31.03.2010

Данный материал будет интересен учителям русского языка и литературы, работающим в условиях внедрения ФГОС ООО. Здесь представлены формы и типы проектов, разработанные учащимися 5-7-х классов, представлена организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.
04.06.2018
Презентация к уроку по повести "Дубровский".
28.01.2010
23.02.2011
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART)
13.08.2012

Литература 5класс. Разговор о гуманности.
Разработка урока по литературе в 5-м классе «Знакомство с произведением А. И. Куприна «Чудесный доктор»
24.10.2009
12.09.2010
Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.
12.11.2010
Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
16.11.2012
05.02.2014
Презентацию "Проверь себя", состоящую из разделов "Узнай писателя", "Узнай произведение", "Узнай героя", можно использовать для проверки знаний уч-ся по русской литературе или во внеклассной работе по предмету.
21.05.2018
В игре принимают участие 3 команды (или 3 ученика от команды). Их задача: набрать наибольшее количество очков
На игровом поле 4 раздела: орфоэпия, лексические нормы, морфологические нормы, синтаксические нормы
В каждом из разделов находятся задания по исправлению речевых и грамматических ошибок, постановке ударения, оценивающиеся соответственно баллами 10, 20, 30, 40, 50,60
Представители команд вправе выбрать любое задание, за правильный ответ – баллы.
Побеждает та команда (или ученик), что набрала (набрал) большее количество баллов.
Данная игра может проводиться на отдельном уроке при подготовке старшеклассников к ЕГЭ, так как задания по культуре речи являются одними из наиболее сложных.
03.04.2012

В ходе игры учащиеся должны ответить на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки".
28.04.2015
11.01.2014
Презентация "Собственные наименования, использованные в «Путешествии из Петербурга в Москву» Александром Николаевичем Радищевым" подготовлена для уроков или внеклассных занятий по творчеству А. Н. Радищева, иллюстрирует произведение, углубляя знания о прочитанном.
29.04.2018
Данное приложение, состоящее из презентаций для подготовки к написанию сочинений, – методический материал для учителя, владеющего ИКТ и систематически использующего компьютер в организации работы на уроке.
21.05.2009

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Экран - 2» в программе Microsoft Office Power Point.
05.03.2017
02.08.2012
Автор: Киселёва Ирина Владимировна
Сценарный материал и презентация мероприятия к Дню Славянской письменности.
15.08.2009
- помочь учащимся выявить нравственную основу платоновских героев, постичь художественный мир писателя;
- развитие способностей различения и понимания;
- развивать навык анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся;
- воспитывать высокие нравственные качества, интерес к произведениям А. Платонова.
14.02.2012
1) создать условия для формирования у учащихся способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью ( личностные результаты)
2) продолжить работу по формированию у обучающихся основных видов речевой деятельности (меж-предметные результаты)
3) расширить представление учащихся о тексте, научить комплексному анализу его (предметные резуль-таты).
22.11.2012
В данной работе дается теоретическое обоснование обучения в сотрудничестве и его применение в практике на уроках русского языка и литературы.
13.02.2011

- закреплять навыки безопасного поведения во время пожара;
- воспитывать чувства ответственности, честности, сопереживания.
05.02.2014
На уроке реализовывала педагогические принципы гуманной педагогики, разработанные великим русским ученым и педагогом М.В. Ломоносовым, благодаря которым ученик становится не просто субъектом педагогического процесса, но и исследователем, умеющим самостоятельно и творчески, в меру своих способностей, выявлять и решать широкий круг задач гуманитарного и научного общения с окружающим миром, делать заключения и давать необходимые пояснения.
20.05.2018
31.07.2011

23.06.2011

Предназначена для самоконтроля школьниками 5 классов по курсу “ Литература ”. Объем – 20 заданий – вопросов. Тест при разработке был предназначен именно для самоконтроля в процессе изучения предмета “ Литература” учениками 5 классов.
09.08.2017

Тест предназначен для использования как при индивидуальном и дистанционном обучении, так и на уроках литературы в 5 классе. Его цель – проверка знания школьниками текста сказки и понимания содержания произведения.
05.11.2015

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А. А. Баженова. Тренажёр можно использовать на уроках литературы по данной теме, при организации внеклассной работы по предмету.
21.10.2018

Данная презентация может быть полезна на уроках литературы. Она включает в себя вопросы по биографии и творчеству писателя Фёдора Абрамова. Говорить о деревне, проблемах стариков, кажется, неинтересно, но это наши корни, суть нашего прошлого.
26.08.2017