Презентации


Проектная деятельность на уроках русского языка. Материал содержит теорию о проектной деятельности и проект по теме "Интересная фразеология", выполненный учащимися 6 класса Пугиной А., Яновой Я., Волчковой М., в виде презентации. - автор Бочкова Н.Ю. учитель русского языка дата
31.03.2010

Данный материал будет интересен учителям русского языка и литературы, работающим в условиях внедрения ФГОС ООО. Здесь представлены формы и типы проектов, разработанные учащимися 5-7-х классов, представлена организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Автор: Сосина Ольга Викторовна

Презентация к уроку по повести "Дубровский".

Данная разработка позволит закрепить знания учащихся по орфоэпическим нормам. Кроме того, работа с интерактивной доской позволит развить общепредметные компетенции учащихся. На последних слайдах приведены тесты ЕГЭ по заданию А1, которые по силам решить учащимся не только выпускного класса, но и обучающимся в среднем звене.
Цели урока:
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART) 

Литература 5класс. Разговор о гуманности.
Разработка урока по литературе в 5-м классе «Знакомство с произведением А. И. Куприна «Чудесный доктор»

Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.

Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе
Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Как научиться высокой культуре речи? Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка. Не менее важно — читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! Благодаря литературной сокровищнице можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком. Давайте любить русский язык и сохранять его красоту! Данный урок русского языка в 11 классе поможет в подготовке к ЕГЭ. Анализизируя текст Д.С.Лихачева, обучающиеся научатся бережно относиться к русскому языку.

Презентацию "Проверь себя", состоящую из разделов "Узнай писателя", "Узнай произведение", "Узнай героя", можно использовать для проверки знаний уч-ся по русской литературе или во внеклассной работе по предмету.

Условия игры:
В игре принимают участие 3 команды (или 3 ученика от команды). Их задача: набрать наибольшее количество очков
На игровом поле 4 раздела: орфоэпия, лексические нормы, морфологические нормы, синтаксические нормы
В каждом из разделов находятся задания по исправлению речевых и грамматических ошибок, постановке ударения, оценивающиеся соответственно баллами 10, 20, 30, 40, 50,60
Представители команд вправе выбрать любое задание, за правильный ответ – баллы.
Побеждает та команда (или ученик), что набрала (набрал) большее количество баллов.
Данная игра может проводиться на отдельном уроке при подготовке старшеклассников к ЕГЭ, так как задания по культуре речи являются одними из наиболее сложных.

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки". 

Сжатое изложение на тему "Описание интерьера" на примере текста "Домик няни" из сборника "Литературные места России и зарубежья", автора-составителя Г.А. Обернихиной.

Презентация "Собственные наименования, использованные в «Путешествии из Петербурга в Москву» Александром Николаевичем Радищевым" подготовлена для уроков или внеклассных занятий по творчеству А. Н. Радищева, иллюстрирует произведение, углубляя знания о прочитанном.

При подготовке к сочинениям незаменимым помощником учителя может оказаться приложение 1-презентации в Power Point. Наработки позволят учителю самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку с минимальными временными затратами.
Данное приложение, состоящее из презентаций для подготовки к написанию сочинений, – методический материал для учителя, владеющего ИКТ и систематически использующего компьютер в организации работы на уроке.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Экран - 2» в программе Microsoft Office Power Point. 

Методическое пособие к уроку литературы "Художественный образ. Средства изобразительности языка". Презентация к уроку в 6-м классе.

Автор: Киселёва Ирина Владимировна

Сценарный материал и презентация мероприятия к Дню Славянской письменности.

Цели:
  • помочь учащимся выявить нравственную основу платоновских героев, постичь художественный мир писателя;
  • развитие способностей различения и понимания;
  • развивать навык анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся;
  • воспитывать высокие нравственные качества, интерес к произведениям А. Платонова.
Тип – урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) создать условия для формирования у учащихся способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью ( личностные результаты)
2) продолжить работу по формированию у обучающихся основных видов речевой деятельности (меж-предметные результаты)
3) расширить представление учащихся о тексте, научить комплексному анализу его (предметные резуль-таты).

В данной работе дается теоретическое обоснование обучения в сотрудничестве и его применение в практике на уроках русского языка и литературы.

- учить анализировать сложные жизненные ситуации;
- закреплять навыки безопасного поведения во время пожара;
- воспитывать чувства ответственности, честности, сопереживания.

На уроке реализовывала педагогические принципы гуманной педагогики, разработанные великим русским ученым и педагогом М.В. Ломоносовым, благодаря которым ученик становится не просто субъектом педагогического процесса, но и исследователем, умеющим самостоятельно и творчески, в меру своих способностей, выявлять и решать широкий круг задач гуманитарного и научного общения с окружающим миром, делать заключения и давать необходимые пояснения.

Предложенный ресурс «Тест «Виды связи в словосочетании» можно использовать как на уроках русского языка при изучении одноименной темы в 8 классе, так и при подготовке к итоговой аттестации.
Цель: проверить усвоение текста после изучения повести «Ночь перед Рождеством».

Предназначена для самоконтроля школьниками  5 классов  по курсу  “ Литература ”. Объем – 20 заданий – вопросов. Тест при разработке был предназначен именно для самоконтроля в процессе изучения предмета “ Литература”  учениками 5 классов.

Тест  предназначен для использования как при индивидуальном и дистанционном обучении, так и на уроках литературы в  5  классе. Его цель – проверка знания школьниками текста сказки и понимания содержания произведения.

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А. А. Баженова. Тренажёр можно использовать на уроках литературы по данной теме, при организации внеклассной работы по предмету.

Данная презентация может быть полезна на уроках литературы. Она включает в себя вопросы по биографии и творчеству писателя Фёдора Абрамова. Говорить о деревне, проблемах стариков, кажется, неинтересно, но это наши корни, суть нашего прошлого.