Методическая разработка урока природоведения в 5 классе с использованием ИКТ
Тема: Что необходимо знать, изучая физические явления?
25.10.2012
Предназначена для учащихся 11 класса и посвящена серьёзной проблеме – как город влияет на водную среду, а водная среда на человека.
В материале представлено изучение теоретических аспектов темы "Побег и почки", а так же - практическая часть в форме лабораторной работы по изучению строения побегов и почек.
Тренинговая программа для внеурочной деятельности с обучающимися образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, по обозначению экологических проблем связанные с влиянием загрязнения природы бытовыми отходами, и определению пути их решения на гражданском уровне.

Данный ресурс представляет собой игру-викторину, выполненную с применением триггеров и настройки эффектов анимации. Играющему предлагается вопрос по теме. 

Эта игра-викторина составлена по книге С.И.Ивченко "Загадки Цинхоны". Участники игры по очереди отвечают на вопросы и получают баллы (за тестовый вопрос -1, за остальные -5. Узнать правильный ответ поможет цинхона (картинка).

Викторина по биологии "Растения и животные".
 
Выбор редакцииПрезентация «След динозавра» представляет собой игру-викторину в стиле «Своя игра», с помощью которой можно интересно и содержательно провести занятие. Встроенные в викторину гиперссылки, при наличии подключения к сети Интернет, превращают игру в небольшую энциклопедию о динозаврах.
Презентация даёт представление о многообразии птиц. Особенное внимание уделяется местным видам птиц, с которыми учащиеся наиболее часто встречаются в природе. Фотографии птиц сопровождаются аудио-голосами. Этот материал можно использовать не только на уроке, но и в внеклассных мероприятиях, посвящённым птицам и природе.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии, а также как обобщающий урок по теме "Царство Грибов"
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии, биологии и экологии.
Внеклассное мероприятие по для учеников 7-8 классов в виде мультимедийной слайдовой презентации в форме игры "Что? Где? Когда?". Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии, анатомии человека.

Внеклассное мероприятие позволяет обобщить и закрепить полученные знания, закрепить навыки коллективной работы.
развивает логическое мышление, зрительную память и восприятие .Много интересных конкурсов ,в том числе конкурс пародий, лотерея. Задания для болельщиков.

Данный методический материал разработана по типу телевизионной игры «Сто к одному». В внеклассной мероприятии раскрываются вопросы проблемы человечества связанные с экологией.

В игре принимают участие две команды или два человека. Игра начинается с нажатия кнопок 1 и 2.  
В открывшемся окошке появляется изображение животного. Необходимо определить – занесено ли оно в Красную книгу?. Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в зеленый цвет и открывается следующее окошко. 

Файл содержит презентацию и видео "SWF". Презентация предназначена для проведения урока в качестве интерактивного наглядного материала. При наведении курсора мышки на кнопки открывается необходимая для изучения фрагмента изучаемой темы.

Материал содержит презентацию, карточки для учащихся, диагностическую карту, которую заполняют учащиеся маркером и лист саморефлексии. Занятие может быть заключительным в 6 классе или в процессе подготовки к ОГЭ курс «Ботаника»

Состоит презентация из 109 слайдов. Работать помогут управляющие кнопки. На 3 и 54 слайдах есть кнопки с гиперссылками, работают они в любом порядке (по выбору детей).

Игра по биологии для учеников 8 классов, которая может быть использована учителем на обобщающем уроке биологии в 8 классе по теме «Эндокринная система» для организации проверки знаний.

Красочная презентация к игре по типу викторины на знание основных отрядов класса Млекопитающих. Особенностью данной викторины является то, что вопросы построены не на материале школьного учебника, а, перекликаясь с ним носят эвристический характер, заставляя учащихся мыслить не стандартно.
Методическая разработка «Осень – пора загадок» – игра-путешествие на экологическую тему конкурсно-познавательной направленности. Предназначена для обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений в качестве внеклассного мероприятия.
Интегрированный урок-проект краеведения и литературы. На уроке было предложено самостоятельно прочитать «Житие Александра Невского» и подготовить вопросы к воображаемому интервью Великого князя. Вопросы были обсуждены на следующем уроке. Группа ребят ответила на эти вопросы. Интервью было представлено на классном часе «Символы России». была составлена презентация к уроку "Наши земли в составе Новгородской Руси. Александр Невский"

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7-8 классов. Для игры формируются три разновозрастные команды по 6 человек в каждой, по три человека от каждого класса из 7 – 8 классов. Команды выбирают капитана. Вниманию всех представляется ареопаг и ведущий. Команды разыгрывают игровые дорожки, их всего три – красная, желтая и зеленая. Для розыгрыша дорожек приглашаются капитаны команд. Капитаны выполняют задание, при выполнении которого важно правильно ответить на вопрос первым. Капитан команды, справившийся с заданием быстрее всех, первым выбирает дорожку для команды. На обдумывание вопроса команде дается 30 секунд. Ареопаг оценивает каждый ответ команды. Ведущий задает вопросы и регулирует ход игры.

Представляем интерактивную интеллектуальную игру об удивительно богатом и загадочном мире природы, воспитывающую бережное отношение к живой природе. Она предназначена для учащихся 8-9 классов. 

Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим конкурсам.

Задачи, которые ставил перед собой автор, развитие ИКТ - компетентности школьников, привитие у них интереса к изучению биологии, воспитание у школьников чувство товарищества и взаимопомощи.

Цель:

  • Расширить  представления  и  знания    об  обитателях  морских  глубин.
  • Развить  познавательный  интерес.
  • Воспитывать  любовь  к  животным.

Игра по биологии  предназначена для учащихся 5-8 классов.Эта игра для тех, кто хочет больше узнать об окружающей среде. Можно использовать как мероприятие во внеурочное время. 

Презентация «Животные» игра предназначена для учащихся 7-го класса. Она проводится в конце года после прохождения курса изучения животных. Игра предусматривает  закрепление знаний и умение пользоваться полученными знаниями.
Для проведения игры выбираются две команды, ведущий (который знакомится с игрой заранее, или роль ведущего выполняет учитель) и жури для подсчета очков.

Интерактивная игра "Пятерочка" проводится в рамках недели "Точных наук". Участники: команды 7-8 классов. В игре могут участвовать несколько команд. На главном табло представлены вопросы четырех категорий: география, математика, физика, биология. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов от 5-20. Выигрывает та команда, которая получит максимальное число баллов. Данную игру можно провести и на классном часе.

Презентации по биологии

Презентации к уроку биологии

Биология — предмет, требующий большой наглядности при изучении той или иной темы:  детям нужно показать схемы кровообращения, расположение органов, внешний вид того или иного животного или растения. В "докомпьютерную" эпоху большим подспорьем для учителей были распечатанные плакаты, диафильмы, сегодня же мы не представляем своей работы без презентаций MS Office PowerPoint или мультимедийных приложений к учебникам.

Уроки биологии с использованием презентаций становятся "живыми", яркими, интересными. Как отмечают учителя, успеваемость детей при использовании хорошей наглядности возрастает, дети идут на уроки биологии с удовольствием.

Способы использования презентаций по биологии?

  • В начале урока для повторения темы предыдущего урока или сообщения темы и цели и задач нового урока. Например, презентации-тренажеры.
  • В рамках урока получения новых знаний для демонстрации изучаемого материала (таблиц, схем, фотографий, видеороликов и т.п.). Как правило, используются обычные линейные презентации, основная цель которых - предоставить информацию.
  • В качестве самостоятельного урока (например, урока-обобщения): уроки-игры, дебаты и т.д. Здесь используются презентации-игры "Своя игра", "Кто хочет стать отличником" и другие.
  • Для проведения опроса или тестирования учащихся. Презентации-тесты.
Презентации по биологии

На сайте

На нашем сайте представлено более 250 авторских презентаций по биологии, которые доступны для скачивания бесплатно и без регистрации. Презентации охватывают практически все разделы школьной биологии и экологии: рыбы, птицы, млекопитающие, человек, молюски, бактерии и грибы и т.д.

Презентации составлены с учетом возрастных особенностей: презентация для 5 класса вряд ли будет интересна старшеклассникам, и наоборот: презентация для учеников 10-11 класса покажется слишком сложной и непонятной для учеников 7 класса.