Памятка-иллюстрация по теме фотосинтез. Информативная и красочная. В формате веб страниц html.

Определение
Биологическое значение
Механизм протекания
Световая фаза
Фотолиз воды
Темновая фаза
Источники информации
19.07.2013
Игра предназначена для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. Данную игру можно использовать на классном часу, посвященном экологии.

Команды по очереди выбирают категорию и уровень сложности (Например, «Лесная аптека, 10»), На слайде появляется вопрос. Команды обсуждают в течение 30 секунд. Свой ответ, записанный на листке с названием команды, несут жюри или называют вслух. Затем на слайде появляется правильный ответ (1 щелчок левой кнопкой мыши по пустому месту на слайде). Если команда ответила правильно, жюри засчитывает определенное количество баллов. Чтобы вернуться на слайд с вопросами, нужно нажать управляющую кнопку, которая располагается в правом нижнем углу. Вопросы, на которые уже ответили, будут выделятся другим цветом автоматически. Игра продолжается до последнего вопроса. Итоги подводит жюри, суммируя баллы.
Данная презентация поможет педагогу в доступной и интересной форме познакомить обучающихся 7 классов с темой "Отдел Папоротниковидные".  В презентации представлены красочные рисунки и фотографии, небольшие  тексты описательного характера. Информация касается строения папоротников, особенностей жизненного цикла, образование каменного угля. В составе  презентации  двадцать два слайда. Для изучения предложены следующие слайды:
- легенда о цветении папоротника
- древние древовидные папоротники
- каменный уголь
- вегетативные органы папоротниковидных
- половое и бесполое поколение растений
- жизненный цикл папоротника
- вопросы
Внеклассное мероприятие по биологии
Цели мероприятия: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.
Данная разработка поможет педагогам повысить мотивацию учащихся к изучению биологии и химии.

Материал моего урока с презентацией использовался мной с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Нестандартный урок по программе А. Плешакова, Н. Сонина Природоведение 5 класс, издательство Дрофа, Москва. С 2015 года учебник ФГОС этих же авторов Биология. Введение в биологию, концентрический вариант обучения, 5 класс, выпускается на Дрофе. Использованы ресурсы электронного приложения к учебнику, детские творческие работы.

Методические материалы включают в себя разработку урока по теме "Размножение покрытосеменных растений"/учебник Н.И. Сонина, В.Б. Захарова/ с указанием видов деятельности обучающихся и учителя, фрагмент видео, презентацию и раздаточный материал для учащихся. Для изучения предлагается материал по всем способам размножения (половое, бесполое).

Данная разработка- нетрадиционная форма урока для учащихся 6 класса. Дети проводят самостоятельные исследования, а на уроке в форме ролевой игры представляют результаты своих опытов. Групповая форма работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает эффективность занятия. Ребята развивают свои умения по проведению опытов, наблюдению, объяснению результатов эксперимента.

Кроссворд содержит 9 общих вопросов по теме Антропогенез. Возможно использовать на этапе закрепления, или на уроке обобщения по данной теме.

Материал предназначен для учителей биологии, преподающих в 5 классе с использованием УМК В.В. Пасечника. Технологическая карта урока по теме «Методы исследования в биологии» составлена с учетом требований ФГОС основного общего образования. При составлении карты преследовалась цель дать понятие о биологических методах исследования через организацию практической работы учащихся.

Урок биологии в 9 классе по теме "Химическая организация клетки. Неорганические вещества" Этот урок с элементами проблемности.
Урок биологии в 11 классе по теме: "Приспособленность организмов и ее относительность". Конспект урока с дополнительным материалом.
Биология. Разнообразие живых организмов - технологические карты 3-х уроков.
23.08.2008
Материал к уроку биологии. Движение цитоплазмы (видео).
Компьютерная презентация по биологии к уроку "Папоротникообразные".
В презентацию включены: самостоятельная работа, кроссворд по теме "Моховидные", биологические лабиринты.
Представлены разные формы (сценарии, которые можно наполнить любым содерджанием!) контроля: устного, письменного и комбинированного с элементами игры.

Урок "Древние пресмыкающиеся" 7 кл. Урок с применением элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Использование таких групповых уроков с применением ТРИЗ позволяет учащимся не только неординарно мыслить, решать поставленные задачи, выдвигать свои гипотезы, высказывать и отстаивать свое мнение, но и формирует коммуникативные навыки.

Урок проводится в 6-классе по окончанию изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. На таких групповых уроках идет сплочение коллектива, команды, формируются коммуникативные навыки, умение выражать и отстаивать свою точку зрения.
Урок по биологии и презентация для учащихся 10 класса химико - биологического профиля, но можно использовать и для 8 класса, если изменить.
Справочный материал к уроку биологии по теме "Кровь. Группы крови"

Чем определяется различие групп крови человека?
- группы крови
- резус-фактор

Автор: Романова Ольга Михайловна

Презентация содержит в себе основные сведения о голосеменных растениях, а также лабораторную работу. По линии Сонина.

Автор:Кожин Андрей Александрович

Презентация по биологии для 7 класса.

Автор: Приходько Ирина Николаевна
Предлагается урок и презентация к уроку в 10 классе по биологии на тему "Органические молекулы. Белки, структура и свойства, функции" по программе В.Б. Захарова.
Автор: Тыкайло Марина Николаевна

Презентация по теме "Клеточная оболочка и цитоплазма"

Автор: Тыкайло Марина Николаевна

к уроку "Многообразие простейших"

Автор: Тыкайло Марина Николаевна

Презентация по теме "Сосальщики и ленточные черви"

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием хрящевых рыб, изучают признаки класса и отрядов. Формируют умения и навыки работать с дополнительной литературой и создавать презентации.
Данную разработку или ее фрагменты можно использовать на учебном занятии или внеклассном мероприятии. Класс делится на 4-5 групп экспертов – знатоков биологии пушных зверей. В ходе занятия каждая группа старается заработать максимальное количество баллов. До проведения занятия ученики, увлекающиеся биологией, готовят сообщения о жизни пушных зверей, компьютерные презентации. В разработке используются коммуникативно-диалоговая и игровая технологии. Они воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. Сочетается фронтальная, групповая и индивидуальная работа в классе. В такой организации образовательного процесса создается цепочка: предметная деятельность, общение, творчество. Использование регионального компонента в обучении биологии развивает интерес к предмету, способствует воспитанию патриотических и эстетических чувств, чувства ответственности перед природой.
Данную разработку можно использовать полностью или частично на уроках «Окружающего мира» в начальных классах, на уроках природоведения в 5 классе и биологии в конце изучения курса 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», при проведении Недель биологии и экологии в школе. Игровая форма подачи экологических знаний позволяет вызвать интерес у школьников к изучению многообразия живой природы, необходимости ее охраны и защиты.