Литературное чтение


УМК "Школа 2100", по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "В одном счастливом детстве"
29.03.2011
Данный кроссворд можно предложить на уроке внеклассного чтения по произведению Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот"" как в качестве коллективной, так и в качестве самостоятельной работы. Так же частично можно использовать как вариант домашнего задания.
Презентация к уроку "Сказки народов мира. Арабские сказки "Тысяча и одна ночь". "Путешествие Синдбада - морехода".
Познакомить детей с произведениями Николая Носова;
Учить давать точные ответы на поставленные вопросы;
Способствовать формированию высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия;
Прививать любовь к чтению.
Данный урок является 4 уроком в разделе «Наполним музыкой сердца»» в курсе литературного чтения 3 класса по программе «Школа 2100». Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение литературных произведений этой темы мы вводим детей в мир человеческих отношений, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. Основная технология, применяемая на уроке: формирование правильного типа читательской деятельности (автор Н.Н.Светловская).
Программа составлена к учебнику "Литературное чтение 3 класс",составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и учебнику "Внеклассное чтение" изд."Родничок", в количестве 102 часов (68ч.литературного + 34ч внеклассного чтения,в неделю:2ч+1ч).
Выбор редакции

Интерактивная викторина о цветах из литературных произведений. Можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности.

Презентация разработана к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Биография А. С. Пушкина" (УМК "Школа России" учебник Л. Ф. Климановой)
В презентации представлена краткая биография А. С. Пушкина, иллюстрации к материалам

Эта презентация -часть вторая. Все речевые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте и литературном чтении вместо разминок . Такие таблицы служат для развития навыков беглого чтения.
Цели урока:
• формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения.
• учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся
Методические рекомендации дают ответы на следующие вопросы: зачем работать со скороговорками на уроках литературного чтения, как работать со скороговорками и какие скороговорки использовать в 1-4 классах (перечень скороговорок для каждого класса).
Игру-викторину по сказке А. Толстого "Золотой ключик" можно применять на уроках литературного чтения, во внеклассной работе, в группе продленного дня.
На уроке проводится речевая разминка, работа по содержанию текста организована в группах, где рассматривается поведение героев, их эмоциональное состояние. Дети в работе используют дополнительную литературу, толковые словари. В процессе урока показан видеофрагмент из жизни ежей.

Данную презентацию можно применить при изучении произведения К.Чуковского "Федорино горе". В презентации содержится материал, объясняющий лексическое значение слов, содержащихся в произведении, материал для проверки первичного восприятия.

Тестовые работы по литературному чтению предназначены для учащихся 1-4 классов по учебникам системы Занкова Л.В. Тесты составлены согласно учебному содержанию, позволяют проверить уровень усвоения материала изученной главы, учитывают индивидуальные особенности учащихся.
Презентация с тестовой работой к рассказу И.С. Соколова - Микитова "Листопадничек" к уроку литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климановой

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа" для 2 класса по теме "Авторская сказка. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»". Цель урока: знакомство с творчеством А. Линдгрен.

Презентация знакомит учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого. Предназначена для использования на уроках литературного чтения или во внеклассной работе в начальной школе. УМК любой.
Урок включает разнообразные виды работы: самостоятельная работа по карточкам, дидактические игры, сообщения, работа над пословицами, групповая работа, соотношение иллюстрации со словами текста и др.
Презентация о Гарине-Михайловском содержит биографические данные, небольшой тест по повести "Детство Тёмы".
Когда вы слышите имя поэтессы Юнны Мориц, в подсознании тут же звучит мелодия из детства «Под грустное мычание, под бодрое рычание…». Её знаменитые стихи «Большой секрет для маленькой компании» мы повторяем нашим детям. Юнна Мориц научила детей дружбе, добру, любить природу, открыла удивительный мир своей поэзии. Наверное, сейчас это особенно актуально, когда детская литература переживает не лучшие времена. Только вспомните детские песни «Собака бывает кусачей», «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»… и вы сразу поймете, что дети должны расти именно на творчестве Юнны Мориц.
Урок совершенствования и углубления знаний и умений. На уроке используется система заданий с постепенным нарастанием сложности упражнений. Проводится работа по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и выразительной речи.
В ходе урока организована фронтальная, индивидуальная работа с применением проектно-исследовательской деятельности, работа в парах .
"Своя игра" по книге Л.Лагина "Старик Хоттабыч" состоит из 4 разделов:"Узнай героя по описанию","Чей это рецепт?","Кто это?","Что обозначает это число?". В игре 24 вопроса,класс можно разбить на 2,3 или 4 команды. Интерактивная игра позволяет узнать насколько внимательно ребята прочитали книгу.
Забавная песенка на стихотворение Бориса Заходера "Моя Вообразилия". Стихотворение изучается по программе "Школа 2100".
Презентация выполнена как озвученный диафильм. Стихотворение изучается в период обучения грамоте. УМК "Школа 2100"
Урок открытия новых знаний с использованием ИКТ. В ходе урока формируются УУД: предметные, метапредметные, личностные. Учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, сами формулируют цели и задачи урока.
презентация к уроку литературного чтения в 3-4 классах при работе над стихотвореним
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100") при изучении отрывка сказочной повести Т.Янссон "Шляпа волшебника" познакомит с автором и её героями.
Выбор редакции

КИМ к обобщающему уроку по разделу "Литературные сказки" по программе "Школа России".
Оценка выставляется автоматически, что облегчает работу учителя.
С.В.Кутявина Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. – М. Вако, 2012. – 80 с.

Интерактивный кроссворд «Творчество С.В. Михалкова» предназначен для совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста. С целью приобщения детей к чтению художественной литературы, воспитания интереса к творчеству С.В. Михалкова.