такие вопросы. 

Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний и умений учащихся по теме "Склонения имени существительного".

Задачи: знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова; уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне.

Презентация к уроку русского языка "Обучающее изложение по рассказу Н. Сладкова "Поползень".

Цели урока:
1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;
2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;
3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;
4) формировать навыки работы парами и в группе.

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку построена на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку.