Русский и литература


Цель проведения уроков русского языка в старших классах - повторение, углубление и систематизация материала, изученного в среднем звене, интенсивная подготовка выпускников школы к ЕГЭ.

Сложность экзаменационных тестовых заданий учитывает весь возможный спектр глубины освоения предмета. Ведь задача ЕГЭ - проверить знания и умения даже самого успешного ученика самой лучшей специализированной школы, а не гарантировать средний результат среднему ученику.

14.10.2014

Методическая разработка урока для школьников – будущих участников избирательного процесса.

Область применения: предлагаемая методическая разработка урока русского языка представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности учащихся и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления.

Мы предложили своим заочникам следующую систему подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку. Проанализировав опубликованные Минобразованием ЕГЭ, составили так называемые ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ. С одной стороны они представляют собой план проведения занятий для преподавателей русского языка, а с другой – их можно использовать заочникам для самостоятельной подготовки, особенно тем, кто по каким-либо причинам пропустил занятия.
Презентация предназначена для учащихся 10 класса. В ней представлен опыт работы по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку.
Данный тест разработан для тренировки навыков определения средств художественной выразительности учащимися 11 классов на основе романа М.А.Шолохова «Тихий Дон». Может быть использовано в качестве индивидуальных или групповых заданий на уроке, домашнего задания или мини-теста для промежуточного контроля знаний по теме "Средства художественной выразительности". Все ответы озвучены.
Вашему вниманию предлагается вариант обобщающего урока в 11 классе, иллюстрирующий материал для подготовки к ЕГЭ по разделу «Синтаксис и культура речи».
Одна из тем при изучении регионального казачьего компонента на уроках литературы, 6 класс
Изучение регионального компонента литературного образования актуально, оно способствует воспитанию уважения к культуре и истории родного края.
Данная презентация предназначена для проведения обобщающего повторения при подготовке к Единому национальному тестированию. Материал систематизирован и разделен на три этапа повторения.
Материал может быть использован при изучении сказок в 5 классе или как внеклассное мероприятие по литературе. Игра поможет учащимся вспомнить сказки А.Н. Афанасьева, героев сказок, сказочные зачины и концовки, сказочные формулы, выявить лучшего знатока сказок
Материал может быть использован при изучении жизни и творчества А.С.Пушкина или как внеклассное мероприятие по литературе. Материал позволит повторить основные этапы жизни и творчества А.С.Пушкина, знание сказок, стихов, прозаических произведений поэта, факты его биографии.
На уроке повторяются изученные орфограммы по правописанию наречий: буквы -о и - а на конце наречий, слитное и раздельное написание приставок в наречиях, ь после шипящих на конце наречий, буквы о-е после шипящих на конце наречий, дефис в наречиях, правописание приставок не- и ни- в наречиях. На уроке анализируется фрагмент текста, выявляется роль наречий в тексте

Материал может быть использован для повторения изученного по теме "Наречие" и для подготовки к диктанту по этой теме.
Орфоэпический словник составлен на основе списка слов, представленных Предметной комиссией по русскому языку ФИПИ и включенных в задания А1 в 2013 году. Слова сгруппированы по частям речи, по возможным закономерностям постановки ударения.
Интерактивный тест "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тест А 1" предназначен для проверки уровня знаний по теме «Орфоэпические нормы русского языка» на этапе подготовки к ЕГЭ.
Данная разработка представляет собой интеллектуальную игру для школьников 5-х классов по русскому языку и литературе; этот материал может быть использован учителем-предметником во время проведения декады русского языка и литературы, факультативных занятий, в качестве фрагмента урока, при подготовке к олимпиаде,различным конкурсам и турнирам.
Элективный курс «От истории края к словесности» по русскому языку для 5-11 классов (34 ч.). Этот курс призван обеспечить освоение регионального компонента базисного учебного плана.
Ресурс содержит 7 практических работ по лирике А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.Блока, составленных в формате ЕГЭ. Задания проверяют уровень владения обучающимися теоретико-литературными понятиями, входящими в часть В экзамена по литературе.
Данная презентация может быть использована учителем в практической работе с учащимися 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ и с учащимися 9 класса при подготовке к ГИА
по русскому языку.
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.
Урок русской литературы в 10 классе "Трагическая музыка любви" по произведениям И. Тургенева .Работа в группах.
Урок русской словесности "Человек сильнее всякой нечистой силы".На уроке мы узнаем представление древних славян и русских поэтов о нечистой силе , услышав ответы ребят, работающих в группах.В конце урока они предлагают рекомендации по противостоянии нечистой силе.
Презентация содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку,так называемые " ловушки" , спрятанные в заданиях ЕГЭ, материал будет полезен как учителям , так и обучающимся
Поэзия Николая Алексеевича Некрасова - одна из ярких страниц в русской литературе. Она не только являет собой образец гражданского мужества, но и раскрывает перед нами
Некрасова - человека с его стремлением к личному счастью,
переживающего в любви не только взлёты, но и падения.
Данная разработка представляет собой теоретический минимум необходимых материалов для учащихся 10-11 классов по заданию А3 (рассмотрены темы "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Имя числительное", "Местоимения"). Форма изложения предельно проста и удобна для запоминания.
Статья посвящена способам определения проблемы исходного текста. Материалы работы могут быть использованы учителями-словесниками на уроках русского языка в процессе подготовки к единому государственному экзамену.
Лингвистический тренажер "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В работе названы теоретические и практические аспекты применения современных образовательных идей и ИКТ, даны рекомендации по выбору типа и разработке модели урока, приведена концепция художественно-педагогической драматургии интегрированного урока в 10 классе по обучению сочинению.
В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена;
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года.