Обучение грамоте


Урок знакомит учащихся с буквами С,с. Формирует навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения. На уроке используется мультимедийный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс"
12.08.2010

Данные разработки помогут учителю сэкономить время на уроке и привлечь внимание учащихся при знакомстве с новыми звуками и буквами (фонетический разбор слов). Презентации соответствуют страницам букваря авторов Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О. Этап урока, на котором будут использоваться презентации, учитель может выбрать самостоятельно.

Интерактивный тест "Готовность к школе" состоит из 19 слайдов. В презентации используется шаблон (содержащий макрос) для создания компьютерных тестов в PowerPoint, разработанный Дмитрием Смирновым  

Презентацию лучше всего использовать как заключительный урок по обучению грамоте. Задания презентации позволяют проверить знания детей звукового состава слова, отличительных особенностей гласных и согласных, умение восстанавливать деформированный текст, правильно соотносить  слова с их толкованием. При проведении урока возможно соревнование  команд. Учитель заранее готовит карточки с заданиями по кадрам презентации. Можно также оценивать задания в баллах.

Данный урок представлен по программе 1-4; УМК "Гармония".
Автор учебника М.С.Соловейчик.
Тип урока:Объяснение нового материала.
Наглядное пособие на уроках обучения грамоте
(гласные и согласные выделены цветовой гаммой). Загадки способствуют запоминанию букв. Фотографии носят познавательный характер.
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий.
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"
Выбор редакции
Тренажер предназначен для отработки умения определять количество звуков в слове.
На 2 слайде подробная инструкция.
Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».
В данной разработке предоставлен подробный конспект урока по Обучению грамоте на тему "Звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф." в рамках Стандартов второго поколения, презентация к уроку и дополнительные материалы, которые могут быть использованы в качестве наглядности и как раздаточные.
Цели: обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме; формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Этот урок знакомит учеников с согласными звуками [с], [с], буквой С, с, формирует умение выделять звук [с].
Презентация помогает познакомиться с новой буквой на основе деятельностного метода. За хорошую работу - мультик.
Презентация к уроку обучение грамоте для 1 - го класса. Образовательная система «школа 2100». Для составления презентации были использованы методические рекомендации для учителя, «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 132 – 133), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 5, автор Пронина О.В.), (с. 23).

Разработка содержит загадки, иллюстрации к тексту.
Учебный предмет – филология.
Уровень образования школьников – 1 класс общеобразовательной малокомплектной школы.
Урок изучения нового материала, имеет личностно-ориентированную основу. Форма проведения урока позволяет просмотреть уровень сформированности у детей различных компетенций: умение работать с источниками, отбирать необходимую информацию, взаимообмен информацией.
1.Формирование умения правильно обозначать звуки [г, г'] буквами « Г, г.»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Урок "открытия" новых знаний проведен по технологии проблемно - диалогического обучения с использованием компетентностно - ориентированных заданий, направленных на развитие интеллектуальных умений. Учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, сами формулируют цели и задачи урока,постоянно находятся в поиске решения учебных задач.
Урок знакомит учащихся с функцией букв е,ё,ю,я в начале слов. На уроке отрабатываются умения в определении работы этих букв, осуществляется знакомство с прописными буквами Е, Ё, Ю, Я.
Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VI. Ударение", 1 класс предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Презентация помогает познакомиться с буквой В. Работа ведётся на основе деятельностного метода.
Урок грамоты в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Загадки о животном мире позволяют в занимательной форме повторить алфавит и познакомиться с некоторыми видами редких видов птиц и зверей.Автор загадок Настя Доброта.
Урок подходит для проведения по любому УМК. Урок проведен с учетом требований ФГОС.
Тренажер предназначен для уроков обучения грамоте по любой УМК. Тренажер проверяет умение определять звук в слове и делить слова на слоги. Тренажер выполнен таким образом, что можно переходить к любому заданию, либо вернуться к первому слайду.
Ведущей педагогической идеей работы над динамическим чтением является построение учебно–воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося субъекта. Основная мысль моей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению.
Презентация поможет детям вместе с Золушкой познакомиться с буквой з, дети помогут Золушке попасть на бал.
УМК «Школа 2100».
Главная дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [И], [Г’], [Г], [П’], [П], [Т’], [Т], [Р’], [Р].Строчная гласная буква «и», согласные буквы «г», «п», «т», «р». Разграничение понятий "звук"-"буква". («Букварь», с. 33–34, Прописи № 2, с. 1–2)
Программа "Школа 2100" авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. В презентации содержится материал, который поможет провести урок №14.
Это первый урок знакомства детей с новой работой букв Е е, Ё ё, Ю ю,Я я. В ходе небольшой исследовательской работы в парах дети делают открытие , что буквы Е е, Ё ё ,Ю ю, Я я могут обозначать два звука, когда мы их называем и в начале слова.
Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть II" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове, определения видов звуков. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».