К уроку


Как любит повторять моя драгоценная мама, мы самые счастливые на свете люди. Мы не тратим время на обсуждение чужих проблем, не клеим никаких ярлыков. Мы, наоборот, в каждом человеке способны найти что-то хорошее, интересное. Я лично стараюсь не иметь общих дел, разговоров с теми, кто раскладывает коллег по полкам, словно товар в магазинах.

10.11.2018
Цели: проанализировать содержание рассказа, раскрыв его идейно-нравственное своеобразие;
познакомить с одной из заповедей Международного Гуманитарного права, гласящей, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти; ввести понятие «оксюморон»; учить работать над высказываниями классиков, доказывать свою точку зрения; познакомить с образом русского поля в литературе, живописи, скульптуре и музыке;
воспитывать милосердие и гуманность развивать речь обучающихся.

Богато литературное наследие земли Саратовской. Это родина многих поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного служения Отчизне. Многие поэты и писатели были проездом, в гостях или по тем или иным причинам посещали наш прекрасный край, достоинства и красоту которого воспевали в своих произведениях. О некоторых из них я постараюсь рассказать в своей работе, а виртуальным музеем станет мой родной Саратовский край.

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Наиболее эффективным способом работы по подготовке к олимпиаде (по моему мнению) являются факультативные занятия.

В современное время перед педагогом стоит множество задач: дать знания, научить детей свободно ориентироваться в нынешнем мире, найти необходимую информацию, воспитать патриотизм, сформировать духовно-нравственную личность, но у учителя русского языка и литературы есть еще одна не менее важная задача: привить любовь и уважение к своему языку!

Воспитание духовно-нравственной сферы личности учащихся
посредством изучения литературы в аспекте православной культуры (с рекомендациями к урокам литературы)

Проверочная работа по русскому языку предназначена для учащихся 8 класса. Представляет собой задания с развернутым ответом по типу ВПР. Возможно проведение в качестве срезовой работы по итогам 2 четверти.

Разработка урока посвящена одному из видов литературоведческого анализа текста - анализу лирического стихотворения. Данный вид работы является одним из самых сложных и в то же время востребованных, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе или олимпиадам по литературе.

Для анализа выбрано стихотворение, редко изучаемое в школе, но в то же время чрезвычайно характерное для творчестваТютчева. Тематика и проблематика произведения при этом очень современна.

Город Екатеринбург, угол улиц Чапаева и Большакова. Маленький домик, за ним – сад. Это - Дом-музей П.П. Бажова. Этот дом больше 100 назад построил сам великий писатель. И сейчас здесь все именно так, как было при жизни Павла Петровича.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 6-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 6 класса.

Данная презентация предназначена для проведения урока русского языка в 5 классе по теме "Письмо". В результате получения знаний, учащиеся смогут узнать какими были первые письма, какова структура письма, этикетные особенности;как правильно подписать конверт; написать письмо, учитывая его цель и адресата.

Урок разработан с элементами ФГОС, что позволяет использовать различные формы работы. На уроке дети работают как самостоятельно, так и в парах. Предполагается работа с различными видами словарей. В конце урока дети сами оценивают свою работу.

Презентация содержит биографические данные писателя.

Урок комбинированный, предназначен для учащихся 5-х классов, разработан в виде технологической карты, в которой  дается описание этапов урока, видов деятельности учителя и учащихся, а также подробное содержание урока. В данной разработке использованы элементы технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, различные приемы и формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная работа; чтение, беседа, творческое комментирование; репродуктивно-продуктивная работа с текстом, иллюстрациями, самостоятельная творческая работа учащихся).

Цель: проверка знаний учащихся творчества Н.Карамзина, умения выделять признаки сентиментализма в произведениях русской литературы, проверка знания текста повести «Бедная Лиза». Презентация состоит из 16 слайдов: титульный, 14 слайдов с заданиями, слайд с результатами. После прохождения теста изменения не сохранять!

Презентацию можно использовать во внеклассной работе либо на уроках внеклассного чтения. Данная работа состоит из двух частей: знакомство с краткой биографией В.В. Бианки и небольшая игровая часть. В первой части практически отсутствует анимация. В игровой же части анимация присутствует (есть пересылки). Поэтому перед использованием материала необходимо поработать без участия детей.

Контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации - это проверка знаний обучающихся знаний по темам, которые вошли в базовый курс русского языка. Работа небольшая, можно провести в зачетной форме или на уроке в качестве закрепления материала.

Материал урока   предназначен учителям русского языка и литературы, организующим комплексное повторение разделов синтаксиса и подготовку к ЕГЭ в старших классах средней школы.  Технология коллективного взаимообучения, являющаяся основной формой организации урока, позволит учителю  привлечь к  работе  каждого ученика и успешно  освоить большой объем материала, а работа в парах сменного состава настроит учащихся  на активное усвоение материалов урока и будет способствовать формированию умения объективного само- и взаимооценивания.  Использование в качестве учебной рефлексии ПОПС-технологии даст возможность учителю закрепить умение построения рассуждения на заданную тему, позволит организовать работу по формированию, развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции.

Урок будет способствовать формированию и развитию речемыслительных способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Цели: уточнить представления о буквах и звуках, развивать умения различать звуки и буквы, формирование первоначальных представлений о роли звуков, повторить правописание словарных слов.

Презентация к уроку литературы "Роберт Льюис Стивенсон "Вересковый мёд" для 5 класса.

Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.

Урок направлен на развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композицию произведения в целом.

Урок для старшей группы воскресной школы. Урок разработан по методическим рекомендациям Т.В. Кукушкиной «Работа над произведениями русской художественной литературы в курсе факультативных занятий «Основы православной культуры»)

Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена после изучения произведения Н. Гоголя.

Не критикуйте друг друга. Пусть семейный обед или ужин станет тем самым моментом, когда каждый сможет выговориться, высказаться, пожаловаться, и быть уверенным, что его поймут. Я подожду. Я знаю, что у вас все получится. Вы семья!

Данное мероприятие было проведено с целью показать один из приёмов повышения мотивации школьников к чтению программных художественных произведений. На фестивале было продемонстрировано три буктрейлера,снятых учениками 9-х и 10-х классов.Затем состоялось их обсуждение. Предлагаемый материал направлен на популяризацию методического приёма создания буктрейлера как средства приобщения школьников к чтению и развития их творческих способностей.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 10-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 10 класса.

Повесть «Леди Макбет…» была написана в 1865 году, в начале творческого пути писателя.
- В чём странность названия повести?
(Известная Шекспировская трагедия «Леди Макбет», а упоминание Мценского уезда соотносит эту трагедию с глухой российской провинцией. Так писатель определяет масштабы происходящих в повести событий.)

Тема урока:Расширение ассоциативных связей в работе со словом-понятием на уроке русского языка в старших классах, поскольку урок построен на основе текста Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание",то желательно провести его в 10 классе,параллельно с изучением этого произведения на уроке литературы.Урок построен по технологии РКМЧП .