Начальная школа


Внеклассное мероприятие. Конкурсно-познавательная игра по математике.
Перед каждым конкурсным заданием учитель сообщает информацию о представленном животном. Каждый участник имеет сигнальную карточку. Отвечает первый, поднявший сигнальную карточку. В случае ошибки - возможность ответить предоставляется другому участнику. В конкурсе «Строитель» (слайд 8) участвуют одновременно все ребята. Победителем считается участник, набравший большее количество баллов (жетонов). Также жюри выделяет самого активного, смекалистого.
16.03.2012
Закрепить и расширить представления детей о разнообразии и пользе фруктов.
Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание, дифференциацию овощей и фруктов.
Воспитывать желание помогать взрослым.

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

Представленный материал включает: подробный конспект урока по теме "Органы чувств - окно в большой мир" и презентацию к уроку, на которую имеются ссылки в конспекте.
Представлено календарно-тематическое планирование по курсу "Подвижные игры в 1 классе" для специальных коррекционных школ VIII вида, которое составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, Подготовительный, 1-4 классы, (Под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой, Москва «Просвещение», 2009 г).
Цель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить детей с животными нашего леса.
Воспитать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Разработка урока по развитию речи выполнена с использованием приёмов эйдетики и цветотехники. Данные приёмы способствуют развитию памяти и внимания учащихся, повышают активность детей, создают положительный эмоциональный фон.
Презентация познакомит ребят со значением воды для человека , с осадками(дождь, снег, град.и т.д.), с тремя состояниями воды в природе и круговоротом воды в природе.
Вторая часть учебника "Мир вокруг нас" (авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) начинается с раздела "Страницы всемирной истории". В рамках раздела учащиеся 4-го класса получают новые знания об основных временных отрезках всемирной истории. По окончании изучения раздела целесообразно провести самостоятельную / контрольную работу - в дополнение к дополнительным методическим материталам по курсу окружающего мира, как то: рабочие тетради, тесты к учебнику А.А. Плешакова.
Презентация состоит из 16 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку. Это первый урок по теме "Имена собственные и имена нарицательные".
Рабочая программа по предмету "Математика" программа УМК "Школа России" с пояснительной запиской, содержанием,ожидаемыми результатами, календарно-тематическим планированием для 2 класса
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) Цель: учить составлять и записывать решение задач на нахождение суммы, остатка и на разностное сравнение в соответствии с принятыми нормами.

Чтобы люди могли различать добро и зло, существуют заповеди. Бог дал Моисею 10 заповедей. Первые четыре говорят об отношениях человека с Богом. Остальные касаются отношений людей между собой. Вот некоторые из них. Почитай отца твоего и матерь твою.Почитание - это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей, в том числе душевным вниманием и участием. Не убивай. Не ты дал жизнь, значит, не тебе её отнимать! Не кради. Тот, кто крадёт, готов причинить страдания другому человеку. Не прелюбодействуй.Не предавай любовь. Верность этой заповеди - залог сохранения семьи. Не лги. Рано или поздно обман раскроется, и его последствия будут гораздо хуже.Не завидуй.Если разрешить себе зависть, то в её чёрных лучах радость сразу поблекнет.Зависть не знает границ.
Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения, а также воспитателям общеобразовательных детских садов. В материале представлены игры и пособия с фотографиями.
Цель занятия: закрепить умение детей делить слова на слоги по количеству гласных звуков, используя дидактические игры.
На протяжении всего занятия используются различные дидактические игры: Слушаем сказку про день рождения (отхлопываем количество слогов в словах). "Дарим" подарки Собаке (составляем слова из букв), Угощаем гостей, соотносим количество слогов в словах, "распутываем" слова – готовим угощение. Физминутка соответствует теме занятия. Выход детей к доске способствует снятию статического напряжения. Дидактические игры помогают привлечь и удержать внимание учащихся на протяжении всего занятия.

Через весь урок проходит сюжетная линия – путешествие в Древнюю Грецию в город Акрополь. В ходе урока учащиеся выполняют задания на закрепление знания табличного умножения и деления с числом 6 (находят значение числовых выражений, решают уравнения и задачу). За каждое выполненное задание они получают подсказку – свиток с буквой. В конце урока учащиеся из букв составляют слово «Пифагор» и уточняют сведения о древнем математике.

Тема: Пересказ сказки с опорой на графический план и опорные слова.
На уроке учащиеся развивают навык подробного пересказа текста сказки по Н. И. Сладкову "Медведь и Солнце" с опорой на графический и словесный план, состоящий из 4 частей и вспомогательные слова-действия. Предполагается, что учащиеся умеют самостоятельно работать с ранее изученным текстом и подбирать опорные слова-глаголы.

Индивидуальные карточки по математике для учащихся 3 класса С(К)ОШИ VIII вида предназначены для проверки качества усвоения изученного материала, помогут учителя организовать индивидуальную и дифференцированную работу на уроке.

В коррекционно-развивающей программе «Этот разноцветный мир» акцент делается на такие разновидности изобразительного искусства, как живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, а также на театральное и хореографическое искусство, где ведущую роль в коммуникации играет визуальный канал. Играя с песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками, дети создают собственное уникальное изображение. Исполняя различные роли, танцуя, дети учатся выражать свои мысли, чувства, настроения. В процессе индивидуального или группового творчества они получают новые знания, познают социальные нормы и правила, приобретают социальный опыт.

Презентация поможет проверить уровень знаний обучающихся 1 - 2 классов об окружающем мире. Из четырех предложенных вариантов, надо выбрать правильный ответ.

"Викторина о птицах" - отличный материал для классного часа на экологическую тему в начальной школе. 16 слайдов в сопровождении "Голосом леса" вызовет положительные эмоции, укрепит знания и интерес к птицам.

Урок анализа произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш», «Тарас и Соболько», на котором мы будем рассуждать, думать, высказывать своё мнение. А также попробуем доказать, что доброта – это великий Божий дар, щедрость души.

Презентация о жизни и творчестве Чуковского К.И., которая может быть использована на уроках литературного чтения, на внеклассных литературных мероприятиях в начальной школе. Объем презентации - 17 слайдов.

Интерактивная викторина-раскраска по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок», литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа 2100». Материал предназначен для фронтальной работы с классом после изучения сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 специального коррекционного класса VII вида общеобразовательной школы составлена в соответствии с современной нормативно-правовой базой в области образования.
Рабочая программа по письму 1 класс VII вида. УМК «Школа России». Курс обучения письму рассчитан на 93 часа при 4-часовой недельной нагрузке.

Внимание само по себе не является познавательным процессом. Оно присуще процессам: восприятию, мышлению, памяти. Современные исследования показывают, что данный процесс крайне важен для психологии и педагогики.

В данной разработке представлены карточки для индивидуальной работы на уроках математики при изучении темы "Задачи на движение". На карточках кроме текста задач размещены предметные картинки, что помогает слабослышащим учащимся лучше понять условие задачи.