Начальная школа


Этот анализ техники чтения позволяет сэкономить время учителя, воспитателя и завуча за счет быстрого формирования отчетов:

  • результат анализа техники чтения в классе — таблицы и диаграммы;
  • анализ ошибок техники чтения; 
  • сводный отчет с динамикой от проверки к проверке — максимум можно сравнить 16 проверок (по 4 проверки в год в течение 4 лет);
  • сводный отчет с динамикой каждого ученика — максимум 16 проверок.
24.05.2022
Дидактические игры в обучении младших школьников с нарушениями интеллекта.
Соколенко Галина Васильевна
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
Вспомогательная (коррекционная) общеобразовательная программа. авт. учебника А.А.Хилько.
3 часа в неделю, всего 105 часов.
ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование
Вспомогательная (коррекционная) общеобразовательная программа. авт. учебника В.В.Воронкова.
2 часа в неделю, всего 70 часов.
Развитие устной речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности (природа)
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авт. Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнёва, Москва «Аркти» 2007г. 1 час в неделю. Всего 35 часов.
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
Тематическое планирование
Вспомогательная (коррекционная) общеобразовательная программа. авт. учебника В.В.Воронкова. 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Выбор редакции

Презентация представляет собой викторину по безопасному поведению детей в окружающем их мире. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Данная методическая разработка содержит коррекционно-развивающий материал, дидактические игры, развивающие у учащихся с ограниченными возможностями
1. психические процессы:
• зрительную, механическую, тактильную память;
• мелкую моторику пальцев и кисти рук
• графомоторных навыков.
2. сенсорные эталоны: цвет, форма.
Мультимедийная презентация используется на всех структурных этапах урока, поддерживая основную цель урока:
Тренировка зрительной, тактильной памяти с помощью специально организованных заданий.
Программа разработана для обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, имеющих сложную структуру дефекта.
Календарно – тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004.
Календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе VIII вида (надомное обучение).
Календарно – тематическое планирование уроков развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004.

Обучение ведётся по программам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой. Учащиеся класса условно разделены на 3 группы. Первая группа - умеющие самостоятельно выполнять задания, вторая группа - иногда нуждающиеся в помощи учителя, третья группа - нуждающиеся в значительной помощи учителя.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004
Праздник " Как здорово, что мамы есть!" рассчитан для учащихся 3 класса. Он посвящён Дню матери, который отмечается в конце ноября. Это весёлый праздник, на который дети приглашают своих мам.Стихи, песни, танцы, инсценировки - всё это дети дарят своим мамам. Этот праздник воспитывает в детях чувство любви и благодарности к своим мамам, а так же развивает их творческие способности, таланты и одновременно сплачивает.

Данная разработка представляет конспект и презентацию урока внеклассного чтения в 4 классе. Цель: показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердца читателей.

Календарно – тематическое планирование уроков чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004.
Рабочая программа разработана на основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2008г.
Основной целью обучения чтению является научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- формировать навык сознательного, правильного , беглого и выразительного чтения;
- формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;
- воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, расширение их кругозора.

Выбор редакции

Тренажёр по математике, тема "Сложение и вычитание в пределах 10", 1 класс. Содержит 5 наборов заданий по решению примеров, их проверке. При создании презентации использованы технологические приёмы: "Волшебная труба" и "Анимированная сорбонка". Материал можно использовать как фронтально, так и индивидуально.

Конспект урока русского языка УМК «Школа России». На протяжении всего урока совершенствуются навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами. Учебный процесс максимально индивидуализирован.
Презентация помогает учащимся овладеть знаниями о планетах, материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету, в презентации использованы красочные рисунки.
Проверочные работы по математике с 1 по 4 классы составлены на основе Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (авторы Новоселова Н. А., Шлыкова А. А.) по основным изучаемым темам.
В класс входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Это тревожный ребенок. Таких детей в школе немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями "проблемных" детей, потому что и гиперактивные, и агрессивные дети всегда на виду, как на ладошке, а тревожные стараются держать свои проблемы при себе.
.

Материал представлен заданиями для проверочных и самостоятельных работ по русскому языку в 3 классе по 29 темам. Учитывая дифференцированный подход в обучении, задания распределены по 3 уровням сложности (3 варианта). Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу о русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

План составлен согласно Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сборник_______ /под редакцией В. В. Воронковой / -М. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Автор учебника -Е.Д. Худенко, С.М. Кремлева, «Развитие речи», АРКТИ, Москва, 2003 г.
Материал для учителей начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. Учебная программа по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов", составленая по новым требованиям.
Эту объёмную композицию мы делали коллективно с учениками 3 класса для конкурса "Сделай сам". Работа творческая, но источником идей и руководством к выполнению элементов служила книга Надежды Васиной "Бумажная симфония". Кстати там очень много интересных идей!
Сказочное представление по произведениям К.И.Чуковского ведёт нас в мир волшебства вместе с героями сказок. Встречая на пути преграды, герои, помогая друг другу, приходят к чуду - дереву, где происходит таинство сюжета.
Аппликация цветов, листьев и яичек для пасхальной открытки.
Вступительная беседа, этапы выполнения работы: всё представлено в презентации. Работа может быть выполнена с учащимися 2 класса.
Презентация предназначена для детей от 4 до 7 лет и для более старшего возраста, при недостаточности развития зрительного внимания и памяти, т.е. при необходимости их коррекции.

Презентация состоит из 32 слайдов, двух блоков: развитие внимания и развития памяти. Всего в презентации пять видов игр, каждая игра проигрывается несколько раз (меняются иллюстрации)

При обучении чтению детей с интеллектуальными нарушениями существуют особенности коррекционной работы, необходимо насытить процесс обучения чтению большим количеством упражнений , позволяющих осваивать навыки чтения на каждой ступени. На протяжении всего урока используются различные упражнения: на развитие зоркости, на увеличение поля зрения, на развитие антиципации, на развитие речи без поворотов, для развития темпа чтения, на развития осознанности чтения, которые позволяют совершенствовать навыки чтения. Учебный процесс максимально индивидуализирован.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе. Составлено на основании требований ФГОС: цели обучения, основные содержательные линии программы, УУД.
В разработке представлен подробный план урока.
Цель: учить делить текст на части, передавать содержание по плану; коррекция связной устной речи; коррекция внимания, мышления посредством упражнений; воспитывать желание любить всё живое, помогать слабым и беззащитным животным (птицам).

Разработка урока чтения "Пожарник Крал" составлена для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Цель: учить делить текст на части, передавать содержание по плану; коррекция связной устной речи; коррекция внимания, мышления посредством упражнений; воспитывать желание любить всё живое, помогать слабым и беззащитным животным (птицам).
Используется на уроке чтения по теме "А. Барков. " при фронтальной работе с классом.