Русский язык


Выбор редакции
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Предлагаются предложения с ошибками. Дети записывают предложения, исправив ошибки. Для проверки нужно нажать на кнопочку «Проверка».
22.12.2012
Данная игра-тренажер поможет повторить и закрепить полученные знания по теме "Согласные, гласные звуки и буквы". В игровой форме уч-ся подсчитают количество слогов,найдут соответствие буква-картинка, соберут мозаику. Для снятия напряжения предусмотрена физминутка для глаз.
Лазарева Лидия Андреевна
Этот ресурс для повторения словарных слов.

Интеллектуальная игра для 2 класса по русскому языку (выпуск 3). Игра содержит 5 категорий вопросов различной "стоимостью". Использование возможно на уроках, во внеурочной деятельности, занятиях на ГПД. 

Выбор редакцииТематика  тренажёра основана на сюжете популярного мультфильма "Алёша Попович и Тугари Змей".

Ресурс содержит конспект урока русского языка по УМК "Школа России", презентацию к нему, звуковой файл и шрифт "Primo".
Урок разработан по учебнику Л. М. Зелениной «Русский язык». Презентация поможет лучше воспринять материал. На уроке использованы игровые моменты.
Презентация для учащихся 2-3 классов, которая формирует навыки написания слов с разделительным твердым знаком. Данную презентацию можно использовать как на этапе изучения нового материала, так и на этапе повторения материала.
Цель: формирование умения писать ь и ъ.

Задачи:
Образовательные: формирование навыков письма; умение писать ь и ъ знаки; умение правильно ставить логические ударения.
Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.
Развивающие: развивать речь; память; мышление; и внимание;
Развивать фонетический слух.

Шарыпова Елена Викторовна
Конспект урока и презентация.
Цель: Знакомство с именем существительным как частью речи.
Задачи:
1. Образовательная – наблюдение за значением имён существительных;
2. Развивающая – развитие памяти и внимания учащихся;
3. Воспитательная – воспитание детей в духе народной культуры.
Промкина Любовь Николаевна
В данном материале представлена разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже», по программе «Школа России». Однако возможно применение заданий урока в 4 классе по любому УМК. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности урока, т.к. восприятие активизируется за счёт зрения и слуха, выведения основных понятий и событий на экран.
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4-х классах. Разработка представляет собой конспект урока развития речи и презентацию наглядных и опорных материалов для написания сочинения-описания по картине И.И. Шишкина "Рожь".
В презентации перечислены способы проверки парных согласных, а так же материал для отработки навыков проверки учащимися.
Максимова Юлия Юрьевна
Материал презентации предназначен для изучения темы "Правописание твердого знака". На уроке с опорой на презентацию учащиеся формулируют правило и применяют его на практике.</font>
Данный кроссворд может быть использован на этапе словарной работы. Цели: Совершенствование навыков правописания слов с удвоенной согласной буквой в корне.
Епанчинцева Ирина Сергеевна
Конспект (+презентация) урока руского языка 3 класс.
Данный тренажёр можно использовать на уроке русского языка с целью проверки или закрепления материала по темам: "Правописание безударных гласных в корне слова", «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». ВАЖНО! Для корректного изображения надписей необходимо установить шрифты Vera Crouz и Propisi (в папке).
В марериале представлены конспект урока и презентация для 2 класса по изучению категории одушевленности и неодушевленности имен существительных.
Конкретизация представлений учащихся о строении слова, его значимых частях. Формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов. Уточнение представлений учащихся о суффиксе как части основы слова, который может придавать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением.
Воспитывать чувство товарищества, уважения, взаимопомощи. Развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость.
В данной работе есть необходимый комплект для проведения урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" в 4 классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". В публикуемом материале есть развёрнутый конспект, раздаточный материал. Презентация, а также в конце урока можно провести тест на закрепление данной темы с помощью детских персональных компьютеров.
Тренажер целесообразно использовать на уроках русского языка для отработки навыка безошибочного написания и проверки знаний учащихся по теме «Безударная гласная в корне слова» Тренажер работает по следующему принципу: на слайдах нужно выбрать правильную букву, которая прописана на одном из футбольных мячей, щелкнуть по мячу и правильный вариант ответа высвечивается в слове.
Максимова Светлана Александровна
Урок письма в 1 классе. Урок можно провести по любой программе, т.к. не требует учебной литературы. Слайды с физминутками: ( Вы называете любые слова и слова с определенными звуками, а дети услышав эти слова делают движения, которые Вы им задали).
Пижамова Наталия Васильевна
Урок сообщения новых знаний с использованием интерактивной доски.

Интерактивный тренажер-игра «В гостях у гномов» по теме «Определение падежа имён существительных» для ребят, увлекающихся собиранием паззлов. Презентация содержит 4 тренажера, переход на которые выполняется щелчком по выбранной картинке. 

Презентация позволяет сформировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи. Учащиеся учатся составлять предложения с глаголами, анализировать, делать выводы.
Материал к уроку Русского языка 1-2 класса по теме : "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". Составлено в виде призентации. В процессе работа дети осваивают общеучебные.личнотные задачи: рассуждать,классифицировать предметы.
Сергеева Нина Юрьевна
Словарь в ребусах «Урожай» адресован учащимся 3 - 4 классов, обучающихся по УМК «Школа России». Его можно использовать и при работе с другими УМК в течение учебного года на уроках закрепления изученного материала и отработки орфографической зоркости в словах с непроверяемыми орфограммами.
Диагностические задания по русскому языку и математике состоят из трех замеров (начало, середина, конец учебного года), направлены для выявления динамики изучения материала по данным учебным дисциплинам.
Данилова Галина Дмитриевна.
Урок русского языка по теме "Повторяем состав слова".
Программа «Школа XX1 века». Автор Н.Ф.Виноградова.
Форма урока необычна: это воображаемое путешествие по океану "Словообразования", где дети вспоминают значимые части слова, определяют способы образования слов, показывают умения выделять части слова. Каждое задание, предъявленное учащимся, требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений, доказательств, развития интеллектуальных качеств. Задания насыщены орфограммами изученного раздела.
Презентация к уроку русского языка для 2 класса. К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого по теме «Как отличить диалог от монолога?». В презентации собран иллюстративный материал, который поможет детям сформировать представление о диалоге и монологе.