приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
воспитание культуры речи учащихся.
Основная цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка.
170 уроков.
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе с учетом национально-регионального компонента (Татарстан).
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по системе Занкова.
Главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения.
Учебник: Тростенцова, Баранов, Ладыженская: Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» , 2010г
1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480
2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3. Учебного плана МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска на 2013-2014 учебный год.
3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Гольцовой Н.Г. – М.: Русское слово, 2008 г.
1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480
2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3. Учебного плана МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска на 2013-2014 учебный год.
3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» (автора Львовой С.И. – М.:«Мнемозина», 2009)
1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480
2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3. Учебного плана МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска на 2013-2014 учебный год.
3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Збарский, В.П. Полухина, 2011). – М.: Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Литературный калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и рассчитана для учащихся 5 класса в количестве часов - 35 (1 час в неделю).
Данная рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 8 классе разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой.
Разделы рабочей программы включают темы: «Повторение изученного в 5 классе», «Местоимение», «Повторение изученного в 6 классе» за счёт дополнительных часов , не предусмотренных программой В.В. Бабайцевой.
Целью программы курса «Проектной деятельности» является формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.