Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов.
Тема дискуссии: «Можно ли согласиться с утверждением В.Г. Короленко, что "Христос говорит о большевистских симпатиях автора?"». В работе представлена нетрадиционная методика с упором на активные формы обучения: структурированная дискуссия с предварительной работой в группах «Аквариум». Описаны причины, по которым была выбрана данная форма работы, перечислены навыки, которые планировалось развивать на уроке.
Дом-музей Чуковского в Переделкино настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек...
"Юркино Рождество" - это маленький рассказ о важнейших общественных проблемах, актуальных для многих из нас.
Разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы в старших классах. Алгоритмы, таблицы, тексты, подобранные к уроку помогут учителю планомерно и систематизировано изучать материал со старшеклассниками. Уже в десятом классе ребята получат навыки в написании сочинения-рассуждения и научатся создавать свою собственную базу литературных аргументов.
Викторина «Славной России достойнейший сын!» посвящена русскому литератору, историку, издателю, основоположнику русского сентиментализма Николаю Михайловичу Карамзину. Она может быть использована на уроках истории и литературы учащимися 8 - 9 классов.
Открытый урок в 5 классе по теме: «Имя существительное». Презентация сочетает различные виды деятельности учащихся на уроке.
Эти двое братьев походили с Салоники. Их отец был успешным офицером и служил в провинции при ее наместнике. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий в 815 году. Братья-греки прекрасно владели как греческим, так и славянским языком. В начале своего пути они пошли разными дорогами. Мефодий, которого в миру звали Михаилом, был военным и имел звание стратега провинции Македонии.
Разработка урока русского языка в кейс-технологии для учащихся 7 класса.
Цель урока: выявить роль языка в формировании личности человека через знакомство с текстами о русском языке. Учащиеся анализируют текст, подбирают аргументы, выделяют проблему текста. Таким образом, данный урок позволяет готовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
Цифровая школа - наше будущее. Современные образовательные технологии позволяют любому учителю добиваться высоких результатов обучения. Диапазон возможностей цифровых технологий гораздо шире и зависит от фантазии, творчества и технической подготовленности учителя. Давайте разберёмся, зачем использовать цифровые технологии при изучении гуманитарных предметов.
На территории села Лермонтово Пензенской области находится государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы». Расположено в Пензенской области – в 100 км от города Пенза.
Ежегодно в нашем техникуме проводится конкурс чтецов на лучшее исполнение художественного произведения.
На северо-западе Пензенской области среди бескрайних полей и лесов, тенистых рощ и извилистых речушек раскинулось старинное село «Тарханы».Именно здесь, в усадьбе Е.А.Арсеньевой, прошли детские годы Михаила Юрьевича Лермонтова – великого русского поэта.
Льву Николаевичу Толстому принадлежат слова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Что это значит? Попробуем разобраться.
Данное мероприятие было проведено для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Сценарий, посвященный удивительному времени года - осени, позволяет решить ряд задач. Мероприятие носит нравственный характер. В ходе часа лирики студентам предлагаются интерактивные игры, прослушивание аудиозаписей, участие в беседе. Тематическая подборка книг на выставке способствует раскрытию библиотечного фонда.
Система уроков внеклассного чтения по творчеству В.Г. Распутина ориентирована на обучающихся 9 классов, основана на материале двух повестей писателя: "Деньги для Марии" и "Прощание с Матёрой", что позволяет проследить реализацию авторского замысла через сюжет и систему образов. Уроки построены с учетом эвристического метода.
Лето ассоциируется у нас с ярким солнцем, безоблачным небом и знойными деньками. Пока мы мечтаем о пляжном отдыхе, порой оно готовит нам неприятные сюрпризы. Стихотворение «Мороженое лето» позволит по-новому взглянуть на капризы природы, у которой «нет плохой погоды».
Презентация содержит библиографические данные о писателе. Особое внимание уделено творчеству писателя. Работа содержит много картинок, фотографии автора. Материал может послужить как сопровождением доклада на данную тему, так и приложением к уроку. Содержит достоверную информацию.
Цель: выявить, как отразилась на характере Онегина его деревенская жизнь, определить, что сблизило Онегина и Ленского.
В 1992 году в Сростках открыли Историко-мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина. В состав заповедника входят дом матери писателя и здание бывшей школы, где учился, а позже работал учителем Шукшин.
Презентация составлена в автоматическом режиме воспроизведения. Сопровождается музыкальным фоном. Посвящена музеям в честь А.С. Пушкина. Содержит фотографии и короткие сведения о самих музеях. Может использоваться как приложение к уроку литературы.
Методическая помощь учителям, работающими со слабоуспевающими и слабомотивированными обучающимися, при подготовке к устному собеседованию в 9 классе
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
В презентации представлен опыт работы по развитию навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5 - 8 классах. Представлен опыт работы во время элективного курса "Основы проектной деятельности" в 5 - 7 классах, а также программа элективного предмета "Индивидуальный проект" в 8 классе.
В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Все эти УУД занесены в технологическую карту урока.
1) обучения: отработать навыки выразительного чтения фольклорного текста (лирической народной песни) и рассмотреть особенности его языковой организации;
2) развития: развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся, эмоционально-образную речь;
3) воспитания: воспитывать любовь к родному языку, интерес к истории русского народа, его культуре.
Цель урока - закрепить знания о синтаксисе, научить выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения.