Данный урок был представлен на областном конкурсе «Учитель года 2007». Рассчитан на 30 минут. Получил диплом в номинации «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»
27.02.2011
Эта презентация поможет активизировать познавательный интерес по теме «Царство бактерий» или послужить иллюстрацией к уроку, как дополнительный материал. Для классов 6, 9, 10.
На уроке мы должны познакомиться с основными группами витаминов, их значением для здоровья человека, определить какие витамины содержатся в продуктах питания, которые мы употребляем в пищу.
Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности.
Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную.
Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся.

Кроссворд "Плоды и семена" 6класс можно использовать для закрепления материала или при проверке домашнего задания.

Автор: Кожин Андрей Александрович

Презентация по биологии на тему: "Общие признаки, характерные для всех растений, и их систематика" для 7 класса.
Дидактические сказки учат детей понимать и беречь природу. В них вымышлены события и разговоры между живыми существами. Основные биологические факты в сказках даются с научной достоверностью. Сказки можно использовать как в начальных, так и в средних классах. Перед чтением сказки необходимо сказать несколько слов о теме, затрагиваемой в ней. В ходе обсуждения школьники охотно ответят на вопросы и сами расскажут о своих наблюдениях в жизни природы. Такая форма общения позволяет легко и непринужденно закрепить новые знания.
Творчески работающий учитель находит программный материал, который можно подать в форме сказочного повествования. Курс биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» под редакцией Пасечника В.В. позволяет использовать в обучении дидактические сказки.
Данная разработка содержит методические материалы к уроку и мультимедийную презентацию.
Цель занятия: Познакомить учащихся с основными компонентами живых клеток – белками, их особенностями строения и функциями. Согласно цели, были поставлены учебные, развивающие, методические, воспитательные задачи
Урок-путешествие ( обобщение изученного материала-6 класс) «Грибное царство» и презентация "Самые интересные факты о грибах!!! "
Мудрец сказал: «Книга, которую не хочешь прочитать во второй раз, не заслуживает того, чтобы её прочитали и в первый раз». Счастлив тот, у кого в доме нет ни одной такой книги. Но разве многие из нас могут этим похвастаться? Да и потом, отрицательный результат - тоже результат. Прочитал два-три произведения одного автора (по одному судить нельзя) и понял, что это не для тебя. По крайней мере потом можно будет выбирать, основываясь на собственном опыте.
Только вот что коробит: высказывание мудреца можно отнести и к школьным учебникам...
Использование игровых технологий на уроках биологии.
31 страница различных игр, викторин и т.п.
Основная цель мастер - класса: познакомить слушателей с особенностями организации и проведения исследовательского проекта школьников. Включает теоретическую, практическую части, приложения (которые содержат план беседы, образцы вопросов и т.д.), список литературы.
Урок по теме"Кольчатые черви. Общая характеристика типа Кольчатые черви", 7 класс. Урок разработан с проблемным методом обучения; групповая, парная формы работы. Составлена презентация для индивидуальной работы учащихся за компьютерами. Удобно использовать, если у вас отсутствует виртуальная лаборатория по биологии.

Урок обобщения знаний, полученных при изучении курса «Животные». Благодаря интерактивной презентации, на уроке создаётся атмосфера игры и позволяет образовательный процесс сделать наглядным.

Презентация может служить иллюстрацией при проведении конференции по теме "Биологическое воздействие ионизирующего и электромагнитного излучения" или частично использоваться на уроках физики при изучении соответствующих тем.
Видео - презентация поможет активизировать познавательную деятельность на уроке. География станет самим любимым учебным предметом ваших учеников.
Урок по теме"Неклеточные формы жизни. Вирусы", 10 класс. Урок разработан с использованием проблемного метода обучения; Предусмотрена групповая формы работы. Презентация урока составлена с использованием презентаций учащихся по разным вирусным заболеваниям.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии, а также как обобщающий урок по теме "Царство Грибов"
Методическую разработку можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню отказа от курения (третий четверг ноября) и Всемирному дню без табачного дыма (31 мая) для обучающихся старшего звена.
Автор: Тыкайло Марина Николаевна

Презентация к уроку "Периферическая нервная система"

Словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (1 часть) УМК "Школа России". Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Особенности жизнедеятельности папоротников, их роль в природе (урок-творческая мастерская).
Материал предназначен для применения на уроке природоведения в 5-м классе к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение». В материале содержится определение наук, которые включены в группу наук о природе. В конце презентации кроссворд для закрепления представлений о науках ,которые изучают природу.
готовая разработка урока по теме "Горные породы", содержащая конспект и презентацию.

Кроссворд в формате Excel, содержит вопросы о земноводных, их фотографии.

Урок по биологии "Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев".
Урок-путешествие. Предлагается конспект и компьютерная презентация к уроку.
Автор: Касьянова Людмила Николаевна

Предлагается урок и презентация к уроку в 6 классе по биологии "Перенос веществ в организме позвоночных животных" по программе Н. И. Сонина.

Создание интерактивных тестов в среде MS Power Point - легко.
Формирование знаний о химических свойствах металлов, умения наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований.

Разработки уроков биологии

Уроки биологии в школе — одни из самых интересных и познавательных, поскольку школьники изучают животный мир и человека, видят связь с жизнью, выполняют множество практических работ и наблюдают изучаемые явления вокруг себя. Эта наука не так далека от жизни простого человека, как, например, неорганическая химия, молекулярная физика, основы математического анализа и т.д.

Конспекты уроков биологии, как правило, содержат:

  • название, цели и задачи урока
  • основные понятия урока
  • достигаемые результаты
  • связь с предыдущими уроками, другими предметами и т.д.
  • саму разработку урока (включая слова учителя, надписи на доске, вопросы классу, задания для работы в классе и дома и т.д.)

В свете внедрения ФГОС второго поколения в старшую школу разработки уроков биологии теперь представлены в виде технологической карты урока, в которой подробно описываются формируемые УУД (универсальные учебные действия).

Чтобы уроки были интересными, в конспекты включают показ презентаций по биологии, демонстрацию опытов, выполнение классных и домашних практических работ. А на самих уроках используются наглядные пособия (плакаты, модели) и различные виды оборудования (микроскоп, компьютер и проектор) и т.д. Особой популярностью пользуются интегрированные уроки биологии, уроки-игры и другие нестандартные формы занятий.

Сами уроки, опубликованные на сайте, могут быть как привязаны к какому-то конкретному УМК по биологии, так и нет. Наиболее распространенные авторы учебников: Н.И. Сонин, В.В. Пасечник, И.Н. Пономарева, Д.К. Беляева. Учебники выпускаются издательствами «Просвещение», «Дрофа», «Вента-Граф» и другими.